Техника безопасности при работе с аккумулятором
Так как АКБ работают на основе химической реакции, происходящей между металлом и кислотными растворами, есть большой риск получить химические ожоги не только кожных покровов, но и дыхательных путей.
Ввиду такой опасности, при работе с аккумуляторными батареями каждый автомобилист обязан соблюдать важные правила:
- Для защиты кожи рук следует использовать резиновые перчатки.
- По завершении работ необходимо тщательно вымыть руки и лицо с мылом, а также прополоскать рот. Если кислота попала на кожу, ее можно нейтрализовать при помощи 10-процентного раствора соды.
- Переносить АКБ за предназначенную для этого ручку или при помощи специальных захватов.
- Составляя электролит, важно наливать кислоту в воду, а не наоборот. В противном случае будет происходить сильная реакция, в процессе которой кислота будет разбрызгиваться. Для данной процедуры необходимо использовать свинцовую или керамическую посуду (во время реакции выделяется большое количество тепла). Кислоту добавлять в воду тонкой струей, тщательно размешивая раствор стеклянной палкой.
- Доливая дистиллированную воду в банки аккумулятора, использовать респиратор и защитные очки.
- Не допускается эксплуатация АКБ возле открытого огня. Освещать батарею нужно электрической лампочкой на 12 и 24 В. (или фонариком), ни в коем случае не зажигалкой. Также нельзя курить при осмотре аккумулятора.
- Клеммы подсоединять таким образом, чтобы при этом исключалось искрение.
- Помещение, в котором заряжается батарея, должно хорошо проветриваться.
- В случае с обслуживаемыми модификациями перед их зарядкой нужно выкрутить все пробки. Это воспрепятствует скоплению гремучего газа в полостях АКБ.
- Клеммы должны плотно прилегать к контактам, чтобы не образовывалось искрение.
- Пока баратея заряжается, над ней нельзя склоняться и заглядывать в открытые банки. Из-за испарений можно получить ожоги дыхательных путей.
- Зарядное устройство подсоединять/отсоединять от аккумулятора, когда оно отсоединено от электрической сети.
- Периодически необходимо вытирать корпус батареи (дополнительные советы о том, как продлить жизнь источнику питания автомобиля, можно прочитать здесь).
- Во время отсоединения клемм важно сначала снимать минусовую, а потом плюсовую. Подключение производится в обратной последовательности. Это предотвратит случайное короткое замыкание при контакте ключа, надетого на плюсовую клемму, с корпусом автомобиля.
Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле
Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов.
Независимо от емкости батареи при неправильной эксплуатации она может быстро разрядиться. Основных причин этому три:
- невнимательность и ошибки хозяина авто;
- неисправность оборудования;
- нарушение изоляции проводов.
Невнимательность автомобилиста
Самая частая причина разряда аккумулятора – свет фар, включенный на длительное время. Такое может происходить в период с октября по май, когда на улице ясно. После междугородней поездки водитель может даже не заметить, что свет фар остался включенным.