Запотевание фар. Часть 2 .

Главная / Автосвет

Назад

Время на чтение: 8 мин

0

115

  • Почему фары запотевают изнутри Неплотное соединение
  • Проникновение влаги через обратный клапан
      Нарушение геометрии при изготовлении
  • Разгерметизация из-за трещин и повреждений стекла
  • Должны ли потеть фары в новом авто
  • Что нужно делать, когда фара запотела
  • Как устранить запотевание не снимая фару
  • Что делать, если зимой потеют противотуманные фары
  • Многие водители не знают, почему запотевает фара на автомобиле изнутри и годами ездят с такой проблемой. Это не только ухудшает видимость, но и приводит к ускоренному износу элементов – окислению контактов, порче отражателя и загрязнению стекла изнутри. Стоит разобраться с конденсатом как можно раньше, для этого выявляется причина и устраняется неисправность.

    Почему фары запотевают изнутри

    Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега авто и других факторов. Проще всего разобраться с основными причинами, чтобы понимать, на что обращать внимание при осмотре. Способ устранения зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и обходится дешево.

    Неплотное соединение

    Одна из самых частых причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял упругость, а уплотнители рассохлись и стали жесткими. В этом случае могут быть разные варианты, чаще всего такие:

    1. Неплотно прилегают задние заглушки, через которые меняются лампы. Нужно снять их и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он продавливается и не прижимается к корпусу достаточно плотно. Чтобы решить проблему, можно нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В итоге получится упругое уплотнение по периметру, которое заполнит все щели и не даст влаге проникать внутрь. Если слой слишком толстый, можно аккуратно срезать его строительным ножом.

      Причины и устранение запотевание фар
      Если резиновая заглушка потеряла эластичность, ее лучше заменить.

    2. Повреждены или сломаны фиксаторы. Еще одна распространенная проблема в старых автомобилях. Со временем элементы, удерживающие крышки, ломаются или трескаются, что не позволяет нормально прижать их. В этом случае ремонт может быть разным – от припаивания или приклеивания отдельных частей до установки самодельных фиксаторов или использования прочной ленты для того, чтобы они не открывались из-за вибрации.
    3. Нарушена герметичность в месте приклеивания стекла к корпусу фары. Обнаружить это можно после снятия детали. Если герметик поврежден в нескольких местах, лучше снять стекло и переклеить его заново. При небольших повреждениях их надо аккуратно заклеить герметиком подходящего цвета и дать составу высохнуть перед установкой фары на машину.

    Чтобы снять стекло со старым герметиком, лучше всего прогревать его строительным феном, тогда оно отделяется намного легче.

    Причины и устранение запотевание фар
    Без прогрева отделить стекло будет сложно.

    Проникновение влаги через обратный клапан

    Так как в процессе работы лампочки в фарах нагреваются, воздух расширяется и его необходимо отводить. В большинстве современных машин для этого используется обратный клапан, который выпускает теплый воздух, но не пускает холодный внутрь. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит осматривать их на наличие трещин. Еще один вариант – повреждение или растрескивания трубки, так как со временем она теряет эластичность и становится жесткой.

    В некоторых фарах клапана нет, а есть специальные вентиляционные отверстия на корпусе. Со временем они забиваются пылью и грязью и не обеспечивают нормальный воздухообмен, из-за чего внутри скапливается конденсат. Особенно часто это наблюдается зимой из-за большой разницы температур внутри фары и снаружи. Устранить проблему можно прочисткой отверстий, их стоит проверять регулярно, хотя бы раз в год, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам.

    Причины и устранение запотевание фар
    Нерабочий обратный клапан нарушает воздухообмен в фаре.

    Нарушение геометрии при изготовлении

    Если фары запотелые на машинах, эксплуатируемых недавно, то чаще всего причиной является нарушение технологии при производстве. Это может проявляться по-разному: плохое приклеивание стекла к корпусу, конструктивные недоработки, неплотное прилегание заглушек, негерметичность соединений и т.д.

    В этом случае самостоятельно делать фару или задний фонарь не стоит. Лучше обратиться к продавцу, чтобы проблему устранили по гарантии. Очень часто подобные неисправности встречаются на неоригинальных дешевых запчастях. Поэтому не надо экономить, разумнее купить качественные изделия, чтобы не пришлось снимать фары и возвращать их.

    Причины и устранение запотевание фар
    Неоригинальные фары часто бывают бракованными.

    Проще всего почитать обзоры о разных брендах от водителей. Там можно выяснить типичные проблемы и подобрать вариант, вызывающий меньше всего нареканий.

    Должны ли потеть фары в новом авто

    Нередко в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях это считается нормой и прописано в инструкции, в первую очередь стоит поискать информацию там. Чаще всего период исчезновения излишков влаги составляет от недели до месяца. Кроме того, если через 5-10 минут после включения ближнего света конденсат исчезает, это не считается неисправностью.

    Если фары продолжают потеть в течение нескольких месяцев, стоит обратиться к дилеру для замены, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего с новыми фарами возникают такие проблемы в мороз, но если весной запотевание не ушло, это говорит о неисправности.

    Это касается и новых фар, если они меняются. При покупке надо заранее уточнить вопрос с запотеванием, чтобы понимать, в каких случаях стоит обращаться в магазин и какой период допускается образование конденсата внутри.

    Причины и устранение запотевание фар
    Нарушение герметичности задних фонарей приводит к скоплению в них воды.

    Что касается задних фонарей, чаще всего влага внутри является показателем проблемы, требующей немедленного решения. Обычно нарушена герметичность или вода попадает в корпус по стокам багажника, что быстро приводит к выходу фонаря из строя.

    Кстати! Если в инструкции нет информации о запотевании фар, дилер должен заменить их или отремонтировать. Без официального подтверждения того, что допустимо образование конденсата, это является основанием для устранения проблемы по гарантии.

    Потеет фара что делать

    Явление запотевания фары

    На практике, кто сталкивается с этой проблемой приходится решать этот вопрос кардинально, покупать и ставить новую блок-фару, а это стоит не малых средств. Ну потеет фара что делать? Разумно ли это?

    Дело ведь не в том, что их жалко, а в том, что зря выкидывать на ветер, заработанные непосильным трудом деньги, по меньшей мере неоправданно расточительно.

    А если не терять веру в себя, то исправить самому этот неприятный фактор, возможно. Проверить все четыре пункта возможной разгерметизации. Найти место проникновения влаги, и если есть трещины — устранить. Только сначала нужно проверить фару на герметичность.

    Как проверить? Опускаем фару в емкость с водой стеклом вниз, не погружая сапуны, смотрим где происходит протечка и принимаем меры к её устранению.

    //www.youtube.com/watch?v=YW8iUr2lWUI

    Что нужно делать, когда фара запотела

    В некоторых моделях запотевание фар является «болезнью» из-за конструктивных недоработок или низкого качества сборки элементов. Если не решать проблему самостоятельно, она не пропадет и приведет к ускоренному износу и порче деталей внутри корпуса. Избавиться от проблемы можно несколькими способами:

    1. Поместить внутрь пакетик с силикагелем. Он будет впитывать излишки влаги и не даст фарам запотевать. Его нужно класть подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его движения, Проще всего зафиксировать пакетик небольшим кусочком клейкой ленты. Этого обычно хватает на 3-6 месяцев, после нужно менять силикагель на свежий.
    2. Сделать дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Часто штатных сапунов недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивается лентой или залепляется автопластилином.
    3. Снять заглушки с фар и поездить день с открытыми. За счет вентиляции и поступления тепла из моторного отсека полость высохнет. После этого заглушки ставятся на место, можно сразу положить силикагель для надежности.

    Причины и устранение запотевание фар
    При сушке фары феном следует соблюдать осторожность.

    Запотевание фар. Часть 2 .

    Всем привет !!! Можете меня называть слабаком , непринципиальным , пока мы все вместе не начнём , ничего не изменится ….. да ну её нафик , мне важнее личный комфорт и спокойствие , пусть и за свой же счёт , замучился я воевать с дилерами , да и всеми другими , народ что то изменить может революцией , а так , только авторитарными методами власти , структур для этого хватает , законы тоже есть , на одного написавшего будет десять , кто не напишет , люди не обязаны быть юридически грамотными , чтобы их права не были нарушены ….. что сказал мне дилер я написал в прошлом дополнении , плюс к этому я в инете нашёл ответ Шкода Рус на такую претензию с запотеванием фар , неисправностью или существенным недостатком они это не признают , фары свою функцию выполняют полностью , остальное особенности диодных фар , которые не выделяют достаточно тепла , тчк ………. ещё прочитал историю как человек провёл экспертизу , подал в суд , у дилера была своя экспертиза и доводы , пока всё это продолжалось наступила весна , фары высохли , человек забил на это .

    Забегая вперёд скажу , в процессе того что делали у дилера , мне пояснили , замены фар по гарантии у них были , от Шкода Рус есть видео с образцами запотеваний , мой случай под замену фар не попадёт , они должны быть запотевшие и замороженные чуть не целиком …….. на этом с полит информацией всё )))

    Не хотел я заниматься самодеятельностью , о чём писал в комментах в прошлом дополнении , в итоге изучив разные варианты остановился на том , о котором писал Максим земляк , запихать в блок-фары мешочки с силикагелем , где нашёл информацию человек пихал по одному , я решил для перестраховки по два ))) Скажу сразу что по два не поместилось , оставшиеся пригодятся старшему , когда в поход пойдёт )

    Купил в Спорт-мастере .

    Когда приехал к дилеру инженеру по ТО обозначил , что от претензий пока откажусь , мне нужно чтобы помыли авто и при мне сняли и поставили передний бампер , объяснил зачем , согласились , предупредив что это будет за деньги , не по гарантии (мойка бесплатно)))

    Глянул запотевание у их тестового Кодиака , есть , но меньше чем у меня .

    Пока машину мыли смотрел видео .

    Как помыли и на подъёмник закатили , завели меня в зону ремонта .

    Бампер мастер снял быстро , никто у них ещё таких «операций» с силикагелем не делал , собрался консилиум , мой мастер , молодой мастер с соседнего подъёмника , старший смены и инженер по ТО .

    Больше всех «вонял» молодой , говорит давайте рассуждать логически — силикагель в себя влагу берёт ? Берёт . Фара закрытая и когда он наполнится влагой , куда она деваться будет ? Получится что на какое то время поможет , а дальше будет всё как было ….. хорошо …. говорю давай по моему рассуждать логически — фара вакуум ? Нет . В ней есть отверстия с фильтрами ? Есть . Влага , которая образуется на стёклах внутри и замерзает каплями откуда то берётся ? Берётся . Потом когда это всё испаряется куда то девается ? Так и есть . Силикагель решили положить на блок розжига , он нагревается ? Да , он постоянно тёплый . То есть мешочек с силикагелем будет на нём подсыхать ? ……. Чёрт ногу сломит )))) Короче я , мой мастер и старший смены решили что имеет смысл попробовать , молодой не согласился , инженер по ТО сказал посмотрим ….. завершил эту дискуссию я , сказал что это мои тараканы , я в состоянии и имею желание это оплатить , а им не пофик ли чего за деньги делать , где я посмотрел эту операцию у человека уже длительное время фары не потеют ))))

    Блок фара — фара с противотуманкой имеет одну общую внутреннюю полость , блок розжига и он же крышка полости находится вот здесь .

    Открутили , сняли и положили мешочек силикагеля .

    С другой стороны сделали то же самое .

    Стоимость моих тараканов вот такая )))

    Здесь сумма за минусом 1200 руб. , которые мне были должны за криво приклеенные дефлекторы .

    Авто было мытое , не протёртое , на улице морозы продолжаются , из тепла до дома я доехал вот так .

    Потом ездил по разным делам по городу , к вечеру стало вот так .

    Первый раз за всю зиму нет хоть какого то запотевания вдоль диодных полосок ДХО , осталось чуть запотевшее пятнышко на правой противотуманке , у кого я подсмотрел как делать , всё высохло на 2-ой или 3-ий день , как будет дальше покажет время , если будет потеть , напишу , будем надеяться на хорошее )))

    Другое , снимали передние колёса , все шипы на месте .

    Фаркоп рыжеет , как станет тепло и сухо , нужно очистить и покрасить .

    В качестве P.S. история — когда мы уже закончили , на соседнем подъёмнике подняли Кодиака , молодой хозяин присутствовал , я спросил ТО или случилось что ? Случилось , у него тоже 1.4 турбо ДСГ , решил некоторое время назад сделать промежуточную замену масла не у дилера , дешевле , оставил авто и уехал , когда приехал , ему показали сопли масла на стыке двигателя и коробки , сказали с этими машинами это бывает , оставляйте авто на день , они поменяют сальник , стоить будет 6 тыс.руб. ….. парень не стал оставлять авто , поехал к дилеру , протёрли насухо стык коробки и двигателя , решили что он поездит пару недель и приедет посмотреть что будет ……. вот этот день как раз настал , он был в напряге от ожиданий , я задержался , хотелось посмотреть финал , тоже немного напрягся ))) Защиту сняли , всё сухо …….. вот и вопрос , те мастера в сторонней мастерской набрызгали маслом на стык и решили бабла срубить ничего не делая ? Протёрли бы всё , какой-нибудь старый сальник показали , 6 рублей взяли и до свидания ….. доверять можно только старым проверенным , всегда нужно присутствовать , когда с твоим авто занимаются , как минимум при первоначальном осмотре .

    На этом всё , всем удачи !!!

    Как устранить запотевание не снимая фару

    Если нужно быстро решить проблему, можно использовать один из народных способов. Делать нужно следующее:

    1. Если есть строительный фен, нужно хорошо высушить стекло снаружи, открыв задние заглушки. Так как он сильно греет поверхность, не стоит держать его очень близко. Также нужно постоянно двигать его по поверхности, обеспечивая равномерный нагрев.
    2. На передние фары нужно положить плотную ткань, включить свет на 5-10 минут. Больше держать не стоит, так как это может привести к перегреву поверхностей. После этого влага исчезнет и можно ехать дальше.

    В дороге можно использовать в качестве впитывающего материала соль в тканевом мешочке, это быстро убирает влагу.

    Видео-инструкция по устранению запотевание без снятия фары на Гранте.

    Как сделать разборку для устранения конденсата

    Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

      Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

    Это интересно: Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 151С

    Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

    • Локальный нагрев строительным феном. Температура выставляется минимальная, расстояние не менее 25–30 см. Прогревается шов и постепенно отделяется стекло. При появлении щели с одной стороны её можно расклинить деревянными щепками. Нагрев производится по контуру до полного отделения стекла.
    • В обоих случаях спешка чревата последствиями — опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

      Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

      После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: