Как поменять масло в двигателе на Рено Логан

Рено Логан – довольно популярная марка среди автолюбителей, которые ценят практичность. Любят его за неприхотливость и надёжность, но Логан, как и все автомобили, требует техобслуживания, гарантирующего нормальную работу двигателя.

Замена масла – одна из самых важных операций, которую нужно выполнять систематически. Замену на бензиновом Логане нужно проводить на каждые 15 000 километров пробега. На автомобиле с дизельным двигателем смена моторной жидкости производится через каждые 10 000 километров.

Какое и сколько масла заливать?

Существуют три вида масел: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний тип больше подходит для тех, чей пробег превышает 90 000 километров, поскольку оно гуще, чем остальные, и подходит для низкой температуры. Самым лучшим считается синтетика, которая отличается хорошей текучестью и стабильностью характеристик.

Количество заливаемого масла зависит от типа двигателя:

Для 8-клапанных двигателей необходимо 3,4 литра масла, а для 16-клапанного значительно больше, 4,8 литра.


Аналоги

Масла отличаются по таким параметрам, как состав, тип и свойства. Из аналогов можно рассмотреть такие варианты:

  • Motul X-cess 8100 5W-40;
  • Motul 8100 EcoEnergy 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30.

Смазочные жидкости этих марок вполне подходят для замены масла в Рено Логан с типом мотора К9К. Выбирать лучше с вязкостью 5W40. Их рекомендуется заливать в двигатели с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов никак не влияет на тип используемого смазочного материала: Масла окажутся идентичными и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов, но, как говорилось выше, это влияет только на количество, которое необходимо двигателю.

Какое моторное масло рекомендуется

Логаны 1-го и 2-го поколений выпускаются с одинаковыми двигателями. Это – К7, 8-клапанные движки объёмом 1,4 и 1,6 литра, турбодизель dCi объёмом 1,5 л, а также 16-клапанный мотор К4М 1,6 литра, самый мощный из всех (107 л. с.). Какое масло заливать в двигатель?

Производитель рекомендует масло для Рено Логан от французского концерна Total-ELF Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40.

Это синтетическое энергосберегающее вещество, имеющее официальные допуски от Renault, обладает рядом свойств, наилучшим образом подходящих к конструктивным особенностям моторов Рено. Масляная смесь универсальна, может применяться в машинах как с бензиновым, так и с дизельным движком. Смазывающий состав имеет пакет присадок, обеспечивающий максимальную чистоту и минимальный износ двигателя. Отлично работает при всех видах эксплуатации и особенностях вождения. Стандарт API присвоил ему значения SL/CF. Европейский классификатор АСЕА – А5/В5. Моторное масло для Рено включает в себя несколько важных добавок

  1. Модификаторы трения – снижают трение между соприкасающимися поверхностями деталей, улучшая при этом энергосбережение.
  2. Вязкостно-загущающие компоненты позволяют поддерживать необходимый уровень вязкости при низких и высоких температурах. Масляный состав не будет густеть при сильном морозе, а также разжижаться при рабочих температурах двигателя.
  3. Моющие добавки позволяют выводить из внутренностей мотора нагар, сажевые и лаковые отложения, разного рода шлаки и шлам. В их составе – детергенты, принцип действия которых похож на обыкновенные бытовые моющие средства. Они вымывают все ненужные отложения. Дисперсанты позволяют всем этим шлакам находиться во взвешенном состоянии, внутри масляной жидкости, не позволяя им выпадать обратно в осадок. При прохождении сквозь фильтрующий элемент всё это отсеивается.
  4. Противоизносные добавления препятствуют износу поверхностей там, где масляная смесь не может образовать плёнку. Они адсорбируются в металл поверхностей химическим путём, делая их «скользящими».
  5. Ингибиторы окисления позволяют продлить срок работы смазки, при котором она сохранит свои основные свойства. Препятствуют окислительным процессам, нейтрализуя катализаторы этих химических реакций.
  6. Антикоррозионные ингибиторы предотвращают образование коррозии на металлических деталях, образующейся под воздействием кислот органического или минерального происхождения.
  7. Противопенные добавки не позволяют образоваться пене при смешивании смазки с воздухом, когда коленвал её взбалтывает. Этот процесс сразу ухудшает смазку деталей. Начинается масляное голодание с печальными последствиями.

Очевидно, что смазка выполняет целый ряд важнейших функций для нормальной работы мотора. Чтобы эти функции не пропадали, через каждые 10 тысяч км пробега требуется замена масла в двигателе Рено Логан.

Порядок действий

Первым делом обеспечьте доступ к автомобилю снизу, можно использовать подъёмник, эстакаду или яму.

  • Демонтируйте защитную крышку картера из пластика. Чтобы это сделать, открутите 3 болта в передней части бампера, после проведенных манипуляций можете демонтировать два крепежа сзади защиты. Кожух из пластика потяните в направлении задней оси. Поддон двигателя может быть горячим, так что постарайтесь принять меры предосторожности.
  • Для начала демонтируйте масляный фильтр, ибо он находится в самом верху.
  • Для того чтобы демонтировать масляный фильтр используйте специальный съёмник, если такого не имеется, то придётся воспользоваться наждачной бумагой. Также вы можете демонтировать масляный фильтр используя обычную отвёртку, но для этого вам придётся пробить фильтр и использовать отвёртку в качестве рычага. Перед этим подставьте какую-нибудь ёмкость.
  • Уплотнительные кольца фильтра необходимо смазать, залить масло в фильтр и поставить его туда, где он и находился и закрутить от руки.
  • Открутите сливную пробку, она находится в картере мотора, и слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость.

  • Ожидайте, пока вся жидкость вытечет, этот процесс обычно занимает 10-15 минут.
  • Далее, после того как масло стекло, совершите замену сливной пробки и если нужно, то и уплотнительного кольца.
  • Вкрутите сливную пробку, но ни в каком случае не допустите пережима, иначе можно повредить резьбу в алюминиевом картере.
  • Установите защиту для картера, перед этим хорошенько очистите деталь от грязи.

Процедура установки производится в обратной последовательности:

  • Снимаете заливную пробку, находящуюся на крышке клапанного механизма.
  • Заливаете жидкость в требуемом количестве.
  • Чтобы узнать, какое количество вы уже залили, воспользуйтесь специальным щупом. На нем нанесены метки, которые показывают нужный уровень.
  • Доведите уровень на максимальную отметку щупа, после этого ненадолго запустите двигатель.
  • Подождите некоторое время, вновь проверьте уровень масла, и долейте при необходимости.
  • Закрутите заливную крышку. На этом работу можно считать завершенной.

Замена масла двигателя Рено Логан своими руками по видео

Как производится замена масла своими руками в двигателе машины подкрепленное видео сюжетом…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Как в Logan Renault самому сменить масло и фильтр в двигателе? Московский завод, где выпускают машину, предлагает менять через пятнадцать тысяч километров пробежки или год спустя, что из них наступит раньше.

Если же вы ездите по городу да еще в пыльной местности, то замена масло Рено Логан и фильтра производится около восьми тысяч километров.

Мне самому приходится ездить по сто верст в день по работе на своей машине Renault Logan «Престиж» по всем дорогам. Заливаю рекомендованную заводом изготовителем синтетику Evolution 5w40 «все сезонная», то есть летом и зимой можно использовать ее. Прохожу от тринадцати иногда до пятнадцати, но не более километров до повторной замены масла.

Приступим к делу. С чего надо начинать, как вы думаете ну конечно с эстакады или ямы. Нам нужен такой инструмент для работы. Далее аккуратно заезжаем и ставим, в положение вверх ручник тормоза до конца. Затем открываем капот, и вы видите крышку заливной горловины желтого света. Отворачиваем ее, чтобы не было вакуума, и масло быстрее стекло после того когда отвернем пробку в поддоне картера. Взгляните на фото и увидите, где она находится.

Сливаем, пока отработка еще не остыла, и находится в жидком состоянии, в посуду заранее приготовленную, пожалуйста, не обожгитесь. Как слили отработку, не забываем, завернуть сливную пробку обратно, проверив до этого момента уплотнительную шайбу, если она раздавлена, то меняем ее и ставим, новую на пробку.

Следующий шаг нам необходимо отвернуть масляный фильтр двигателя. Для этого понадобится специальный ключ. У вас наверняка его нет. Но вы не унывайте, есть тут простой способ, пробиваем отверткой или длинным воротком ближе к основанию (дну) фильтр (см.фото), чтобы не испортить штуцер и затем остается только сорвать его с места, а затем отворачиваем рукой. Это, конечно варварский метод, лучше купите ключ на авто-рынке где продают инструменты. Если у вас сильные руки, отворачиваем руками. Для этого необходимо снять термоэкран выпускного коллектора отвернув три гайки крепления, чтобы не мешался нам. Выкручиваем и снимаем его.

Все понятно? Ставим новый фильтрующий элемент, смазав уплотнительные кольца моторным маслом на место, и завернем рукой, сколько кашу ели, пожалуйста, не сорвите резьбу, затягиваем, в меру. Следующая процедура приятная заливаем свежее масло в заливную горловину. Проверяем уровень и устанавливаем крышку горловины обратно. Термоэкран коллектора выпускного ставим, закрепив тремя гайками.

Заводим двигатель, даем поработать на холостом ходу несколько минут.

Как только погаснет сигнальная лампа, значит все окей. Не поленитесь еще раз загляните под капот и проверьте, пожалуйста, не пропускает ли где. Если есть потеки подтягиваем еще разок фильтр и пробку напоминаю главное не перестараться.

Проверим уровень еще раз, если надо то доливаем. Выше максимальной метки нельзя выдавит давлением сальники. В дальнейшем заглядываем иногда по ходу эксплуатации машины, под капот, проверяя уровень жидкостей в поддоне картера в бочке главного тормозного цилиндра, антифриз тип d в расширительной емкости. Не забываем также заглянуть в бочок гидроусилителя руля Renault Logan.

Инструмент


Горловина


Термоэкран выпускного коллектора


Ключ для фильтра


Пробка в поддоне картера для слива масла


Шайба от пробки сливной

Шайбу резиновую от пробки при каждой замене масла надо менять, если поставить медную хватает надолго.


Стрелкой указано место где пробивать

Если нет спец ключа, фильтр пробивайте поближе к основанию, дну (не рекомендуется)!


Фильтр двигателя

Смотрим видео YouTube: Если ВЫ не уверены, что поменяете масло в двигателе своими руками, рекомендую заехать в автосервис!

При использование материала ссылка на блог: Aauhadullin.ru ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Вам так же будет интересно узнать и прочитать:

Описание замены топливного фильтра

Произведем ремонт двери своими силами

Произвели экспресс замену масла двигателя

Первая замена масла в акпп

Колодки Логан системы Lucas и Bendix без абс

Замена дворников Логан машины

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: