Поэтапная замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками: фото и видео
замена ремня грм Kia Sportage 2007 2.0 contitech gmb
Возможно и это не его вина, ну не произвел он впечатление человека, способного самостоятельно выполнить такую «операцию». Санёк Всем привет сегодня был замена ремня грм kia sportage ТО рекомендовали заменить ремень кондиционера, что будет если он порвется.? В памяти зафиксировать совместное положение метки на главном шкиве и меток на нижней крышке корпуса ремня газораспределительного механизма.
Самостоятельная замена ремня грм kia sportage 2 — это экономия приблизительно рублей на услугах сервиса.
Болонным ключом, за центральный болт коленвала, по часовой стрелке, подогнать метки на шкивах распредвалов. Ремень 16v 0K Bosch руб ролик натяжной 0KA — руб ролик обводной 0KA — руб сальники 0K — 3 шт по 34 руб антифриз зеленый — около литра, долил из остатков цены оптовые, так как сам торгую запчастями мне скидки Цена вопроса:
Снять и установить новые натяжной и направляющий ролики. Так же заменены оба ролика.
Имровизированный съемник из подручных средств: Ржавчина на валу мешает легко сойти шкиву. Убираем грязь и масло. Меняем старый сальник на новый.
Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.0
Шпонка коленвала — метка коленвала, должна совпадать с меткой, находящейся на корпусе насоса охлаждающей жидкости. Ослабить болт натяжного ролика и максимально ослабить натяжение ремня привода. Зафиксировать в этом положении ролик болтом. Аккуратно снять ремень привода.
Снять и установить новые натяжной и направляющий ролики. Зафиксировать натяжной ролик в положении, обеспечивающем минимальное натяжение ремня.
В Вашем случае мой совет — ревизия ГРМ на 60 т. Но это только в том случае, если известно когда и что менял старый хозяин машины!
Если НЕизвестно — как писал выше! Это моё мнение, решать Вам.
Kia Sportage Киа Замена ремня ГРМ
Настроился уже на Т. А про ролики ни слова!
Slon74, — Какой вы однако Про Российские условия эксплуатации: Вы никогда не замечали — утром машину помыл и поставил, пришел вечером а на ней слой абразива пыль — а мотор это хавает Про топливо рассказывать надо? Про климат говорить будем?
Сколько стартов за сезон при температуре и ниже? Трафик движение в стиле старт-стоп Правда в этом аспекте я про Боливию ничего сказать не смогу — там я еще не был В общем смешно!
Ремень следует надевать с шестерни распредвала, двигаясь в дальнейшем по часовой стрелке. Перед окончательным натяжением необходимо проверить все метки на их полное совпадение.
Возврат на место эксплуатации остальных ранее снятых элементов не должно вызвать особых проблем даже у не самого опытного автовладельца. Хитрость заключается в силе трения… Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.
В моём случае он снялся руками.
Бывает, что шкив закисает на посадочном месте. Тогда необходимо использовать специальные съёмники.
Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой. Теперь имеем доступ к шестерне коленвала.
Клуб владельцев корейских автомобилей
Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень. После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его вниз.
Замена помпы на двигателе G4GC. Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и демонтировать насос ГУР. Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона… Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону.
Технология самостоятельной замены
Потом снять натяжную планку генератора, которая по совместительству в двух местах крепит и помпу. Отпустите болт 9 натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки 6 и 7 заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
Нажмите на верхнее плечо ремня стрелка с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
В заключение не забудьте заправить систему охлаждения см. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
- Заменить все приводные ремни
- Заменить ремень ГРМ и проверить правильную настойку фаз
- Заменить помпу
- Заменить охлаждающую жидкость
Порядок выполнения работ.
Перво наперво откручиваем защиту днища авто. Это необходимо для полноценного доступа к нижним агрегатам и узлам авто. Так же без этого не возможно слить ОЖ с радиатора.
Затем, домкратим правое переднее колесо и поддомкрачиваем двигатель.
После чего снимаем колесо. Откручиваем четыре болта крепления нижнего защитного кожуха. Получаем доступ к шкиву коленвала.
Затем, в моторном отсеке, откручиваем защитный кожух двигателя и четыре болта верхней крышки ГРМ. Снимаем её. На шестерне привода распредвала и старом ремне ГРМ, ставим маркером временную метку. Потом поставим внизу на шестерне коленвала.
Откручиваем кронштейн подушки ДВС. Снимаем и сам кронштейн и саму подушку. Подушку вообще-то снимать не обязательно, но так намного удобнее работать в дальнейшем.
Ключиком на десять, ослабляем четыре винта шкива помпы. Сгоняем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора. В моём случае не помогло, так как ремень стоял не оригинальный и скорее всего меньшего размера. Пришлось его разрезать ножом.
Затем, сгоняем корпус насоса ГУР. Так же ослабляем натяжение ремня кондиционера. Для этого я сначала ослабил, а затем снял корпус натяжителя. После чего ремень спокойно снимается.
Все ремни сняты. Теперь необходимо открутить шкив коленвала. В моём случае, болт упорно сопротивлялся и ни каким макаром не хотел откручиваться… Пришлось использовать старый приводной ремень. Хитрость заключается в силе трения…
Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива
Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.
Снимаем шкив коленвала. В моём случае он снялся руками. Бывает, что шкив закисает на посадочном месте. Тогда необходимо использовать специальные съёмники. Мне повезло. Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой.
Теперь имеем доступ к шестерне коленвала. Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень.
После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его вниз.
На этом, часть касающуюся замены ремня ГРМ, временно прекращаю, потому как дальше речь пойдёт о замене помпы.
Замена помпы на двигателе G4GC.
Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и демонтировать насос ГУР. Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона…
Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону.
Потом снять натяжную планку генератора, которая по совместительству в двух местах крепит и помпу.
Так же, крайне полезно демонтировать кронштейн опоры подушки ДВС с блока цилиндров.
Когда кронштейн был демонтирован, то открылась страшная и трагичная картина… В импровизированной “камере” был замурован “арестант”…
Печально, но не смотря на открывшуюся трагедию, необходимо работать. Теперь ничего не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить её.
Правда есть нюанс. Как оказалось, корейские инженеры не предусмотрели вариант слива ОЖ с блока цилиндров. И в момент съёма старой помпы – потечёт ОЖ с блока…
При ревизии потрохов со стороны блока, было обнаружено место с отложениями ржи или чего-то на неё похожим. Странно. Хозяин машины говорит, что никогда воду не лил. Так что, причина появления отложений останется загадкой.
Новая помпа не оригинал.
Справа старая, слева новая(не оригинальная)
Ставим помпу на место. Правда на этом не всё. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать внутренний малый шкив привода ГУР. Он стоит внутри шкива помпы.
Причина в том, что на не оригинальной помпе присутствует цилиндрическая шпоночка, которой нет в оригинальной.
Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним.
После чего шкивы спокойно встали на своё место…
Возвращаемся к замене ремня ГРМ на двигателе G4GC.
Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне. Делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного.
Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень.
Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ. Затягиваем динамометрическим ключём с моментом 55N.
Выставляем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ на такт сжатия. Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Одеваем новый ремень, совмещая разметку, которую скопировали со старого ремня. Что бы ремень не слетал с шестерней – фиксируем его.
Ставим на место новый ролик-натяжитель. Затягиваем его динамометрическим ключём с моментом 55 N.
Это старый ролик-натяжитель. Для наглядности.
В моём случае, где-то на моменте после тридцати ньютонов, болт благополучно оторвался…
Остаток болта остался в блоке.
В принципе, ничего страшного. По технологии необходимо вместе с заменой ролика, менять и болты. Старые болты имеют усталость и частенько рвутся. Так что ситуация рядовая. Но вся гиморойность момента не в обрыве болта, а в том, что нет места для манипуляций по доставанию остатка болта.
После пары часов метаний по городу, новый натяжитель таки встал на своё законное место.
В принципе всё. Новый ремень ГРМ стоит. Так же заменены оба ролика.
Осталось надеть новые приводные ремни и собрать всё в обратном порядке.
Что собственно и было проделано.
В конце, заливаем новый антифриз через пробку радиатора. Заливаем не торопясь. Тоненькой струйкой. Долго. Так мы дадим спокойно выйти воздуху из блока. Доливаем в расширительный бачёк по метке MAX. Потом всё равно, выровняется. А-то и придётся немного долить.
На этом все работы закончены. Машина выехала на тестовый прогон. Косяков не замечено. Печка работает ровно. ГУР долит и прокачан.
Поэтапная замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками: фото и видео
Киа Спортейдж как поменять ГРМ,замена помпы/Kia Sportage replacing the pump
Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
Замена ременя ГРМ Kia Sportage. Ремень ГРМ представляет собой важный механизм в двигателе. К счастью,…
Хозяин машины говорит, что никогда воду не лил.
Про Российские условия эксплуатации: Замена помпы на двигателе G4GC.
Болонным ключом, за центральный болт коленвала, по часовой стрелке, подогнать метки на шкивах распредвалов. Левый шкив — метка I.
Правый шкив — метка Е.
В памяти зафиксировать совместное положение метки на главном шкиве и меток на нижней крышке корпуса ремня газораспределительного механизма. Отвернуть болтики крепления нижней крышки ремня газораспределительного механизма и снять ее.
Ослабить и снять ремни приводов генератора, компрессора кондиционера и гидроусилителя руля.
Открутить крепление главного приводного шкива, не трогая центральный болт коленвала. Снять главный приводной шкив. Усилие затягивания болтов 2 шкива коленчатого вала составляет 12?
В заключение не забудьте заправить систему охлаждения см. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ.
Новая помпа не оригинал. Справа старая, слева новая не оригинальная Ставим помпу на место. Правда на этом не всё. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать внутренний малый шкив привода ГУР.
Он стоит внутри шкива помпы.
Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним. Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне. Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного.
Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень. Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ.
KIA Sportage 게 (/)O_О(/) › Logbook › Замена ремня ГРМ и ремней вспомогательных агрегатов.
Вчера с другом меняли ремни. Процедура я бы сказал мало приятная, т.к. в Спортике нужно много чего снять, что-бы добраться до заветного ремня по имени ГРМ)))
Началось все с того, что я заказал запчасти:
1) Ремень зубчатый ГРМ Dayco 94397
— 1 048 рублей; 2) Ролик ремня грм, натяжной
Nakamoto H010204
— 383 рубля; 3) Ролик ремня грм, обводной
Nakamoto H010203
— 432 рубля; 4) Ремень ГУРа
Meyle 052 013 0775
— 182 рубля; 5) Ремень генератора
Meyle 050 004 0925
— 251 рубль; 6) Ремень кондиционера
Contitech 4PK875
— 327 рублей.
Итого: 2623 рубля. Как в последствии оказалось на кондиционере клиновой
ремень, а Contitech 4PK875 —
поликлиновый
и мне не подходит…печаль…хотя по каталогу бьется на мой мотор. Поставили старый, благо он в хорошем состоянии.
После покупки запчастей, мной был проштудирован мануал по Спортику, в части замены ремней и некоторые темы на Drive2. Это в последствии помогло четко выставить ремни с первого раза, все сейчас работает как надо. По времени все равно долго…работали с 12:30 до 22:30, т.е. 10 часов) Приступим к порядку процедуры замены.
Загнали машину в гараж, сняли минус с АКБ. Далее слили антифриз через краник в радиаторе, слилось около 6-7 литров в ведро. Откручиваем впуск воздуха и отсоединяем фишки с датчиков на воздухане. Снимаем вискомуфту и дифузор. Далее откручиваем шкив и кронштейн вискомуфты. Снимаем термостат и отсоединяем 2 патрубка. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ. Перед нами открывается вид на старый ГРМ и ролики.
Снимаем ремень и откручиваем ролики. У меня ремень имел следы мелких надрывов, хотя зубья были в очень хорошем состоянии, ролики имели люфт, но небольшой, пружинка была нерастянута…
1)
Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
2)
Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
3)
Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
4)
Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
5)
Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
Кстати мы крутили метки не за зубчатые колеса распредвалов, а за маховик, к которому можно добраться открутив 2 болтика и отогнув защитную пластинку.
Очень помог материал x-r00t , откуда мы подчерпнули идею, как закрепить ремень на зубчатых колесах распредвалов))) Все просто — пластиковые хомуты в помощь)
Потом дособрали все остальное, попутно заменили ремни доп оборудования, там ничего сложного нет. Залили антифриз.
Закурили, помолились и завели… и ОНО ЗАРАБОТАЛО! Радовались, как дети ей богу, т.к. я менял ГРМ в первый раз, а дружище только в тазах)
Надеюсь моя запись хоть кому-нибудь чем-то поможет!)
P.S. И напоследок добавлю маленькое видео, которое мы записали в процессе, что-бы не забыть как стояли метки. ВНИМАНИЕ! Присутствует ненормативная лексика!
Источник: www.drive2.com
Поэтапная замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками: фото и видео
KIA Ceed (2.0), HYUNDAI Tucson (2.0). Замена ремня ГРМ
Новая помпа не оригинал. Про Российские условия эксплуатации:
Один из крупнейших интернет магазинов — ремень грм для Kia SPORTAGE 16V 4WD масса предложений…
Знаю не из инструкции и не из разговоров на стоянке!
С него потом и спрос. Гуров, Ролики, натяжители, грязь под капотом и. Это я не ктому что менять только ремень менять конечно надо весь комплект предписанный производителем, а лучше еще и с крепежом а к тому, что — зачем придумывать или советовать лишний геморрой!
Пока к сожалению только один реальный ответ. Что будет, что будет: Кондиционер работать не будет! Народ, ну какие ремни кондиционеров. Гуров, Ролики, натяжители, грязь под капотом и т. Ведь конкретный вопрос про ремень ГРМ. Большая просьба — потрите пожалуйста весь флуд в т. Буду признателен за информацию!
Была запрошена информация — кто мог выразил своё мнение на эту тему. В том числе и я. Вот только я не просил обсуждать своё мнение по этому вопросу, сказал то, что думаю, что знаю!
Знаю не из инструкции и не из разговоров на стоянке! Знания, браток, с опытом приходят! Когда всё, о чем говоришь, проделал не одну сотню раз своими собственными руками! Состояние дорог и климата России мне тоже объяснять не надо по той простой причине, что я по этим дорогам километры мотаю 36 лет подряд и более половины — на «дальнобое»! Вы просили информацию и мнение участников форума — Вы их получили, уж кто как смог, кто что знает! Не устраивает — есть такая «библия», инструкция по ремонту и обслуживанию, так вот писали её далеко не дураки!
Отдельно скажу по «особо тщательную проверку роликов их подшипников «. Москве и другим крупным городам это просто ни к чему — пошел и купил «в любой аптеке»!
Информация
Ему подшипник с ремнем к сараю не привезут по телефонному звонку! И сорока в клюве не притащит!
Вот и приходится ему снимать подшипник и,если он «закрытого типа» — острым ножом убирать хотя-бы с одной стороны пластиковый или металло-пластиковый пыльник,аккура тно, не повредив его. Далее промывать подшипник в бензине кисточкой обязательная операция! Ну и потом, забив подшипник свежей смазкой и защелкунув пыльник на место собрать всё в обратном порядке!
Тема создана и люди её читают! Читают для того, чтобы собрать максимум информации по интересующему вопросу! Полагаю, имеются и такие, для кого ИНЕТ — единственный.
Для того и читают, что интересует мнение и опыт других участников по решению конкретного вопроса! И,уже с учетом ошибок других, на основе их информации, решают свои проблемы — для того он и создан — форум!
Имеются и такие, кто ремень ГРМ сможет отличить разве что только от брючного ремня! Но читают и они! Чтобы знать и отличить! Уважать надо других участников форума.
Комментарии и отзывы
И не надо модераторов носом тыкать. Наверно он был прав! Андрей Иваныч Всем привет сегодня был на ТО рекомендовали заменить ремень кондиционера, что будет если он порвется.? В лучшем случае — ничего, в худшем — попадет под другие ремни и их порвет»прицепом».
Скажу одно ремень был в нормальном состоянии до 90 тыс. В сентябре автомобилю будет 4 года. Пробег км Постоянно езжу на рабочей машине.
Kia Sportage 2. Часть 17. Замена подшипников шкивов ремня генератора
Если так будет продолжаться то к км приеду ещё лет через шесть. Есть ли у ремня срок службы не по пробегу а по возрасту. Falek Добрый день, коллеги. Вот приобрел сие чудо г. Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой. Теперь имеем доступ к шестерне коленвала.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Сгоняем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора.
В моём случае не помогло, так как ремень стоял не оригинальный и скорее всего меньшего размера. Пришлось его разрезать ножом. Затем, сгоняем корпус насоса ГУР.
Так же ослабляем натяжение ремня кондиционера. Для этого я сначала ослабил, а затем снял корпус натяжителя. После чего ремень спокойно снимается. Все ремни сняты.
Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.
Теперь необходимо открутить шкив коленвала. В моём случае, болт упорно сопротивлялся и ни каким макаром не хотел откручиваться… Пришлось использовать старый приводной ремень.
Хитрость заключается в силе трения… Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.
Снимаем шкив коленвала. В моём случае он снялся руками.
Бывает, что шкив закисает на посадочном месте. Тогда необходимо использовать специальные съёмники. Мне повезло. Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой.
Теперь имеем доступ к шестерне коленвала. Так же ставим временную метку и на шестерню и на кия спортейдж 2009 замена грм.
После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его. Замена помпы на двигателе G4GC. Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и кия спортейдж 2009 замена грм насос ГУР. Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона… Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону.
Потом снять натяжную планку генератора, которая по совместительству в двух местах крепит и помпу. Так же, крайне полезно демонтировать кронштейн опоры подушки ДВС с блока цилиндров. Теперь ничего не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить её.
Правда есть нюанс. Как оказалось, кия спортейдж 2009 замена грм инженеры не предусмотрели вариант слива ОЖ с блока цилиндров. И в момент съёма старой помпы — потечёт ОЖ с блока… При ревизии потрохов со стороны блока, было обнаружено место с отложениями ржи или чего-то на неё похожим.
Появление на ремне следов машинного масла, отсутствие зубьев. Во всех этих ситуациях рекомендуется сразу же заменить ремень на новое изделие, так как его полный разрыв грозит серьезными проблемами с силовым агрегатом Киа Спортейдж 2, который может повредиться при таком развитии событий. Причин для быстрейшего износа этого важного элемента авто также предостаточно: Плохое или наоборот чрезмерное натяжение изделия; Длительная эксплуатация; Сильный перегрев ремня по каким-либо причинам или нарушение центровки.
Именно поэтому важно не только визуально проверять целостность резинового изделия, но и следить за его правильной эксплуатацией, что позволит увеличить срок годности ремня ГРМ на Kia Sportage 2. Технология самостоятельной кия спортейдж 2009 замена грм Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые для работы инструменты, благо их потребуется не так уж и много: Ключи и головки в ассортименте; Устройство для поднятия автомобиля домкрат и динамометрический ключ; Обычная ветошь.
Корейское кия спортейдж 2009 замена грм средство полностью обестачивается, посредством отсоединения отрицательной клеммы с АКБ. Ослабив натяжной ролик, отводим его с в сторону и снимаем ремень ГРМ.
Замена ремня привода ГРМ Sportage 1 (официальное руководство)
Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.
После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.
Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
A — Обрыв ленты — проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки В — Разрушение/утрата зубцов — замените ремень С — Следы износа/трещины — замените ремень
D — Односторонний износ — замените ремень Е — Заметный износ зубцов — замените ремень F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
РВ — Распределительные валы КВ — Коленчатый вал
Р — Промежуточный ролик Н — Натяжитель ВН — Водяной насос
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
1 — Верхний шланг радиатора 2 — Кожух вентилятора системы охлаждения 3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом 4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации) 5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном
6 — Ремень привода генератора 7 — Шкив коленчатого вала 8 — Правая крышка привода ГРМ 9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ) 10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной 11 — Ремень привода ГРМ