Нормы расхода масла в ДВС

Автомобиль едет, двигатель работает, запас топлива уменьшается. Это нормальная ситуация – расход бензина (солярки) заложен в технических характеристиках. Нормы расхода масла двигателя определяются при проектировании и считаются нормой.

заливаем масло в двигатель

В теории, этот объем не должен уменьшаться, он ведь не используется для выработки лошадиных сил. Тем не менее между интервалами замены смазки, большинство водителей доливают жидкость до установленного объема. Что это, испарение, угар или протечка через сальники с прокладками?

На самом деле, это стандартная ситуация: каждый автомобиль вместе с топливом «потребляет» остальные технические жидкости.

Чтобы это понять, какой расход масла в двигателе считается нормальным, разберемся в принципах работы ДВС, ведь норма расхода не всегда указана в инструкции по эксплуатации.

Какие двигатели бывают и как определить расход масла

Любой силовой агрегат потребляет смазочные материалы. Система устроена таким образом, что герметичность картера весьма условна.

Потенциальных мест утечки достаточно много:

  1. Система вентиляции картерных газов. Смазка испаряется, превращается во взвесь во время работы, и естественным путем попадает во впускной тракт. Там пары масла просто сгорают в цилиндрах, вместе с топливновоздушной смесью.
  2. Прокладки поддона и головки блока цилиндров. Какими бы надежными они не были, микро утечки есть всегда.
  3. Сальники клапанов (так называемые клапанные колпачки).
  4. Сальники валов, выходящих за пределы блока двигателя.
  5. Маслосъемные кольца поршней. Они не замкнуты, каждое кольцо имеет технологический разрыв. Через него происходит утеска смазки в камеру сгорания.
  6. Сгорание масла на раскаленных поверхностях поршней и цилиндров. Снизу эти элементы постоянно орошаются смазкой.

    поршни двигателя с нагаром от масла

В новом обкатанном моторе потери должны быть минимальными, но они присутствуют всегда. По мере износа комплектующих расход масла возрастает, равно как и при возникновении неисправностей.

Об этом мы расскажем подробнее в конце статьи. Обычно двигатели «потребляют» не более 5%-10% от объема залитой смазки. При этом расход сильно зависит как от типа двигаетля, так и от манеры езды.

Существует некоторая зависимость от объема мотора, но она не так принципиальна. Скорее на «угар» масла влияет количество цилиндров: появляется больше потенциальных точек утечки.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Будет полезно: Какой двигатель на опель астра 1.6

Подпишись

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Атмосферный бензиновый двигатель

Принято считать, что норма расхода масла в двигателе рассчитывается в пропорции к потраченному топливу. Для бензинового атмосферника, нормальный «угар» не должен превышать 2,5 мл на 100 л бензина.

Причем зависимость от износа агрегатов нелинейная. Новый движок потребляет больше смазки, поскольку детали еще не притерлись между собой. Уплотнения недостаточно герметичны, и расход масла до первой замены будет выше установленных показателей.

После завершения обкаточного периода, наступает заметное снижение потерь. В таком состоянии механизмы работают именно так, как заложено конструкцией.

Исключение из правил

Есть бензиновые силовые агрегаты, в которых повышенный расход масла предусмотрен изначально. К ним относятся форсированные ДВС, или моторы с высоким коэффициентом литровой мощности. Информация об этом имеется в инструкции, владелец такого авто должен быть готов к дополнительным расходам за высокотехнологичные решения. Для изношенных моторов без выраженных неисправностей нормальный расход масла составит 25-100 мл на 100 л топлива, причем по мере «усталости», цифра медленно прогрессирует.

Если количество ушедшей смазки подходит к рубежу 500 мл на 100 л бензина, пора задуматься о капитальном ремонте. После его проведения, расход должен быть немного больше, чем на новом моторе, с учетом его снижения после обкатки.

Для снижения этого показателя многие водители используют присадки в двигатель.

заливаем присадки в двигатель

По утверждению восстанавливают выработку на металлических поверхностях, и размягчают задубевшие сальники. Научно обоснованных подтверждений нет, равно как и аргументированных опровержений. Стало быть, для автовладельцев подобная процедура является лотереей.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиляМоторные маслаТрансмиссионные и гидравлические маслаСпециальные масла и жидкостиПластичные смазки
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-51 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций2,20,30,10,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-092,00,250,070,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-53-07, -53-191,80,250,070,2
ГАЗ-66 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-33072,10,30,10,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций2,20,30,10,2
ЗИЛ-133ГЯ2,80,40,150,35
ЗИЛ-138, -43181,70,250,070,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций2,20,250,10,2
ЗИЛ-166А, 166В1,70,250,070,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций2,80,40,150,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций2,90,40,10,3
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
Урал-355 всех модификаций2,20,250,10,25
Урал-375, -377 всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4320 всех модификаций2,80,40,150,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций2,20,20,050,2
ЯАЗ-210, -210А3,00,40,10,35
Тягачи
БелАЗ-537Л, -6411, -74214,50,51,00,3
ГАЗ-51П2,20,250,10,25
ГАЗ-52-062,20,30,10,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций1,70,250,070,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н2,20,250,10,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-608 всех модификаций2,00,30,10,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-221 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций2,90,40,10,3
ЛуАЗ-24031,30,10,030,1
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-537, -5434,50,51,00,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-6422 всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
МАЗ-79164,50,51,00,3
Урал-375С, -377С всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4420 всех модификаций2,80,40,150,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -75264,50,51,00,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций4,30,51,00,3
ГАЗ-53Б2,10,30,10,25
ГАЗ-93 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций2,10,30,10,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-600 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-45402,80,40,150,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций2,90,40,10,3
МАЗ-2053,00,40,10,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций2,90,40,150,35
МоАЗ-750514,50,51,00,3
САЗ-35022,10,30,10,25
САЗ-3503, -35042,20,30,10,25
Урал-55572,80,40,150,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газеГрузовых автомобилей работающих на дизельном топливеВнедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла2,43,24,5
Трансмиссионные и гидравлические масла0,30,40,5
Специальные масла и жидкости0,10,11,0
Пластичные (консистентные) смазки0,20,30,2

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспортаНормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машиныв процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т20,0
от 0,5 до 2 т14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км0,37
от 200 до 250 тыс.км0,30
от 250 до 350 тыс.км0,20
от 350 до 400 тыс.км0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т12,5
более 8т10,0
прицепы самосвальные14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Марки и модификации автомобилейЗатраты на запасные частиЗатраты на материалы
Грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-330238,4069,00
ГАЗ-330772,90
ГАЗ – 3308151,30
ГАЗ – 330964,80
ЗИЛ – 133Г40147,90
ЗИЛ — 43310088,80
ЗИЛ — 43336088,80
ЗИЛ-5301АО219,90
ЗИЛ-5301ПО183,30
ЗИЛ – 5301 ТО197,10
КАМАЗ — 43114180,30
КАМАЗ – 43114-029-02180,30
КАМАЗ — 43118295,80
КАМАЗ — 4326105,90
КАМАЗ — 53215325,50
МАЗ-437040-02196,90
МАЗ-5336-021146,70
МАЗ-533608-021154,50
МАЗ-533702-2120163,80
МАЗ-53371-031159,90
МАЗ-630168225,90
МАЗ-631705-010207,00
КрАЗ-5133B2138,30
КрАЗ-5133BЕ91,80
КрАЗ-6322166,80
КрАЗ-65053283,50
КрАЗ-65101250,20
Урал-4320-0110-41121,80
Урал-4320685,20
Урал-4320-10101,40
Урал-4320-31121,80
Урал-5323-21202,80261,90
Автомобили-самосвалы
ГАЗ-3302332,1057,60
ГАЗ-351236,0064,20
ГАЗ-САЗ-350764,80126,30
ЗИЛ-ММЗ-45065141,90269,10
ЗИЛ-ММЗ-45085141,90269,10
КамАЗ-4528396,00413,40
КамАЗ-452800396,00413,40
КамАЗ-452802396,00413,40
КамАЗ -452803273,00285,00
КамАЗ-452805191,10199,50
КамАЗ-452809382,20399,00
КамАЗ-55102-050191,10199,50
КамАЗ-55111-01/02354,90370,50
КамАЗ-65111382,20399,00
КамАЗ-65115382,20399,00
КамАЗ-6520546,00570,00
КамАЗ-6540505,20527,40
КрАЗ-6130 C4380,40547,20
КрАЗ-65032380,40547,20
КрАЗ-65032 -043202,80291,90
КрАЗ-65055405,60583,80
КрАЗ-6510342,30492,60
МАЗ-5516515,70632,70
МАЗ-5516-030375,00460,20
МАЗ-551603-020375,00460,20
МАЗ-551605-021375,00460,20
МАЗ-551650-031445,20546,60
МАЗ-5551-020234,30287,70
МАЗ-555102-2120 / 123234,30287,70
МАЗ-55513-020164,10201,30
МАЗ-555140-2120 / 123227,40279,00
Урал-5557-10141,90183,30
Урал-55571-30202,80261,90
Урал-55571-40202,80261,90
Урал-5557-31152,10196,50
Урал-63615192,60249,00
МЗКТ-65158-421417,00620,10

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемностиСредний коэффициент использования грузоподъемностиКласс груза
0,91 и более1,00
0,90-0,710,80
0,70-0,510,60
0,50-0,400,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Тип ПСМарки, модели подвижного состава (грузоподъемность)ЕОТО-1ТО-2Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Бортовые автомобили
от 1,0 до 3,0ГАЗ-33020,241,35,42,2
ГАЗ – 330810,321,77,22,9
ЗИЛ-5301АО0,663,012,24,6
ЗИЛ-5301ПО0,552,510,23,8
ЗИЛ – 5301 ТО0,592,711,04,1
от 3,0 до 5,0ГАЗ-33070,642,911,64,4
ГАЗ – 33090,572,610,33,9
КАМАЗ — 43260,221,56,53,8
Урал-432060,312,19,23,4
от 5,0 до 8,0ЗИЛ — 4331000,603,112,03,8
ЗИЛ — 4333600,603,112,03,8
КАМАЗ — 431140,382,611,06,5
КАМАЗ – 43114-029-020,382,611,06,5
МАЗ-437040-0210,192,28,93,9
МАЗ-5336-0210,293,313,55,9
КрАЗ-5133BЕ0,231,66,72,8
Урал-4320-0110-410,443,013,24,8
Урал-4320-100,372,511,04,0
Урал-4320-310,443,013,24,8
от 8,0 и болееЗИЛ – 133Г401,005,220,06,3
КАМАЗ — 431180,634,318,110,6
КАМАЗ — 532150,694,719,911,7
МАЗ-533608-0210,313,514,26,2
МАЗ-533702-21200,333,715,06,5
МАЗ-53371-0310,323,614,76,4
МАЗ-6301680,455,120,79,0
МАЗ-631705-0100,414,719,08,3
КрАЗ-5133B20,352,410,24,3
КрАЗ-63220,422,912,35,2
КрАЗ-650530,715,020,88,8
КрАЗ-651010,634,418,47,8
Урал-5323-210,735,122,08,0
Автомобили-самосвалы
от 1,0 до 3,0ГАЗ-330230,201,14,51,8
ГАЗ-35120,221,25,02,0
от 3,0 до 5,0ГАЗ-САЗ-35070,572,610,33,9
от 5,0 до 8,0ЗИЛ-ММЗ-450650,583,011,63,7
ЗИЛ-ММЗ-450850,583,011,63,7
КамАЗ-4528050,443,012,77,4
КамАЗ-55102-0500,443,012,77,4
МАЗ-55513-0200,263,012,15,3
Урал-5557-100,513,615,45,6
Урал-5557-310,513,615,45,6
от 8,0 и болееКамАЗ-45280,916,226,315,4
КамАЗ-4528000,916,226,315,4
КамАЗ-4528020,916,226,315,4
КамАЗ -4528030,634,318,110,6
КамАЗ-4528090,886,025,414,9
КамАЗ-55111-01/020,815,523,613,8
КамАЗ-651110,886,025,414,9
КамАЗ-651150,886,025,414,9
КамАЗ-65201,258,536,321,3
КамАЗ-65401,167,933,519,7
КрАЗ-6130 C40,634,418,47,8
КрАЗ-650320,634,418,47,8
КрАЗ-65032 -0430,332,39,84,1
КрАЗ-650550,674,719,68,3
КрАЗ-65100,563,916,57,0
МАЗ-55160,839,438,016,5
МАЗ-5516-0300,606,827,612,0
МАЗ-551603-0200,606,827,612,0
МАЗ-551605-0210,606,827,612,0
МАЗ-551650-0310,718,132,814,3
МАЗ-5551-0200,384,317,37,5
МАЗ-555102-2120 / 1230,384,317,37,5
МАЗ-555140-2120 / 1230,364,116,77,3
Урал-55571-300,735,122,08,0
Урал-55571-400,735,122,08,0
Урал-636150,704,820,97,6
МЗКТ-65158-4211,8312,755,020,0

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатацииУсловия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы городаВ малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зонеВ больших городах ( более 100 тыс. жителей)
IД1 – Р1, Р2, Р3
IIД1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
IIIД1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IVД5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
VД6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатацийНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонтаПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
I1,01,01,01,00
II0,91,10,91,10
III0,81,20,81,25
IV0,71,40,71,40
V0,61,50,61,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работыНормативы
Трудоемкость ТО и ТРПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
Базовый автомобиль1,001,001,00
Седельные тягачи1,100,951,05
Автомобили с одним прицепом1,150,901,10
Автомобили с двумя прицепами1,200,851,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км1,150,851,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)1,200,801,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами1,250,751,30

Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика районаНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкостьПробег до капитального районаРасход запасных частей
Умеренный1,01,01,01,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный1,00,91,10,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой0,91,10,91,1
Умеренно холодный0,91,10,91,1
Холодный0,91,20,81,25
Очень холодный0,81,30,71,4

Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К´4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КРГрузовые автомобили
К4К´4
До 0,250,40,7
Свыше 0,25 до 0,500,70,7
» 0,50 » 0,751,01,0
» 0,75 » 1,001,21,2
» 1,00 » 1,251,31,3
» 1,25 » 1,501,41,3
» 1,50 » 1,751,61,3
» 1,75 » 2,001,91,3
Свыше 2,002,11,3

Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятииКоличество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3Более 3
До 1001,151,201,30
Свыше 100 до 2001,051,101,20
» 200 » 3000,951,001,10
» 300 » 6000,850,901,05
» 6000,800,850,95

Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

8 Раздел

Нормативный пробег шин

Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Группы автотранспорта и обозначение шинОбщие нормы, тыс. кмНормы для территорий, тыс. км
Территория 1Территория 2
Грузовые автомобили:
Автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 тонн:
— шины радиальные с металлокордным брекером:
260R508
Автомобили ЗиЛ (для шин ПО «Омскшина»)
Автомобили ГАЗ 240R508 (для шин Кировского завода) 220R508
— шины диагональные:
Автомобили ЗиЛ
260-508
Автомобили ГАЗ
240-508
220-508
Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн МАЗ и КрАЗ:
С металлокордным брекером:
320R508
300R508
— шины диагональные:
320-508

9 Раздел

⇐ Предыдущая4

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между…

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор…

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? — задался я вопросом…

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам…

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Турбированные бензиновые двигатели

Не следует путать показатели с форсированными моторами. Если на потраченную тонну бензина (эквивалент пробега 10000 км) вы добавляете 500-800 мл моторного масла – расход в норме.

Почему такая разница с атмосферником? Кроме повышенной теплоотдачи (угар на раскаленных поверхностях поршневой группы), смазка может законным образом испаряться в турбине.

Несмотря на то, что зтот узел довольно компактный, он прогоняет через себя большое количество технической жидкости. А учитывая высокую термическую нагрузку, избежать потерь не получится.

турбина двигателя в закоксованном виде

Для остальных деталей двигателя характерны высокие переменные нагрузки, из-за чего происходит кратковременная потеря герметичности сальников, маслосъемных колец и колпачков на клапанах.

Еще одна причина перерасхода масла – высокое давление в системе вентиляции картера. Как мы знаем, в этом воздушном пространстве находятся пары и взвесь смазки, которая исчезает в камерах сгорания.

Если имеется критический износ, или техническая проблема в двигателе – «угар» масла может достигать 2 л на 10000 км пробега. В такой ситуации требуется немедленный ремонт, иначе к потерям на покупку «лишнего» масла добавится внушительная сумма на восстановление или замену двигателя.

закоксованный двигатель после угара большого количества масла

Интересно, что компрессорные (механические) системы наддува не влияют на расход смазки. Этот узел не нагружен термически, да и обороты на порядок меньше, чем в турбине.

Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт

Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.

Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.

Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.

Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.

Будет полезно: Не заводится чери амулет: причины, как исправить

Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.

Дизельный двигатель

Допустимый расход масла для моторов, работающих на тяжелом топливе, составляет 200-500 мл на 100 л солярки. Конструктивные особенности турбированных дизелей существенно не влияют на «угар» смазки, разве что эксплуатация турбины съедает еще 100-200 мл.

Температурные потери в этих моторах на так заметны, основная проблема в ударных нагрузках. Любая втулка или вал с сальником постоянно испытывает поперечные (осевые) смещения, нарушая герметичность стыка. Движение поршней более резкое, маслосъемные кольца с каждым циклом пропускают смазку в камеру сгорания.

Важно! Если дым из выхлопной трубы стал более плотным и насыщенным, проблема может быть вовсе не в сажевом фильтре. Возможно, вы видите продукт сгорания моторного масла.

дизельный двигатель

Дизельный мотор всегда дороже в эксплуатации, его ремонт влетает в копеечку. Поэтому, если вы обнаружили неприлично большой расход масла, немедленно ищите причину.

Нормы расхода масла в двигателе

Здесь сразу же с порога стоит сказать, что единой конкретной нормы расхода моторного масла не существует. Ошибочно также полагать, что мотор «в идеале» совсем не жрет масла. Может и не жрет, но кушает понемногу – это точно. Осталось только выяснить, где же находится та самая грань между «кушает» и «жрет ведрами»?

Чтобы оценка расхода масла была как можно более соответствующей вашему случаю, разделим автомобили на 5 разных категорий, среди которых вы, вероятно, увидите и свою «ласточку»:

  1. Новая и еще «не убитая» современная машина. Несмотря на то, что автомобили сейчас почти не делают «на века», с конвейера они сходят, что называется, не без «нанотехнологий». Расход масла в данном случае находится на уровне «залил и забыл до следующей замены». Если же говорить цифрами, то на 10 000 в поддоне бережно эксплуатируемого современного автомобиля из 5-ти литров масла легко остается 4,5-4,75 литров. То есть, нормой является расход в районе 300 миллилитров на 10 000 км. Естественно, если машину «не берегут», «дают пыжа», «валят боком» и так далее, то до очередной замены масло вполне может «просесть до нижней метки».
  2. Современная машина, которой всего 4-5 лет. Нанотехнологии нанотехнологиями, а продавать новые модели надо. Современные машины, легкие, экономичные и резвые. Но пока сравнительно новые. Та самая легкость, экономичность и резвость, которая достигается за счет применения технологии «поменьше чугуна и стали – побольше алюминия и пластика», приводит к тому, что машина начинает «сыпаться», как только заканчивается дилерская гарантия. Соответственно, ни о каких 300 миллилитрах масла на 10 000 километров уже и речи быть не может. В любой момент может наступить период «жрет ведрами».
  3. Автомобилю от 5 до 20 лет. Здесь все зависит от того, «в какие руки» попала машина. Если она регулярно обслуживается, своевременно подвергается капитальному ремонту, бережно эксплуатируется, то расход масла вполне может не превышать литра на 10 000 км.
  4. Машина из лихих 90-х. К слову, лихими были только 90-е. А вот машины тогда делали «на совесть». На современных дорогах ездит все еще много моделей тех лет, и расход масла у некоторых экземпляров не падает ниже критического от замены до замены.
  5. «Убитая» старая машина. Жрет ведрами. Точка.

Нашли свой вариант? Теперь вы уже знаете, сколько должна кушать масла ваша машина, и как корректно измерить его расход. Осталось только выяснить причины, по которым «аппетит» двигателя к маслу заметно усиливается, как их определить, и что делать, чтобы машина не «жрала ведрами», а «кушала в пределах нормы».

Какие неисправности ведут к перерасходу масла

Чтобы вернуть нормальный расход масла, вовсе не обязательно сдавать автомобиль на капитальный ремонт. К счастью, большинство причин «угара» можно устранить самостоятельно без лишних затрат.

Перечень проблем, которые решаются без обязательного посещения автосервиса:

  • проверьте герметичность прокладки картера – для этого достаточно произвести осмотр двигателя из смотровой ямы;

    протечка масла из картера двигателя

  • по возможности проверяйте место, где только что стоял ваш автомобиль, на отсутствие масляной лужи (или пятен);
  • часто причиной утечки может быть неплотно затянутая сливная пробка после проведения регламентных работ, или прокладка на этой же пробке;

    течь масла из под пробки поддона

  • неправильно закрученный масляный фильтр. В этом узле смазка находится под давлением;
  • засорившийся сапун вентиляции картера, или забитый клапан картерных газов создает избыточное давление: смазка выдавливается через сальники;
  • проверка компрессии в блоке цилиндров укажет на изношенные кольца (нас интересуют преимущественно маслосъемные);
  • для замены маслосъемных колпачков на клапанах не потребуется много средств – в большинстве двигателей этот узел доступен для обслуживания.

Shizgar › Блог › Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

Что такое большой расход масла?

Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).

Официальный ответ представительства MMC

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д. Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком “специалистов” СТО, просто “убитый мотор”. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло). Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач. Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто. Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще на больших оборотах работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах. Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую “раскоксовку” колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ “раскоксовки” — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед “раскоксовкой” добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Будет полезно: Шаровая опора на ваз 2108: выбор, замена

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: