Предохранители и реле Рено Логан 1

В современных автомобилях практически все электроприборы и электрические цепи защищены плавкими предохранителями. Более мощные элементы, например, фары, вентиляторы, насосы топливной системы или обогрев заднего стекла подключаются при помощи специальных реле. Эти компоненты вместе с предохранителями устанавливаются на специальном монтажном блоке. Предохранители Рено Логан разделены в зависимости от того, к каким цепям они относятся, поэтому чтобы уменьшить количество проводов и облегчить монтаж было принято решение разделить их на 2 монтажных блока, один из которых расположен в подкапотном пространстве, рядом с АКБ, а другой установлен в салоне авто, слева от панели приборов.

Все предохранители сделаны таким образом, чтобы можно было визуально проверить его состояния, не доставая его из посадочного места. Для этого они могут иметь прозрачный корпус, или иметь специальное окошко в верхней части, чтобы можно было убедиться в целостности проводника не извлекая деталь из посадочного места. Но в некоторых случаях этого может быть недостаточно, тогда можно проверить целостность цепи при помощи омметра или специального тестера.

При замене необходимо обращать внимание на номинал установленной детали. Он указывается на каждом элементе, кроме этого на крышке монтажного блока в подкапотном пространстве и для внутреннего блока есть схема предохранителей Рено Логан. При замене необходимо использовать детали только такого номинала, как указано в схеме, иначе при наличии проблем с цепью может произойти возгорание. Если во время ремонта были использованы запасные детали, то нужно при первой возможности докупить новые, чтобы в запасе всегда были детали разных номиналов.

В некоторых случаях предохранитель может перегорать из-за повреждения контактов. В этом случае так же может происходить размыкание контура цепи. Решением проблемы может стать очистка контактов при помощи наждачной бумаги. Так же можно использовать специальное средство для удаления коррозии в виде аэрозоля.

Основной блок в «рено-логан» первого поколения

Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель.

Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.

Важно! При сгорании предохранителя нельзя заменять его на ПП с номинальным током большего или меньшего значения, только на идентичный.

Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный. Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2.

Рубрика: Renault

30.04.2020 · : к записи Блок предохранителей на «рено-логан 1—2» отключены · На чтение: 4 мин

В скобках значатся номинальные токи для каждого из ПП.

Второй столбик таблицы показывает на какие токи рассчитаны ПП.

Реле в монтажном БП отвечают за:

  1. левый элемент обогрева лобового стекла;
  2. правый элемент обогрева лобового стекла;
  3. топливный насос;
  4. компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
  5. электронный блок управления двигателем.

Сейчас читают: ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — РЕНО ЛОГАН. Блог

Реле R1 защищает за систему кондиционирования и обогрева воздуха в салоне, а R2 – систему обогрева заднего стекла «Рено-Логан»2.

Узнайте больше о новом логан

  • Расположение предохранителей и реле Рено Логан
  • Автомобили марки Рено — где находится предохранитель прикуривателя, блок предохранителей под капотом
  • Автомобили марки Рено — где находится предохранитель прикуривателя, блок предохранителей под капотом
  • Коробка блока предохранителей на логан
  • Автомобили марки Рено — где находится предохранитель прикуривателя, блок предохранителей под капотом
  • Вибрация на холостом ходу Рено Логан, что делать?
  • Как снять коробку на рено логан
  • Замена сцепления Рено Логан — umelyeruki.info

Как работает прикуриватель?

Электрическая схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан достаточна примитивна и проста. Мощность подаётся на прикуриватель через предохранитель, который находится в монтажном блоке в салоне автомобиля.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Возможные причины поломки

Когда возникают неисправности, связанные с прикуривателем, в первую очередь стоит обращать внимание именно на предохранитель под номером F38 на 10 ампер.

Схема блока-предохранителей

  1. Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс. Во время работы устройство потребляет ток больше чем 10 ампер, от чего и происходит перегорание предохранителя.
  2. Вторая причина кроется в несоответствии размеров штекера, подключаемого устройство и самого гнезда. Так как площадь соприкосновения контактов гораздо меньше от требуемого, слабые элементы перегреваются и просто отпадают вызывая короткое замыкание. (Если произойдет подобная поломка, придется менять прикуриватель).

    Оплавился прикуриватель, его только под замену теперь

Как вы могли убедиться, причина неисправности прикуривателя чаще всего бывает вышедший из строя предохранитель. И для того, чтобы продолжить работу с прикуривателем, необходимо просто заменить этот плавкий элемент электрической цепи.

Меры предосторожности по работе с предохранителем

  • Внимательнее читайте инструкцию в подключаемым прибором. Особенно это касается автомобильных инверторов на 220 В.
  • Обращайте внимание на штекер подключаемого устройство, оно должно плотно сидеть в гнезде.
  • Провод, который подключён к прикуривателю, не должен быть натянут.
  • Приобретаемые приборы, должны соответствовать всем требованиям вашей электрической сети автомобиля.
  • Не оставляйте без присмотра все устройства которые подключены к устройству при включённом зажигании.

И самое главное правило – это держать всегда в запасе комплект плавких предохранителей, потому как именно от них зависит стабильная работа всех элементов в электрической цепи.

Предохранители Рено Логан: схема, замена и блок предохранителей

Схема предохранителей Рено Логан

Схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан проста. Действующий источник питания подает напряжение на предохранитель мощностью 10А, расположенный в монтажном блоке Рено Логан. Монтажный блок находится в салоне, над рычагом открытия капота. Непосредственно от монтажного блока провода направляются к гнезду на консоли.

При возникновении неполадок первым делом необходимо проверить соответствующий предохранитель. Маркируется он красным цветом и символами «F38». Нужно помнить, что отдельного обозначения на крышке монтажного блока прикуриватель не имеет. Он работает от сети магнитолы, поэтому ориентироваться необходимо именно на её обозначение там.

Наиболее частая причина перегорания блока предохранителей Рено Логан – подсоединение потребляющих слишком много тока приборов. Если устройство в определенный момент своей работы потребляет ток более 10 ампер, то перегорание гарантировано.

Среди подобных устройств лидер по причинам поломок – электрический насос. Для нормальной работы придется накачивать колеса без музыки. Ведь магнитола и насос работают в одной сети.

Прежде чем присоединять шланг к ниппелю, нужно дать компрессору поработать на холостом ходу.

Еще одна распространенная причина проблем Рено Логан – несоответствие размеров штекера устройства и гнезда. Недостаточный контакт клемм и штекера приводит к нагреванию первых. Достигая определённой температуры, клеммы оплавляются и вызывают короткое замыкание. Такое развитие событий заменой не обойдется. Придется менять и сам блок Рено Логан.

Расположение F38 в монтажном блоке Рено Логан 1.4:

Возможности профилактики

Если не хочется постоянно закупаться тоннами предохранителей, то можно применять специальную схему для борьбы с их высокой смертностью.

Первый и самый распространенный способ – замена на более мощный. Мастера самостоятельного обслуживания автомобилей рекомендуют устанавливать устройство на 15 ампер. Проблем не наблюдалось, а вот вероятность его сгорания в несколько раз ниже.

Во-вторых, важно внимательно выбирать устройства. На упаковке всяческих видеорегистраторов, пылесосов для салона и прочих компрессоров четко обозначена электрическая мощность

Хорошо, если у таких устройств имеется собственный предохранитель. Поэтому во избежание очередного перегорания нужно внимательно ознакомиться с характеристиками устройства, прежде чем подключать его к электросети авто.

Прочитать инструкцию проще, чем в очередной раз выколупывать предохранитель.

Третье – необходимо правильно подключать штекер. Из-за несоответствия стандартов штекера устройства и гнезда (хоть их и всего два) могут возникать упомянутые выше проблемы. Для этого достаточно подключать штекер правильно – контакты должны располагаться в горизонтальном положении, а не вертикальном. То есть по бокам, а не сверху и снизу. Это позволит избежать оплавления клемм.

Если беда все же приключилась и деталь безнадежно испорчена, то ее придется менять. Производится процедура предельно просто, в Рено Логан 1.4 его можно достать, поддев плоской отвёрткой.

Меры предосторожности и безопасности

Система плавких предохранителей предназначена для предотвращения пожара, причиной которого стала электросеть автомобиля. Но даже при этом никто не застрахован от несчастного случая. Причиной пожаров в машине часто становится прикуриватель, а точнее – халатное к нему отношение.

Для предотвращения аварийных ситуаций нужно:

  • Внимательно читать инструкции к подключаемым приборам. Особо опасными могут быть преобразователи на 220 В.
  • Внимательно следить за качеством приобретаемых приборов. Мини-телевизоры, ионизаторы воздуха в салоне, зарядные устройства потребляют заведомо меньше тока, но только если они отвечают стандартам качества.
  • Правильно подбирать штекер, он должен плотно сидеть в гнезде и не выскакивать даже при сильной тряске.
  • Провод, подающий питание на устройство, не должен быть натянут, тогда он не сможет выдернуть штекер.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные устройства, особенно если прикуриватель не обесточивается при изъятии ключа зажигания.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: