Одним глазком в историю, отличия от керамики, что делает и от чего защищает, реальным срок службы, как ухаживать и как наносить.

По умолчанию считается, что «родина» покрытия Н7 Япония. Хотя это больше презумпция, потому что внятных фактов в подтверждение этого в открытом доступе найти не удается. Распространен в большинстве стран где есть асфальтированные дороги, по которым ездят машины. Даже те, что чуть дороже гужевой повозки.

Традиционное, международное название состава «Glass coat». Переводится как жидкое покрытие или жидкий слой. Но русскому детейлеру это показалось неблагозвучным и переводить решили «приятным уху» сочетанием «жидкое стекло». Смех, смехом, а сегодня обратный перевод — «liquid glass» вполне себе «гуглится» на зарубежных сайтах. Можно сказать, что отечественный детейлер внес свою лепту в становлении мировых трендов.

Сегодня производителей жидкого стекла много. Есть локальные бренды, есть мировые, есть лидеры в Восточной Европе, есть в Западной. Много Азиатских составов, с коробки которых удалили иероглифы и крокозябры, заменив на привычную нам латиницу.

Какие бренды лучше, какие хуже и какой состав выбрать для вашего авто — разберемся ниже, а пока рассмотрим концептуальные особенности жидкого стекла для кузова авто.

Отличия жидкого стекла от керамики

Он дороже карнаубского воска, работает дольше, выполняет те же функции, но общий результат дает лучше.

С другой стороны жидкое стекло сравнивают с керамикой. Вполне резонно: флаконы похожи, названия и там, и там витиеватые, разница в стоимости с каждым годом выравнивается.

БМВ Х5 в жидком стекле Ever Glass

БМВ в детейлинг центре Brilliant Detail после комбинированной защиты жидкое стекло +TOP COAT в мае 2021 г.

У жидкого стекла лучше гидрофоб. Он ярче выражен. Но керамика добавляет глубину цвета, контрастность, твёрдость. На флаконе с керамикой написано «H9», а на флаконе с стеклом только «H7». Девять больше, чем семь и потому керамика круче. Это догма для «детейлеров-староверов», которые до сих пор считают, что керамика защищает от царапин.

На самом деле не стоит «в лоб» сравнивать его с керамикой. Оба состава и про защиту и про эстетику, но они скорее взаимодополняющие, а не взаимоисключающие.

Это состав в котором содержится меньше «основы» но смысл остается такой же как и керамики.

Меньше основы, лучше гидрофоб, больше основы твёрже становится лак, все достаточно просто. Я намеренно здесь не рассказываю про «составы-закрывашки» типа TOP COAT, чтобы вас не путать.

Kia Stinger в жидком стекле Soft 99

Киа Стингер после жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail в мае 2021 г

Что такое жидкое стекло для кузова авто?

Расскажем немного о свойствах жидкого стекла на примере последней новинки – Silane Guard (Силан Гард) от японской компании Willson (Вилсон). Фирма, кстати, работает на рынке автокосметики уже более 50 лет.

Жидкое стекло придает поверхности авто эффект зеркала – на ней отражается всё, что находится вокруг. Это средство применяют и при полировке царапин на кузове, а также для его защиты от коррозии и выгорания цвета. Дополнительно Силан Гард придает кузову водоотталкивающий эффект – то есть авто можно будет мыть реже.

Чтобы визуально представить эффект от применения жидкого стекла Silane Guard нужно вспомнить как выглядит кузов машины когда он покрыт водной пленкой после мойки — цвет становится ярким и насыщенным!

Средство придает сияющий блеск кузову в течение долгого времени – до 1 года.

Рекомендуем почитать также: Удаляем царапины на стекле авто своими руками.

{banner_ads_article}

Принцип действия жидкого стекла на авто

На подготовленное лкп кузова авто (про технологию нанесения будет ниже) равномерно наносится состав. Стекло, в отличие от керамики, никуда и ни во что не впитывается, а застывает ровной пленкой на поверхности лака и, после завершения процесса кристаллизации, приобретает все заявленные свойства: устойчивость к уф-лучам, устойчивость у агрессивным химическим средам и высокое значение угла смачивания (гидрофобность).

Автомобили клиентов детейлинг центра Brilliant Detail в ожидании своих владельцев

От чего защищает авто жидкое стекло

Покрытие на автомобиле это прозрачная полимерная пленка на основе оксида кремния, толщиной несколько сотен нанометров. Потому глупо и наивно надеяться на полноценную защиту от сколов и потертостей. Это как пытаться остановить пулю целлофановым пакетом. Тут нужны бронепленки.

Спасет или отсрочит повреждение лкп авто в результате окисления птичьего помета. Примет на себя высокощелочные шампуни на автомойках, кислотные осадки, индустриальную пыль, реагенты и масляные пятна с дороги, опалы битума и смолы деревьев Не допустит преждевременного образования статики на лкп. За счет долгоиграющего гидрофоба позволит оставаться кузову приемлемо чистым заметно дольше. Как следствие — кратно уменьшаются микро царапинки и паутинки на кузове от тряпок после посещения автомоек.

Блеск после жидкого стекла Willson

Мерседес ГЛС в детейлинг центре Brilliant Detail под защитой Glass Coat

Реальный срок службы

Производители на сайтах, в инструкциях и на выставках обещают, что при соблюдении технологии нанесения и правил эксплуатации, его защитные свойства продлятся до 24 месяцев. Возможно, это так, но…

Мы живем в Москве, где дороги ремонтируют чаще, чем их моют. Где дожди прибивают к земле все выбросы местных ТЭЦ и заводов. Где зимой есть снег, а значит зимние щетки для сметания снега. Где на автомойках работают те, кто вчера первый раз увидел четырех колесный автомобиль (без обид). Где грязь с разделительных полос и газонов сливается на дрогу. Где зимний реагент разъедает кожаные ботинки за пару дней…

Давайте будем реалистами. При соблюдении все правил и технологий при нанесении прослужит до 4 месяцев. Если исключить «зверомойки», зимние щетки и агрессивную химию (шампуни, воски, изопропиловые незамерзайки…) реально растянуть срок службы до 8 месяцев.

БМВ в жидком стекле Willson

БМВ постоянного клиента детейлинг центра Brilliant Detail на корректирующей полировке и защите одним слоем жидкого стекла

Как ухаживать за жидким стеклом на авто

Выше я коснулся темы ухода за защитным покртием на кузове вашего авто. Здесь расскажу подробнее.

Не стоит рассчитывать на «волшебные» составы, которые обещают восстановить защитные свойства стекла. Побрызгал, протер и готово. Так не бывает. Если жидкое стекло перестало гидрофобить, блестеть и каким-либо образом себя положительно проявлять на кузове авто — придется наносить его заново.

Glass Coat не любит механических контактов. Чем чаще кузов вытирают тряпками на обычным автомойках, тем быстрее сотрется защитный слой. Пользуйтесь детейлинг-мойками, где кузов сушат воздухом или купите для самостоятельной «сушки» большое микрофибровое полотенце.

Audi A5 в жидком стекле Gyeon Q2 Prime

Ауди А5 под 2-мя слоями защиты и слоем TOP COAT в детейлинг центре Brilliant Detail

Зимние щетки, дачный самомой, влажные салфетки против насекомых и прочие подобные механические контакты с кузовом исключите. Еще исключите агрессивную химию, в составе которой есть любого рода растворители: обезжириватели, антисиликоны, уайт-спириты, чистый метиловый или изопропиловый спирт (водку можно), вонючие незамерзайки, бензин…

Можно: карнаубский воск, силанты, детейлинг шоу-воски типа quick shine, наношампуни без активных молекул щелочи (стоят дорого, вы их сразу отличите), деликатные очистители на основе композиции ПАВов.

Poshe под защитой Willson silane guard

Порше перед защитой жидким защитным составом после мойки и полировки кузова в детейлинг центре Brilliant Detail

Обработка кузова жидким стеклом

На кузов стандартного легкового авто хватает 50-70 мл любой японской полироли. Чаще всего именно в таком объеме эти препараты и продаются. Подготовка заключается в очистке автомобиля от грязи и удалении жировых пятен. При отсутствии в комплекте обезжиривателя, можно произвести удаление жира уайт-спиритом и любым антисиликоном (некачественные спирты, бензин и керосин лучше применять по назначению). Требования к помещению и воздуху не столь серьезны, как при покраске, но все же имеются:

  • Температура обрабатываемой детали и воздуха плюсовая (желательно около 20-23ºC).
  • Работа должна производиться в помещении с хорошей вентиляцией (для высыхания нужно испарение воды) или на открытом воздухе.
  • Попадание на поверхность автомобиля прямого солнечного света должно быть исключено (силикатное стекло практически не пропускает УФ-излучение, поэтому за стеклом работать можно).

Наносится жидкое стекло таким же способом, как и любая другая полироль, т.е. аккуратно растирается на небольшом участке. Требование работать с небольшими площадями связано отчасти с тем, что так легче контролировать процесс, отчасти с тем, что полироль после нанесения начинает засыхать. Поэтому первый этап обработки кузова авто — поэтапное растирание полироли по поверхности. Сама полировка начинается чуть позже, после подсыхания. Концентрированные растворы (с малым содержанием жидкости) начинают полироваться сразу же.

Особенности работы заключены не в этапах растирания и полировки кузова, а в обращении с ним после окончания основных процедур. Схватывается такая полироль долго: ждать нужно 4-5 часов, а мыть авто можно через 10-14 дней. После двух недель вещество засыхает окончательно и уже недоступно для растворения водой. Касается это не только вещества на кузове автомобиля, но и остатков на перчатках, которые рекомендуется не только использовать по назначению, но и помыть сразу после окончания работы. После того как полироль окончательно схватится, поверхности будут не страшны слабые механические воздействия, вода и ультрафиолетовые лучи.

Технология нанесения жидкого стекла на авто

Поговорим о технологии нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить лкп. Принцип прост: чем равномерней поверхность лкп, тем равномерное «ляжет» оно.

Первым делом тщательно отмываем кузов от дорожной пыли, грязи и сора. Моем в три этапа: сбиваем напором воды верхний слой грязи и смачиваем статику, затем производим предварительную бесконтактную мойку, третьим этапом моем кузов деликатным шампунем и крупноячеистой губкой. После всего сушим воздухом, без тряпок и водосгонов.

BMW покрыли в 2 слоя жидкого стекла Glass Coat

БМВ под 2-мя слоями жидкого Glass Coat в детейлинг центре Briliant Detail

Вторым этапом очищаем лкп от вкраплений, которые успели «навтыкаться» в лак. Для этого используем полировочную глину и лубрикант. Этот процесс сравним со скрабированием, но называется по-модному — деконтаминация.

После удаляем все царапины на лкп. Для авто с пробегом и сильно зацарапанным кузовом делаем восстановительную полировку с последовательным комбинирование абразивных, среднеабразивных и финишных паст. Для новых авто или авто с минимальным пробегом делаем легкую корректирующую полировку или обходимся локальным удалением царапин.

Жидкое стекло Audi Q8

Тойота Лэнд Крузер под комбинированной защитой керамика +жидкое стекло в детейлинг центре Brilliant Detail

Подготовленный кузов обезжириваем и приступаем к нанесению жидкого стекла. Жидкое стекло наносим специальным падом, равномерными, перекрывающими движениями. Наносим на каждую деталь по очереди. После нанесения на одну деталь, располировываем мягкой полировочной микрофиброй, контролируя диодным фонариком зоны пропуска.

Когда первый слой нанесения жидкого стекла на весь кузов завершен, можно переходить к следующим слоям. Дважды подряд мазать одну деталь не надо.

Если комбинируете керамику с жидким стеклом, то сначала наносится керамика, потом жидкое стекло. Если способны отличить TOP COAT от керамики и жидкого стекла, то наносите сначала керамику, потом жидкое стекло, затем TOP COAT.

Mercedes-Benz в керамики Ceramic Pro

Мерседес в после нанесения жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail

Перейдем к полировке кузова « жидким стеклом »


Сам процесс нанесения этой полироли потребует большого терпения! Но в итоге вы будете гордиться своей великолепно проделанной работой!

Для начала нужно устранить микроцарапины, если таковы имеются на автомобиле. Шлифуем поверхность кузова полировочным кругом. Тщательно вымываем автомобиль, высушиваем его и обезжириваем качественным средством для обезжиривания.

Требования перед нанесением стекла:

  1. Помещение должно быть чистым, сухим, с хорошей вентиляцией
  2. Температура в помещении должна быть 20 — 22˚С
  3. Хорошее освещение
  4. Отсутствие прямых солнечных лучей
  5. Не стоит наносить полироль на нагретые детали
  6. Если на машине имеется какой-то слой полироли, его необходимо будет убрать специализированной пастой
  7. Если имеются на кузове глубокие царапины, их следует отремонтировать. Нанесение «жидкого стекла» их не устранит

Приступаем к нанесению « жидкого стекла »

Не затрагивайте сразу все участки автомобиля. Начните с бампера или правого крыла. Только по окончании полировки одной детали, приступайте к следующей. Это не даст засохнуть полироли. Полировать следует круговыми движениями поролоновой или мягкой тканью. Следите за тем, чтоб в полироль не попали загрязняющие вещества.

После нанесения «стекла» на весь кузов автомобиля, оставляем его часа на 4 для полимеризации поверхности. Окончательно схватывается полироль дней через 14. Так что воздержитесь от мойки в это время. После этого кузов вашего автомобиля надежно защищен от воды, ультрафиолетовых лучей и мелких механических воздействий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: