Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?
Вредно ли «прикуривать» автомобиль
Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.
«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:
- во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
- в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
- донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
- нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
- используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
- не соблюдаются меры безопасности.
Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.
А если оба автомобиля старые?
Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.
В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.
Как правильно «прикуривать» автомобиль
Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.
Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.
Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.
Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.
Признаки неработающего аккумулятора:
- при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
- не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
- под капотом слышны нехарактерные звуки.
Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.
Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами
Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?
- На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
- Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
- Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.
После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:
- двигатель запустился и работает ровно;
- запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
- стартер хорошо работает, но машина не заводится.
В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.
Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.
Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.
Как завести машину от ПЗУ
Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:
- Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
- ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
- «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
- На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
- Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
- Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
- Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
- После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.
Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ
Как «прикурить» машину от другой машины-автомат
Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?
Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.
При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.
«Прикурить» правильно автомобиль автомат:
- Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
- Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
- Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
- Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
- Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
- Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.
Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.
В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.
«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.
Как правильно прикурить автомобиль: подробная инструкция со схемой для сильно разряженных АКБ
Когда изучены противопоказания к проведению процедуры прикуривания автомобиля, выбраны соответствующего качества и техническим параметрам провода и подобран автомобиль-донора, можно приступать к непосредственной реализации.
Схема выполнения процедуры прикуривания авто представлена на фото ниже. Используем ее за основу, когда нет времени на прочтение материала, и необходимо быстро освежить в памяти весь процесс.
Памятка-инструкция для прикуривания автомобиля
Теперь перейдем к подробному описанию. Для прикуривания авто с полностью севшим аккумулятором (проверить это можно мультиметром) выполняются следующие действия со строгим соблюдением последовательности:
- Первым делом необходимо расположить автомобили друг с другом. Лучше если они будут стоять в направлении один к одному или сбоку.
- На втором этапе следует извлечь ключи зажигания с замков обоих авто, и выключить все энергопотребляющие приборы (свет, автомагнитолу). Если вы попытаетесь подключиться к реципиенту при работающем двигателе донора, то в момент подключения может произойти скачок напряжения, который повлечет за собой выход из строя всей электроники и электроприборов. Не рискуйте транспортным средством и жизнью, и выполняйте процедуру правильно, а главное — безопасно.
- Далее переходим к подключению. Первым делом нужно взять красный провод (плюсовой), и его зажимы подключить к положительной клемме аккумулятора донора и аналогично к клемме АКБ реципиента.
Последовательность подключения красного провода не имеет значения, хотя некоторые источники твердят обратное, но на самом деле ток при подключении красного провода без черного (минусового) кабеля протекать не будет. - Далее очень важный момент: теперь подключается черный провод (минусовой), и с его присоединением важно соблюдать последовательность. Первоначально черный провод подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора автомобиля, который является донором. Второй зажим присоединяется к автомобилю-реципиенту, но только не к клемме «минус», а к любому оголенному участку подкапотного пространства (лучше вдали от топливной системы).
Многие зададутся сейчас вопросом, почему нельзя подключать к минусовой клемме АКБ? Причина в том, что в момент подключения зажима и запуска мотора донора в месте соединения происходит искрение, которое может стать причиной возгорания и взрыва. Причиной возгорания могут послужить не только пары бензина или газа, но и кислоты аккумулятора. Именно поэтому подключайте зажим черного провода к массе автомобиля так, чтобы крепление находилось вдали от топливной системы и аккумулятора.
Причем контакт должен быть качественным, а массой не может выступать металлическая часть с окрашенной поверхностью. В исключительном случае можно подключить зажим к минусовой клемме аккумулятора реципиента, но только в исключительных случаях, и лишь тогда, когда запуск производится на открытой местности, а не в гараже или закрытой парковке. - После этого осуществляется запуск автомобиля-донора. В этот момент происходит подзарядка АКБ на реципиенте. От продолжительности работы мотора донора зависит качество заряда аккумулятора реципиента, но так как мало кто в этот момент пользуется тестером, измеряя напряжение, то следует дать двигателю поработать не менее 5 минут (учитывая что он сильно разряжен). Во время работы на холостом ходу можно повышать обороты до 2000 об/мин, что позволит повысить скорость зарядки АКБ.
- После этого нужно заглушить мотор донора, и извлечь ключ из замка зажигания.
- Далее многие часто совершают ошибку, осуществляя отключение проводов для прикуривания. Делать это не нужно по двум причинам: первая — возможно 5 минут не хватило для того, чтобы подзарядить АКБ, и понадобится еще раз повторить процедуру запуска мотора на доноре, вторая причина — дополнительная емкость от АКБ донора поможет произвести запуск двигателя реципиента.
- Не отключая проводов, осуществляется попытка запуска мотора реципиента. Если двигатель завелся, то оставляем его работать, а сами переходим к снятию проводов. Отключение проводов выполняется в обратной последовательности подключению. Первым отсоединяется зажим черного провода от реципиента, а второй от донора. Затем отсоединяются зажимы кабеля красного цвета.
- На этом процедура произведена успешно, и автомобиль реципиента с запущенным двигателем может продолжать движение. Желательно не глушить мотор, и дать генератору подзарядить АКБ. Однако бывают случаи, когда мотор реципиента после прикуривания не запускается. В таком случае важно обратить внимание на признаки во время запуска. Если стартер крутит вяло, что свидетельствует о малом запасе мощности АКБ, тогда следует повторить процедуру прикуривания, но только продержать мотор запущенным не менее 10 минут. Если же стартер крутит бодро, а двигатель не схватывает, то причину необходимо искать в другом. Как говориться — проблема вовсе не в аккумуляторе.
При помощи вышеописанной инструкции можно прикуривать автомобиль, на котором установлена очень сильно разряженная батарея. Самая большая сложность при проведении процедуры прикуривания заключается в соблюдении правильной последовательности действий. Вышеописанная инструкция и схема позволяют не только узнать, но и запомнить, какой провод кидают первым, когда прикуриваешь авто. Ниже подробно описан процесс прикуривания.
Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.
Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.
Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.
Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.
«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:
- когда на улице мороз ниже -20 0;
- класс неработающей машины выше;
- аккумулятор большей емкости;
- двигатель дизельный.
Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора
В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.
Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.
Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.
Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.
Можно ли завести авто без аккумулятора
Если вы являетесь владельцем автомобиля, то вам в голову точно не придет такой вопрос. Ведь самое опасное такого способа в том, что вы подвергаете свой автомобиль серьезным нагрузкам, что в итоге может послужить причиной выхода из строя электроники. Однако опасен такой способ не только для автомобилей с электроникой (инжекторных), но и карбюраторных, так как если и удастся произвести запуск мотора (а это возможно, о чем свидетельствует видео ниже), то генератор будет вырабатывать ток, который не будет потреблять АКБ в силу ее отсутствия. Отсутствие АКБ приведет к перепадам напряжения, и в итоге вы можете поплатиться серьезными последствиями. Именно поэтому не стоит пытаться запускать двигатель без АКБ.
Даже если вы захотите реализовать такой способ на своем ТС, то вряд ли найдете того, кто согласится помочь прикурить авто без аккумулятора. Эта затея не имеет смыслового обоснования, и является небезопасной к реализации.
Еще стоит отметить, что домашние мастера предлагают способ прикуривания авто от аккумулятора шуруповерта. Такой способ также противопоказан, если вы не хотите испортить не только автомобиль, но и электроинструмент. Ток, который потребляет стартер для прокручивания коленчатого вала достаточно большой, и батарея шуруповерта восполнить ее не способна в принципе.
Выше на фото показан способ запуска двигателя авто от аккумулятора шуруповерта, однако повторять такой метод не рекомендуется (а если вы и делаете это, то исключительно на свой страх и риск), так как высока вероятность выхода из строя электроники на авто.