Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор

Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.

Зарядка малым током

Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.

Зарядка большим током

Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.

Арс и Компания — аккумуляторы всех типов

Акции

  • Бессрочное гарантийное обслуживание

    18 янаваря 2019

    Бессрочное гарантийное обслуживание

  • Скидки на зарядные устройства

    29 декабря 2018

    Скидки на зарядные устройства

  • МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!

    01 янаваря 2018

    МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!

Хиты продаж

DELTA

Аккумулятор EPS 1230 DELTA EPS YTX30L-B Обратная полярность

Артикул: DELTA EPS 1230

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 166x130x175мм Гарантия: 1 Маркировка: EPS 1230 Страна: Китай чекмодель: YTX30L-B чекпроизводитель: DELTA EPS Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 400 А

8 900 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

8 900 р. Без НДС: 8 900 р.

Подробнее

ЗАО АКОМ

Аккумулятор 6СТ-60 STALWART Прямая полярность

Артикул: 6СТ-60 STALWART

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 1 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия,Жигулёвск чекпроизводитель: STALWART Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 500 А

2 700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 700 р. Без НДС: 2 700 р.

Подробнее

DELTA

Аккумулятор CT12201 DELTA YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A Обратная полярность

Артикул: DELTA CT12201

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 177x88x154мм Гарантия: 1 Маркировка: CT12201 Страна: Китай чекмодель: YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A чекпроизводитель: DELTA Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 270 А

5 800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

5 800 р. Без НДС: 5 800 р.

Подробнее

Delta

Аккумулятор DTM 1209 Delta Прямая полярность

Артикул: DELTA DTM 1209

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 151x65x100мм Гарантия: 1 Маркировка: DTM 1209 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая

2 100 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 100 р. Без НДС: 2 100 р.

Подробнее

Delta

Аккумулятор DT 6045 Delta Прямая полярность

Артикул: DELTA DT 6045

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 70x47x107мм Гарантия: 1 Маркировка: DT 6045 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 6 В Полярность: Прямая

700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

700 р. Без НДС: 700 р.

Подробнее

Optimus

Аккумулятор ОР 12-7 Optimus Прямая полярность

Артикул: Optimus OP 12-7

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 151x65x102мм Гарантия: 1 Маркировка: ОР 12-7 Страна: Китай чекпроизводитель: Optimus Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая

800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

800 р. Без НДС: 800 р.

Подробнее

КАЙНАР

Аккумулятор 6CT-60 КАЙНАР Bars Silver Прямая полярность

Артикул: Bars Silver 60Ah L

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 2 Маркировка: 6CT-60 Страна: Казахстан чекмодель: Bars Silver чекпроизводитель: КАЙНАР Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 530 А

3 600 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

3 600 р. Без НДС: 3 600 р.

Подробнее

ЗАО АКОМ

Аккумулятор 6СТ-60 АКОМ Прямая полярность

Артикул: 6СТ-60А АКОМ

В наличии

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 2 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия,Жигулёвск чекпроизводитель: АКОМ Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 520 А

4 400 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

4 400 р. Без НДС: 4 400 р.

Подробнее

О компании

Есть люди и фирмы, имена которых известны каждому профессионалу, работающему на автомобильном рынке. — динамично развивающаяся структура, которая за 29 лет успешной работы стала одним из крупнейших продавцов стартерных аккумуляторных батарей в Ульяновской области. Многолетние партнерские отношения ООО «АРС и компания» с заводами-изготовителями и крупнейшими оптовыми компаниями России позволяют ей предлагать широчайший ассортимент аккумуляторов высокого качества по конкурентным ценам.

ООО «АРС и компания» имеет собственную зарядно-дигностическую лабораторию, оснащенную современным оборудованием, и квалифицированный персонал. Вся продукция, которая реализуется через фирменные магазины предприятия, проходит 100% проверку качества. Предприятие имеет комплекс диагностического оборудования, который позволяет с большой долей вероятности выявить брак в гарантийный период и заменить аккумулятор, не ожидая экспертизы завода-изготовителя. В течении гарантийного периода каждому клиенту оказывается комплекс бесплатных услуг.

В ассортименте «АРС и компания» всегда большой выбор самых популярных брендов автоаккумуляторов, среди которых Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком, Тюменский АЗ и многие другие. Мотоаккумуляторы торговых марок DELTA, Moratti, EXIDE. Аккумуляторы для ИБП (источники тока) ёмкостью до 250 А/ч. Продавцы-консультанты в магазинах профессионально и качественно подберут необходимый Вам аккумулятор.

Вся продукция сертифицирована и обеспечивается гарантией производителя. В сертифицированном сервисном центре компании мы проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.

Аккумуляторы, приобретенные в сети «АРС и компания», обслуживаются бесплатно, в течение всего срока службы.

Мы стремимся быть лучшими по качеству обслуживания, профессионализму сотрудников.

В каких случаях АКБ начнет кипеть

Жидкость может закипать в следующих случаях:

  1. Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
  2. Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.

Химические причины закипания аккумулятора

Поскольку в ходе зарядки АКБ, равно как и при ее интенсивной работе, внутри нее постоянно происходят химические процессы, неудивительно, что они могут сопровождаться определенными звуками. Ведь батарея — это, прежде всего, накопитель электрического тока, который питает автомобиль и всю его бортовую систему. Кислота и пластины, изготовленные из свинца, обеспечивают электролиз — иными словами, действие поступающего тока на жидкий состав аккумулятора. Во время электролиза происходит активное образование газа. Именно газ и является причиной того, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит.

Если АКБ в полном порядке, то причина кипения, чаще всего, заключается в том, что процесс зарядки уже подходит к концу, плотность электролита доведена до оптимального состояния, и аккумулятор уже почти зарядился. Но если вдруг батарея начинает кипеть сразу после подсоединения к ней зарядного устройства, это явно признак того, что с ней что-то не в порядке.

Это интересно: Правильные клеммы на аккумулятор

Способы определения кипящего аккумулятора

При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.

Во время зарядки необходимо учитывать уровень заряда, чтобы определить, нормально ли это явление или нет. Для этого используют ареометр, измеряющий плотность электролита.

При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.


Элементы аккумулятора.

Закипание определяют по следующим признакам:

  • резкий запах электролита под капотом;
  • зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
  • ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.

Как относиться к процессу кипения

Итак, если батарея уже долго стоит и заряжается, образование газов не должно вызывать паники и опасений. Не стоит сгоряча отсоединять зарядник и паниковать, если аккумулятор начал греться при зарядке и закипел. Однако это всегда требует внимательного отношения как к процессу зарядки, так и к текущему обслуживанию АКБ. Например, если уровень электролита аккумулятора не регулировать своевременно, это может навредить батарее и привести к окончательному ее выходу из строя.

Когда батарея кипит при зарядке, газ, выделяющийся в атмосферу, может вызвать быстрое возгорание в случае, если зарядка происходит вблизи открытых источников огня. Какими бы банальными и привычными ни выглядели эти правила, ими никогда не следует пренебрегать. Также батарея не должна заряжаться в опасной близости к местам курения — это, безусловно, может стать причиной пожара.

Итак, не стоит сильно опасаться, если начинает кипеть аккумулятор. При наличии элементарных знаний о том, что находится внутри батареи и каким образом она устроена, несложно будет догадаться, почему аккумулятор кипит. Всегда важно помнить о главном правиле: батарея должна заряжаться в соответствии в принятыми нормами техники безопасности и, если их соблюдать, то выделение газов не будет связано с возможной опасностью. Подробнее о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством →

Это интересно: Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля?

Причины кипения АКБ на машине

Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.

Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.

При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.

Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.

Почему закипает электролит при зарядке?

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? — да должен, но только когда он уже полностью заряжен. Слабые пузыри при зарядке АКБ — признак завершения процесса.

Электроны серной кислоты уже покинули свинцовые пластины, процесс замедлился. Длительное кипение может повредить батарею — уровень упадет, и концентрированная серная кислота начнет разъедать пластины. Это «убьет» батарею очень быстро. Признак, что аккумулятор выходит из строя — мутный электролит темно-серого цвета.

Непродолжительное бульканье в банках это нормально. благодаря этому процессу облегчается визуальный тест батареи — если кипение во всех банках одинаковое, батарея исправна, пластины разделены между собой слоем электролита. Если одна банка не кипит, а в остальных кипит интенсивно — скорее всего в батарее короткое замыкание.

Закипание электролита в аккумуляторе также может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Зарядка сильно разряженной батареи большим током. Процесс переноса электронов не может проходить слишком быстро, «излишки» энергии начинают разлагать воду. Внимание! Дав большую нагрузку на севшую батарею, можно быстро вывести ее из строя. Подбирайте силу тока, в 10 — 15 раз меньшую номинальной емкости аккумулятора.
  2. Подача излишнего напряжения при зарядке. Если на аккумулятор в 60 Ампер/часов подать ток в 10 ампер, то электролит в банках практически сразу закипает, это нормально. Допускать этого не следует — могут осыпаться пластины.
  3. При зарядке одна банка не кипит, или кипят не все банки. Это может означать, что в этих секциях произошло короткое замыкание или осыпались пластины. Скорее всего батарею придется заменить — современные изделия практически не поддаются ремонту.

Однако выбраковывать аккумулятор только из-за того, что часть банок не кипит во время зарядки не стоит — это только косвенный признак поломки. Нужно провести дополнительные тесты — проверка напряжения, плотности и прозрачности электролита, проверить емкость нагрузочной вилкой.

Это интересно: Как правильно заряжать power bank?

Если напряжение заряженной батареи с заполненными электролитом банками ниже 12.8 вольта, нагрузочная вилка выдает резкий разряд — только в этом случае аккумулятор нужно заменить.

Важно! если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, то это свидетельствует о замыкании пластин.

Если же весь электролит в батарее быстро закипает при зарядке, то это может сигнализировать о запущенной сульфатации батареи.

Просмотрите видео о кипении при неисправной банке аккумулятора

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: