Как натянуть ремень кондиционера на акценте


Двигатель Акцент 16 клапанов

мощностью 105 л.с. объемом 1.6 литра встречается под капотом популярного бюджетного седана довольно часто. Бензиновый атмосферник G4ED отличается от 1.5-литрового G4EС Hyundai Accent только ходом поршня и диаметром цилиндра. При грамотной эксплуатации силовой агрегат может легко проехать до 400 000 километров. Обычно с ремонтом инжекторного 16-клапанника проблем не возникает, ведь конструкция относительно простая и надежная.

Рядные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций, с разным объемом и мощностью. Есть даже турбоверсии. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже –

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 2 – сальник распределительного вала; 3 – крышка переднего подшипника распределительного вала; 4 – распределительный вал впускных клапанов; 5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 6 – распределительный вал выпускных клапанов; 7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 8 – головка блока цилиндров

Алгоритм замены

Перед тем как поменять ремень кондиционера на Хёндай Акцент, необходимо снять правый брызговик силового агрегата. Делается это следующим образом:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму (эстакаду, подъёмник). Открываем капот, с помощью крестообразной отвёртки отвинчиваем болт пистона, которым удерживается система крепления брызговика. Пистон нужно обязательно вытащить.

  2. Залезаем под днище транспортного средства, находим винты, удерживающие крепление брызговика снизу, ключом на 10 отворачиваем их. После снятия брызговика рекомендуется также демонтировать колесо – в этом случае процедура замены будет более удобной и быстрой.
  3. Чтобы добраться до шкива кондиционера, необходимо сначала снять ремень генератора. Для этого ключом на 12 необходимо ослабить гайку крепления генератора. Используя этот же инструмент, откручиваем регулировочный болт, чтобы ослабить натяжение ремня.

  4. После этого сдвигаем весь привод вспомогательных агрегатов в сторону блока цилиндров, что позволит получить доступ к шкиву кондиционера. Снимите ремень с валов.
  5. Поскольку ранее мы ослабили натяжитель ремня кондиционера Акцент, теперь можно без особых проблем полностью отвинтить регулировочный болт. Снимаем теперь уже ремень кондиционера – первая часть задачи выполнена.

  6. Устанавливаем новый ремень на штатное место. Чтобы осуществить натяжку ремня кондиционера, следует с помощью ключа на 12 ослабить винт, посредством которого генератор крепится к маслонасосу. Начинаем медленно вращать регулировочный винт до тех пор, пока шкив не будет достаточно натянут. Отметим, что натяжка должна быть умеренной – при нажатии сверху ремень должен сдвигаться по вертикали на 5 – 7 мм. Если зажать ролик натяжителя ремня кондиционера Хёндай Акцент слишком туго, нагрузка на подшипники во время вращения вала генератора будут постоянно повышенной, что может стать причиной их преждевременного износа. Такая же неприятность ожидает и подшипники насоса хладагента.

  7. После натяжки ремешка следует закрутить и зажать все болты и винты, которые ранее выкручивали или ослабляли.
  8. Все последующие операции следует выполнять в обратной последовательности. Последним устанавливается на штатное место брызговик.

Если данная операция производится впервые, лучше воспользоваться помощью более опытных сотоварищей – это позволит избежать неправильных действий и одновременно приобрести бесценный опыт, поскольку эту процедуру придётся выполнять ещё не однажды.

Внимательно отнеситесь к затяжке болтовых соединений и винтов, поскольку их ослабление под воздействием вибрации может привести к печальным последствиям. Что хуже всего, подобные неприятности случаются именно в пути.

Последнюю рекомендацию можно смело соотнести к ремонту любой части автомобиля: избегайте приобретения дешёвых запчастей и расходников неизвестного происхождения – как правило, их качество в несколько раз хуже, чем у оригинальный деталей. Помните, что ресурс noname аксессуаров существенно ниже, и потому подобная незначительная экономия вылезет вам боком. Использование оригинального ремешка гарантирует, что он прослужит как минимум на протяжении регламентного времени.

Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Акцент 16 клапанов литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.6

литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов

  • Рабочий объем – 1599 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 87 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 105 (77) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 143 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра

Двигатель на российском рынке можно встретить не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Хэндэ Accent ремень ГРМ: Меняем сами

Ремень ГРМ – важный элемент газораспределительного комплекса автомобиля. Только он отвечает за согласование главных рабочих характеристик коленвала и позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), отвечающей за впрыск горючего и выпуск отработанных газов. Функционируя в довольно сложных критериях, данный агрегат просит к для себя особенного внимания и повторяющегося осмотра, а иногда и подмены. Конкретно о ней и пойдёт речь далее.

Расположение ремней на Хендай Акцент

1 – шкив коленвала, 2 – натяжной ролик, 3 – шкив компрессора кондиционера, 4 – ремень привода компрессора кондиционера, 5 – ремень генератора, 6 – ремень гидроусилителя рулевого управления, 7 – шкив насоса ГУРа, 8 – шкив насоса охлаждающей жидкости, 9 – шкив генератора.

Ремень компрессора

Все ремни двигателя помещены под капотом. Ремень компрессора кондиционера поликлиновый идет от шкива коленчатого вала к шкиву компрессора. Его натяжение происходит за счет действия натяжного ролика (указан на фото).

Ремень генератора

Ремень генератора поликлиновый захватывает шкив генератора, коленчатого вала и водяной помпы. Данная деталь натягивается при помощи специального механизма натяжения, который перемещает генератор.

Ремень гидроусилителя

Это клиновый ремень захватывает шкив помпы и вал насоса ГУРа, его натяжение происходит благодаря перемещению корпуса насоса гидроусилителя, который установлен на кронштейне и прикреплен к силовому агрегату.

Послесловие

Ремень газораспределительного механизма

на авто заменён. Ничего особо сложного в этой процедуре нет, тут в основном важны не познания и опыт, а чёткое следование описанной чуть повыше аннотации и соблюдение правильной очерёдности работ. Будьте внимательны и терпеливы, итоговый итог совершенно точно стоит затраченного времени и усилий.

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанном должна производиться в соответствии с регламентом и строго по руководству. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, но для этого придется запастись временем, терпением и подготовить большой набор инструментов. Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, вы сможете самостоятельно осуществить замену.

Замена ремня ГРМ Акцент 16 клапанов – что нужно знать?

С необходимостью замены ремня газораспределительного механизма сталкивается каждый автомобилист. Ремень имеет ограниченный срок службы и после определенного пробега должен быть установлен новый, чтобы не произошло обрыва изношенной запчасти.

Через сколько нужно менять ремень?

Срок замены зависит от марки автомобиля и качества ремня – обычно производитель указывает рекомендованный срок эксплуатации, превышать который не стоит.

В сервисной книжке Хундай Акцент ТагАЗ сказано, что менять ремень ГРМ нужно после пробега 60 тыс. км. Многие автовладельцы учитывают при этом плачевное состояние российских дорог и стараются перестраховаться, производя замену после 45 тыс. км.

Также менять ремень придется, если обрыв все же произошел.

Обрыв ремня ГРМ Хендай Акцент

Заметить, что ремень порвался, совсем несложно – после обрыва машина просто не будет двигаться. Многих начинающих автолюбителей интересует, какими могут быть последствия обрыва ремня.

На самом деле, исход может быть совершенно разным. В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят клапана.

Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.

Цена на ремень ГРМ на Хендай Акцент

Цена на ремень ГРМ Хундаи Акцент 16 кл. начинается от 2 тыс. рублей за оригинал (артикул 2431226050). Купить аналог можно за 500 рублей – это ремни фирм CONTITECH (номер CT942), DAYCO (94660), DONGIL (105RU22), AMIWA (2914035) или других.

Дороже будут стоить ремкомплекты от GATES (K015479XS, K015479XS), INA (530042710) или JP GROUP (3512100919) – стоимость от 1 до 3-х тыс. рублей.

Комплект ГРМ:

  • ролик натяжной 16 клапанов DOHC и 12 клапанов SOHC – 2441026000;
  • ролик промежуточный 16кл DOHC – 2481026020;
  • комплект ГРМ 16кл (ремень + 2 ролика) – AMDKITBR6.

Какой ремень ГРМ лучше?

GATES – это известная американская компания, хотя на данный момент запчасти под этим брендом также выпускаются в Корее. Комплект ГРМ GATES отличается высоким качеством и длительным сроком службы, для большинства автомобилистов продукция упомянутого бренда является эталоном качества.

Компания DONGIL является корейской, ее продукция устанавливается на 70-80 % всех выпускаемых Акцентов. Отзывы российских автомобилистов о ГРМ DONGIL весьма положительные – эти ремни ничуть не уступают продукции ведущих компаний рынка, и являются наиболее дешевыми в данном сегменте.

Можно утверждать, что ремни фирмы DONGIL – наиболее оптимальный вариант для корейских авто.

Порядок работ по замене ремней двигателя Хендай Акцент

  • Домкрат устанавливается под правое переднее колесо.
  • Далее снимается защита картера двигателя.
  • Открутить болты крепления шкива водяной помпы (4 шт.).
  • Ослабить натяжение генератора головкой на 12.
  • Демонтировать ремень генератора и установить на его место новый.
  • Ослабить и открутить болты крепления насоса гидроусилителя (головку для снятия необходимо просунуть в отверстие шкива насоса).
  • Заменить ремень ГУРа.
  • Для замены ремня компрессора необходимо снять колесо и подкрылок.
  • При помощи натяжного ролика ослабить натяжение, снять и заменить ремень.

На Хендай Акцент порядок замены ремней двигателя можно определить по мануалу. Работа по замене всех ремней занимает, как правило, от 6 до 8 часов. Нет строгих сроков замены ремней, обычно такие работы производятся после 60 тыс. км пробега или при появлении в системах постороннего шума, свиста, «шелеста». Также состояние ремней поможет определить визуальный осмотр – на деталях не должно быть трещин, растяжек, расслоений. При обнаружении подобных дефектов ремень следует менять.

Приводной ремень кондиционера любого автомобиля является важнейшей компонентой системы кондиционирования, обеспечивающей её корректное функционирование. Как и любые другие узлы и детали, ремень кондиционера Хёндай Акцент нуждается в регламентном обслуживании и замене. При несоблюдении рекомендованных производителем сроков обслуживания (проверки натяжения на роликах) он изнашивается до такой степени, что рискует в любой момент оборваться. Если это происходит во время дальней поездки в жаркое время года, о привычном комфорте можно уже не мечтать – работа кондиционера будет невозможна.

Периодическая проверка состояния ремня должна быть дополнена знаниями об основных признаках того, что состояние ремня кондиционера Акцент Тагаз близко к критическому. Опишем эти симптомы:

  1. Появление в салоне необычного свиста – первый признак того, что в скором времени может потребоваться замена ремня кондиционера на Хёндай Акцент. Этот неприятный звук чаще всего возникает в моменты наивысшей нагрузки на бортовую электросеть автомобиля (при включённом кондиционере, магнитоле, световых приборах).
  2. Некоторые модели оснащаются датчиком, призванным выдавать соответствующий сигнал при проблемах с кондиционером, при этом на приборной панели может загореться лампочка, сигнализирующая о неисправности в работе генератора или бортовой электросети.
  3. Характерными признаками того, что ремню осталось жить недолго, являются трещины на его поверхности и участки, на которых наблюдается отслоение резинового слоя от тканевого корда.

При появлении такой симптоматики (как и при несвоевременном реагировании на них) потребуется процедура замены ремня, включающая правильное натяжение на роликах. Для самостоятельного выполнения этой операции потребуется следующий инструмент:

  • отвёртка с крестовидным наконечником;
  • набор торцевых ключей (на 10/12).

Замена ГРМ на Акценте 16 клапанном

Процедура проводится на яме или подъемнике. Специалисты рекомендуют приобретать комплект и сразу вместе с ремнем заменять оба ролика. Если этого не сделать, изношенные запчасти будут отрицательно влиять на вновь установленный ремень, что скажется на сроке службы последнего.

Порядок проведения работы:

  • Открыть капот и демонтировать приводные ремни (генератора, ГУРа и кондиционера).
  • Открепить бачек ГУРа и сдвинуть его так, чтобы в дальнейшей работе устройство не помешало.
  • Убрать защитный кожух с того места, где находится ГРМ.
  • Надеть вороток с торцевой головкой на болт в центральной части коленвала и уткнуть в лонжерон.
  • Открепить от катушки низковольтные разъемы.
  • Стартер проворачивать по часовой, пока не сорвется болт вала. Крепление поворачивается, пока метки шкива коленвала не совместятся. После можно удалить крепеж, снять шкивы и пластинку.
  • Выкрутить крепежи ролика натяжителя (чтобы не сорвалась резьба, ролик необходимо придерживать).
  • На этом разбор закончен – можно демонтировать ремень и заменить обводной ролик.
  • Разместить новый ремень так, чтобы метки шкивов валов совпали с метками на кожухе.
  • Поставить натяжной ролик, удерживая пружину – можно использовать длинную отвертку, необходимое натяжение ремня определится само за счет действия пружины.
  • Закрутить болт регулировки натяжного ролика, потом основной болт, чтобы натянуть ремень.
  • Разместить шкив коленвала и затянуть крепление.
  • Повернуть коленвал на 2 оборота и проверить, совпали ли метки.
  • Собрать все оставшиеся детали. Чтобы затянуть болт коленвала, необходимо использовать молоток или гайковерт – крепеж закручивается против часовой стрелки!

Теперь вы знаете, как поменять ремень ГРМ самостоятельно. Ниже даны полезные советы и инструкция по установке и проверке меток.

  • Процедура проводится только на холодном моторе.
  • После снятия ремня поворачивать валы запрещено!
  • Если замена осуществляется после 50 тыс.км пробега, следует также заменить приводные ремни.
  • Одновременно удобно менять свечи, масляный фильтр и масло – так не придется несколько раз разбирать и собирать автомобиль.

Метки ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов

Больше всего проблем возникает с правильным выставлением меток. Фактически, чтобы сделать все правильно, необходимо сначала снять нижний шкив, затем ослабить натяжной, демонтировать ремень, выставить метки и собрать механизм. Далее, для проверки, нужно прокрутить валы несколько раз и посмотреть, совпадают ли метки. В результате прокрутки валов происходит натяжка ремня.

Проверка меток:

  • Снять верхнюю боковую крышку и выставить метку на шкиве распредвала.
  • Метка на шкиве коленвала…
  • должна сопоставиться с «Т» на крышке.

Что делать, если после замены появился шум?

Иногда после замены ремня в районе ГРМ может появиться шум или свист. Чаще этот звук появляется при запуске двигателя на холодную, и после прогрева он пропадает. Наиболее вероятной причиной появления шума является:

  • Износ компонентов системы ГРМ (если не были заменены ролики)

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанов не отличается от замены ГРМ на большинстве других легковых автомобилей с ременным приводом. В процессе работ необходимо будет снять, а в ряде случаев и заменить, еще три приводных ремня – генератора, кондиционера и ГУРа. Также при замене ремня ГРМ рекомендуется сразу менять ролики механизма.

Часто владельцы авто сталкиваются с такой неисправностью, как обрыв ремня ГРМ. Об этой поломке автомобилист узнает сразу, ведь при оборванном ремешке движение машины невозможно. Если вы не знаете, как осуществляет замена ремня ГРМ на Hyundai Accent 16 клапанов своими руками — видео смены можете посмотреть в этой статье. Также нашим пользователям доступна пошаговая инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Замена ремня

Итак, если вы решили, что ременная передача ГРМ нуждается в срочной замене, тогда идите в магазин и покупайте новый комплект. Приготовьте все необходимые ключи и головки. Убедитесь, что домкрат находится рядом, ставьте машину на эстакаду, если она есть, конечно, и моете приступать к ремонту. Этапы его должны производиться в следующей последовательности:

1. Отворачиваем винты крепления помпы. Их 4 штуки. После этого производим демонтаж приводных ремешков.

2. Откручиваем нижнюю гайку генератора. Теперь мы сможем ослабить натяжение генераторного ремня и снять его. Что нам и нужно будет сделать на следующем шаге. 3. Берем головку на 10 и отворачиваем болты, крепящие верхнюю часть корпуса. Снимаем корпус.

3. Берем домкрат, приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем правое колесо. Теперь нужно снять защиту мотора, предварительно открутив все необходимые болты. 4. Теперь начинаем выставлять метки. Отверстие на шкиве распредвала должно совпадать с меткой красного цвета. Отметка на нижнем валу должно быть совмещено с символом “Т”.

5. Теперь отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем его. 6. Отворачиваем болты, с помощью которых крепится нижняя часть кожуха и снимаем кожух.

7. Головкой на 14 отворачиваем винт обводного ролика. Затем приступаем к непосредственному демонтажу ременной передачи.

8. Теперь отворачиваем винты, крепящие натяжной ролик. Сам ролик необходимо снять и произвести его визуальный осмотр. В случае необходимости его тоже нужно будет заменить. Лучше это все-таки сделать, так как эта деталь также изнашивается, и если это еще не произошло на момент замены ремня, то может произойти в ближайшем будущем, что послужит причиной разбора всего механизма. А так не захочется делать этого из-за одного ролика!

9. Теперь коленвал прокручиваем 2 раза вправо. После этого проверяем совпадение меток. Если они не сошлись, то ремень придется снять и установить заново. Обязательно проверьте натяжку ремня. Все остальные узлы монтируются в порядке, обратном демонтажу.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, и заменить привод ГРМ вполне сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и следовать предлагаемой инструкции. Многие автолюбители меняют ременную передачу сами, у вас тоже обязательно получится.

Для чего нужен ремень ГРМ

Каждый современный автомобиль оборудован газораспределительным механизмом. Ремень этого механизма предназначен для связи между коленчатым и распределительным шкивом. Это актуально как для 12-клапанных, так и для 16-клапанных Hyundai Accent 2010 года выпуска и не только Тагазовской сборки.

Во время работы мотора вращается и коленвал, и распределительный шкив. Чтобы последний работал синхронно с первым, используется . Не последнюю роль в синхронизации играют зубья элемента: они находятся на внутренней стороне ремня, благодаря чему последний фиксирует оба шкива.

Признаки износа

Чтобы избежать обрыва ремня, необходимо время от времени проверять его на предмет износа.

Данный элемент имеет свой ресурс эксплуатации, обычно он составляет не более 80 тысяч километров пробега. Поэтому, если вы прошли уже на своем авто такой пробег, нужно уделить отдельное внимание работоспособности этого элемента и, при надобности, поменять его.

Что касается признаков износа компонента для Hyundai Accent 2010 года с 12- и 16-клапанным двигателем:

  • Если ремень ГРМ практически отработал свой срок службы, то мотор Hyundai Accent Тагазовской сборки будет работать некорректно. В этом случае из выхлопной трубы будет идти нехарактерный дым черного цвета.
  • Затрудненный запуск мотора. Это не является стопроцентным признаком неисправности компонента, но это может быть с ним связано. Если трудный запуск мотора происходит постоянно, то нужно проверить работоспособность ремешка.
  • Утечка расходных материалов и перегрев мотора. В частности, речь идет о моторной жидкости и антифризе.
  • Посторонние звуки, возникающие при работе мотора.
  • Трещины непосредственно на самом ремешке.

Меняем своими силами

Необходимые инструменты

  • набор головок на фото;
  • новый ремень ГРМ.

Этапы работ

  • Для начала следует демонтировать приводные ремешки. Для этого следует ослабить винты вала помпы, всего их четыре.
  • Далее, ослабьте натяжение ремня генератора и демонтируйте его. Для этого может понадобится ослабить нижнюю гайку генератора.
  • Демонтируйте ремешок ГРМ, а затем снимите верхнюю часть защитного кожуха газораспределительного механизма при помощи головки на 10.
  • После этого нужно поставить авто на домкрат и снять переднее правое колесо. Далее, отверните болты, при помощи которых крепится пластмассовая защита мотора.
  • Оба вала нужно установить согласно меток. Отверстие распределительного шкива должно совпадать с красной меткой. Обратите внимание на то, что на нижнем валу метка должна совпадать с символом «Т».
  • После этого нужно открутить винт крепления коленвала и демонтировать его.
  • Теперь можно отвернуть болты, которые крепят нижнюю часть защиты.
  • Далее, можно снимать ремешок ГРМ. Для этого возьмите головку на «14» и отверните винт обводного ролика, а затем демонтируйте и сам ремень. При помощи головки на «12» открутите винты натяжного ролика.
  • Перед заменой нужно поставить сами ролики. Произведите монтаж элементов таким образом, чтобы все метки совпали.
  • Далее, коленвал нужно повернуть на два оборота, после чего опять проверьте совпадение всех меток. Также необходимо проверить натяжение самого заменяемого элемента.
  • Сборка всех остальных деталей должна производиться в обратном порядке.

Ремень ГРМ – это один из очень важных компонентов двигателя автомобиля. Поскольку ремень работает в непростых условиях, каждый автовладелец должен следить за его состоянием. Сегодня мы решили рассмотреть процедуру замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.

Для того чтобы поменять ремень газораспределительного механизма, необходимо загнать автомобиль на яму либо воспользоваться подъемником. Отметим, что вместе с ремнем необходимо менять и ролики ГРМ. В противном случае новый ремень может износиться очень быстро.

Выполнять замену необходимо очень внимательно, старательно придерживаясь инструкций. Уделите достаточно внимания тому, чтобы в ходе выполнения процедуры все метки совпали. После снятия ремня не стоит крутить распределительные валы и коленвал.

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent своими силами


Регламентная замена ремня газораспределительного механизма Hyundai Accent проводится в строго оговоренные производителем сроки. Замена ремня ГРМ Хендай Акцент имеет ряд своих особенностей, о которых вы должны узнать прежде чем начнете разбирать привод газораспределительного механизма.
Замену ремня Hyundai Accent двигателя DOHC 16V необходимо производить раз в 50 тысяч километров. Это официальный пробег, который производитель указывает при регламентных работах при ТО. Собственно наша сегодняшняя статья будет посвящена именно замене ремня на 16 клапанной версии двигателя Акцент.

Для начала давайте рассмотрим схему ремня ГРМ и расположение установочных меток. Смотрим фото далее.

Это не ошибка у 16-клапанного двигателя Hyundai Accent действительно один шкив распредвала. Но самих распредвалов два. Второй распредвал вращается благодаря двум звездочкам и цепи, которые находятся под клапанной крышкой. Кстати у ниж есть так же метки ГРМ. Но при замене ремня вы их не увидите.

Замена ремня подразумевает одновременную замену обводного и натяжного ролика.

Основное внимание при снятии и установке нового ремня ГРМ Акцент необходимо уделить механизму натяжению и пружине, которую на фото мы пометили стрелкой.

Данная пружина автоматически натягивает ремень ГРМ с помощью натяжного ролика. Концы пружины упираются в выступ блока цилиндра снизу и кронштейн натяжного ролика сверху. По сути вам остается только совместить метки, натянуть ремень, еще раз проверить метки и всё.

При совмещении меток распредвала необходимо ориентироваться на отверстие в шкиве распредвала. Метка на коленвале должна быть совмещена на приливе (небольшом выступе) на корпусе блока цилиндров. Для доступа к шкиву коленвала вам придется снимать правое колесо и подкрылок. Снятие приводных ремней Хендай Акцент также обязательная процедура. Для работы понадобится стандартный набор инструментов.

Из запасных частей вам понадобятся — Ремень зубчатый ГРМ Hyundai Accent под оригинальным номером 24312-26050, натяжной ролик ремня ГРМ (24410-26000) и обводной ролик ГРМ (24810-26020).

Видео

Не забывайте о том, что работы проводятся на холодном двигателе.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется после демонтажа защитного кожуха элемента. Необходимо нажать на ремень, приложив усилие 5 кг/с, со стороны обводного ролика. Если натяжение нормальное, ремень газораспределительного механизма должен прогнуться примерно до середины головки болта, предназначенного для регулировки натяжного ролика.

Если замена ремня выполняется в ходе планового ТО (после очередных 50 тыс. километров пробега), советуем менять сразу и ролики, ремни кондиционера, гидроусилителя руля и генератора. Не лишней будет также замена свечей зажигания, масла, масляного и топливного фильтров.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.


Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить

  • Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  • С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.


    Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать

  • Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  • Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку.


    Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»


    Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
    Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.


    Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята

  • С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  • Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Какой ремень выбрать?

Конечно же, идеальным вариантом станет покупка оригинальной продукции. Но в связи с достаточно высокой стоимостью оригинального продукта многие автовладельцы выбирают качественные детали сторонних компаний, среди которых: Dayco, ContiTech, Bosch. Действительно качественный товар не будет обладать сильным запахом, он всегда продается в качественной упаковке и не растягивается руками.

Во время выбора ремня для замены сообщите продавцу количество клапанов двигателя на вашей машине. Существует два варианта моторов, которыми оснащались Hyundai Accent: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанный DOCH. Отметим, что силовой агрегат SOCH оснащается ремнем ГРМ с одним натяжным роликом, а вот в моторе DOCH стоят уже два ролика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: