Замена масла в АКПП Хонда СРВ 3 поколения


Исправная работа двигателя в автомобиле невозможна без моторного масла, поэтому такому расходному материалу необходимо уделять особое внимание. От качества жидкости зависит срок и долговечность запчастей в системе. При этом жидкость требуется заменять спустя определенный километраж пробега.

Как сменить масло ДВС в автомобиле Хонда СРВ, читайте подробнее в статье ниже.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ HONDA CR-V

В течение трехлетней гарантии на автомобиль от производителя, как правило, техническое обслуживание проводится у официального дилера, это одно из условий сохранения гарантийных обязательств. Официальный дилер ориентируется на руководство по эксплуатации, в котором обозначены интервалы замены моторного масла и масляного фильтра на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год. Далее производитель рекомендует придерживаться тех же сроков технического обслуживания с интервалом в 15 000 км. пробега.

В случае длительного простоя автомобиля, смазывающие жидкости рекомендуется заменить перед началом эксплуатации. Также при общем пробеге более 180 тыс. км следует учитывать коэффициент износа двигателя и возможность большего засорения моторного масла, в связи с чем, некоторые специалисты советуют несколько сокращать периоды замены масла в двигателе.

При тяжелых условиях эксплуатации масло в двигателе заменяется через 6 месяцев или 7 500 тыс. км пробега. К тяжелым условиям эксплуатации относят: езду по бездорожью, высокую запыленность воздуха, длительную работу двигателя на холостых/низких оборотах, эксплуатацию при слишком высоких или низких температурах окружающей среды.

Консистенции собственной разработки: Honda Z1 и DW1 в качестве ATF (Automatic Transmission Fluid)

Владельцы еще первых CR-V наверняка знают о фирменной жидкости для славноизвестных «автоматов». Слышали о «родном» масле ATF Z1 и обладатели весьма популярной третьей серии кроссовера.

ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы подсветки номера Киа Рио 3

Тогда некоторых владельцев удивил факт, что при использовании моторного синтетического масла для АКПП Хонда СРВ все еще требовалось минеральное Z1, рецептура производства которого была разработана еще в далеком 1995 году. Обладатели же новинок, выпуск которых был налажен после 2011 года, уведомлены о том, что в картере и гидротрансформаторе «автомата» плескается уже синтетика, маркированная как DW1.

Смена типа масла повлекла за собой:

  • уменьшение вязкости при низких температурах;
  • повышение стабильности смазочного процесса в различных условиях;
  • уменьшение расхода топлива.

Расположение на заливной горловины и масляного щупа на двигателе Honda CR-V 2013 года (4 поколение)

Ситуация вполне предсказуема – ведь железная составляющая в ходе регенерации не претерпела изменений: в тот же пятиступенчатый «автомат» Honda CRV сначала заливалась «минералка» ATF Z1, а на четвертом поколении – синтетика DW1. С более ранними генерациями появляются проблемы: гидротрансформатор начинает работать в крайне грубом режиме.

СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ HONDA CR-V

Первое поколение 1995 – 2001 гг.

Первое поколение Honda CR-V было новым веянием компании и первой попыткой самостоятельного производства кроссовера. За основу разработки заимствована платформа Honda Civic. Переднеприводный CR-V с подключаемым задним приводом оснащался двухлитровым мотором и пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Задние сидения просторного салона складывались в обе стороны, в багажнике предусматривался раскладной столик. В 1999 г. в ходе рестайлинговых преображений сменились бампера и добавились лошадиные силы у двигателя, удалось добиться большей экономичности в расходе топлива.

Двигатели первого поколения 1995 – 2001 гг.

  • 2.0 B20B (130 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40/15W-40;
  • 2.0 B20Z (147 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40/15W-40.

Второе поколение 2001 – 2006 гг.

Во втором поколении появились новые, более мощные силовые агрегаты. Габариты увеличились вместе с объемом багажника, салон стал просторнее. В базовую комплектацию включались: электропривод сидений и их подогрев, 4 подушки безопасности, центральный замок. В 2005 г. благодаря рестайлингу появились новая оптика, решетка радиатора, изменился передний бампер, противотуманные фары приобрели круглую форму, были изменены подголовники задних сидений. Автомобили комплектовались системой ABS и электронным распределением тормозных усилий.

Двигатели второго поколения 2001 – 2006 гг.

Бензиновые двигатели

  • 2.0 K20A4 (150 л.с.) – объем масла 4.2 литра; API SJ/SL; ACEA A3/B3, A5/B5; SAE 0W-30/5W-30/10W-40
  • 2.4 K24A1 (160 л.с.) – объем масла 4.2 литра; API SJ/SL; ACEA A3/B3, A5/B5; SAE 0W-30/5W-30/10W-40.

Дизельный двигатель

  • 2.2 N22A2 (140 л.с.) – объем масла 5.5 литра; API CF; ACEA A3/B3, C2, C3; SAE 0W-30/5W-30/10W-40.

Третье поколение 2006 – 2011 гг.

В третьем поколении Honda CR-V произошли разительные изменения внешнего вида по сравнению с предыдущим поколением: колесо с пятой двери перекочевало под пол, багажник стал открываться к верху, а не в сторону, длина и высота кузова уменьшилась, увеличилась его ширина. Добавились опции, улучшилась шумоизоляция, обновилась линейка двигателей. В салоне на центральной консоли расположился сенсорный экран управления навигацией и системой мультимедиа, выше расположился бортовой компьютер. В 2010 г. вышла рестайлинговая версия с обновленными бамперами, решеткой радиатора и оптикой.

Двигатели третьего поколения 2006 – 2011 (2012) гг.

Бензиновые двигатели

  • 2.0 K20A4 (160 л.с.) – объем масла 4.2 литра; API SJ/SL; ACEA A3/B3, A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40
  • 2.0 R20A1, R20A2 (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40
  • 2.4 K24Z1, K24Z4 (166 л.с.) – объем масла 4.2 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40

Дизельный двигатель

  • 2.2 N22A (140/150 л.с.) – объем масла 5.5 литра; API CF; ACEA A5/B5, C2, C3; SAE 0W-30/5W-30/10W-40.

Четвертое поколение 2012 – 2021 гг.

Четвертое поколение Honda CR-V изменилось внешне: передние фары поменяли форму, преобразилась решетка радиатора, задняя часть выделилась углом съезда. На автомобиль устанавливался более мощный двигатель, была усовершенствована система полного привода. В базовой комплектации предлагались: LED-фары, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, дистанционно управляемый центральный замок. В 2015 г. модель снова подверглась рестайлингу, улучшилась управляемость авто, появился новый двигатель.

Двигатели четвертого поколения 2012 – 2021 гг.

Бензиновые двигатели

  • 2.0 R20A (150 – 156 л.с.) – объем масла 4.3 литра; API SM/SN; ACEA A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40
  • 2.4 K24A,K24W,K24Z (160 – 206 л.с.) – объем масла 4.3 литра; API SM/SN; ACEA A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40

Пятое поколение 2021 – н.в.

Многие автолюбители отмечают то, что Honda CR-V пятого поколения не сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением, и даже потерял свою выразительность, смешался с другими кроссоверами. Изменилась решетка радиатора, и сгладились бампера, видоизменилась крыша, пластиковые пороги стали больше выделяться, дорожный просвет увеличился. Салон стал более современный, используемые материалы обивки соответствуют модным тенденциям, обновилась передняя панель, увеличился сенсорный экран информационной системы.

Двигатели пятого поколения 2021 – н.в.

Бензиновые двигатели

  • 1.5 L15B7 (192 л.с.) – объем масла 3.6 литра; API SM/SN; ACEA A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40
  • 2.0 R20A9 (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; API SM/SN; ACEA A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40
  • 2.4 K24W (175 – 190 л.с.) – объем масла 4.3 литра; API SM/SN; ACEA A5/B5; SAE 0W-20/5W-30/10W-40

Неисправности и ремонт двигателя Хонда К24


Двигатели К24 пришли на смену моторам F23 и созданы на базе 2-х литрового К20, путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня до 99 мм (было 86 мм), увеличился блок цилиндров в высоту до 231.5 мм (был 212 мм), увеличились в диаметре и поршни, но всего лишь на 1 мм (до 87 мм), а их высота осталась неизменной — 30 мм. Также были установлены шатуны длинной 152 мм. В остальном такой же цепной движок, отдельные версии оснащены балансирными валами, впуск с переменной геометрией, ГБЦ оснащается системой доработанной системой I-VTEC, как и на младшем моторе, гидрокомпенсаторов на К24 нет, регулировка клапанов каждые 40 тыс. км (при необходимости).

Модификации двигателя Honda K24

1. K24A1 — первая гражданская версия, на моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V. 2. К24А2 — мотор для более крупных автомобилей, используется другой коленвал, усиленные шатуны, другие поршни, степень сжатия повышена до 10.5, заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин. 3. K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии. 4. K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +\- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин. 5. K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин. 6. K24Z1 — аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ. 7. K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин. 8. K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с. 9. K24Z4 — аналог K24Z1. 10. K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь. 11. K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил. 12. K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин. 13. K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин. 14. K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин. 15. K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин. 16. K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с. 17. K24W3 — аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил. 18. K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.

Слабые места K24, неисправности и их причины

По части слабых мест, К24 аналог младшего мотора — К20: износ распредвалов, течи масла, плаванье оборотов и прочее, детально о проблемах вот здесь.

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ HONDA CR-V

Оригинальное

Автомобиль, находящийся на гарантии, как правило, обслуживается в дилерском центре. В этом случае в его двигатель попадает оригинальное моторное масло Honda Ultra Ltd 5W30 SN. Это синтетический продукт, который подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Класс по API (Американский институт нефти) SN был введен в 2010 г. и соответствует требованиям современных двигателей. Для предыдущих годов выпуска указаны другие классы: SM – c 2004 г. выпуска, SL – с 2000 г. выпуска, SJ – c конца 90-х. Более современные классы могут заменять предыдущие. Показатель вязкости SAE на оригинальном масле прописан 5W30, что указывает на его температурный диапазон применения от -30 до + 25 С. В допусках двигателей предусмотрены также температурные диапазоны: 0W-20 – от -35 до +15-20С, 10W-40 – от -20 до +35 С.

Неоригинальное

При подборе аналогов для автомобиля Honda CR-V достаточно ориентироваться на допуски от производителя и останавливать свой выбор на известных марках моторного масла. На канистре оригинального масла на указан допуск ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), хотя он оговаривается в руководстве по эксплуатации. По сути, допуск ACEA – это европейский аналог допусков API. ACEA A5/B5 – продукт маловязких масел, соответствующий современным бензиновым и дизельным двигателям (более ранний допуск ACEA A3/B3). ACEA C2, C3 – для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами.

Неоригинальными маслами для Honda CR-V могут быть следующими:

  • Mobil 1 5W30,
  • LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30,
  • SHELL Helix Ultra SN 0W-20.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: