Масло для автомобиля с большим пробегом

Признаки изношенного двигателя

Согласно информации российских автомобильных изданий, средний возраст легкового транспорта в стране составляет 6 лет. Причем за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами.

Параллельно увеличился средний пробег за год. Сегодня он составляет 30-35 тысяч километров. Если сопоставить эти цифры со средним возрастом, получим общим пробег среднестатистического легкового автомобиля за все время эксплуатации – от 150 до 200 тысяч километров.

Далеко не все, особенно отечественные, двигатели рассчитаны на такой пробег. Некоторые иномарки имеют ресурс в 300 тысяч километров, образцовые проезжают около 500 тысяч до капитального ремонта. Существуют и так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.

Автомобили

К категории двигателей с большим пробегом относят агрегаты, прошедшие свыше 100 тысяч км. Их «старость» определяют по следующим характерным признакам:

  • Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей: происходит из-за накопления внутри двигателя абразивных компонентов, нарушения правил эксплуатации, чрезмерно агрессивного стиля вождения
  • Образование утечек масла: причина кроется в изношенных, утративших свою эластичность уплотнителях (сальниках, прокладках, колпачках и т.п.)
  • Накопление нагара, закоксованность: часто наблюдается из-за применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и нарушения интервала между заменами масла
  • Низкая компрессия в цилиндрах
  • Повышенный расхода топлива
  • Снижение мощности и динамики двигателя, проблемы при его запуске

При возникновении подобных проблем следует разобраться в их причинах. Во многих случаях целесообразно перейти на использование масла, специально предназначенного для двигателей с большим пробегом.

Лучшие масла для двигателей с большим пробегом

Уже при достижении пробега 50 тысяч километров в традиционное синтетическое масло нужно добавлять присадку Micro-Ceramic Oil. Также она идеально впишется и в минеральное или полусинтетическое вещество. Сфера применения – все двигатели, включая турбонаддувные, с механической коробкой передач.

Принцип работы такой присадки заключается в адгезии основного вещества с металлическими элементами мотора – цилиндрами и не только. В течение целых 60 тысяч километров состав защищает подвижные элементы от коррозии и преждевременного износа. Зимой также решает проблему холодного пуска из-за постепенного перехода на масло повышенной вязкости.

GT Coat Turbo

Хорошим решением станет применение синтетического масла GT Coat Turbo. В нем содержатся присадки из соединений тефлона и молибдена. Вместе они покрывают изношенную поверхность ключевых узлов автомобиля защитной пленкой, которая имеет и восстанавливающий эффект. Класс вязкости 10w подразумевает использование его в моторах с пробегом от 200 тысяч километров.

Аналогичный продукт от Kroon Oil – Seal Tech – подходит для моторов с пробегом от 120 тысяч км. Основные присадки нацелены на герметизацию изношенных частей. Остальные компоненты снижают расход топлива, не допускают образования отложений внутри авто.

Особенности масла для двигателя с большим пробегом

Износу, в первую очередь, подвергается цилиндро-поршневая группа двигателя. Это сразу отражается на компрессии, эффективности сгорания топлива, мощности и динамике силового агрегата. Чтобы работать в прежнем режиме, он будет требовать больше горючего.

Обычно в таких ситуациях помогает переход на синтетические моторные масла (если это позволяет автопроизводитель). Они отличаются устойчивостью к высоким температурам и низкой испаряемостью. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях двигателя плотную и долговечную защитную пленку.

При износе двигателя, затрагивающем цилиндро-поршневую группу, увеличивается объем проникающих в картер продуктов сгорания топлива. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, на деталях появляется коррозия.

Коррозия в цилиндрах двигателя

С помощью специальных синтетических масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить негативные процессы.

Выбираем масло для двигателя с большим пробегом

Используя специальное масло для сильно изношенных двигателей, можно существенно продлить срок службы мотора, а автовладелец будет избавлен от необходимости капитального ремонта мотора.

Опытным автовладельцам хорошо известен тот факт, что изношенные моторы с большим пробегом потребуют специального ухода, в том числе использования правильно подобранной смазки. Это позволит предупредить дальнейший выход из строя агрегата, двигатель не потеряет своей мощности, а автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта мотора. Поговорим поподробнее о том, какое масло требуется изношенным двигателям.

Актуальность применения дорогостоящих масел

Использование более дорогих масел во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и более устойчивыми физико-химическими свойствами.

Однако не всегда заливка синтетики ведет только к положительным результатам. В ее составе присутствуют специальные моющие присадки. Они смывают все отложения, накопившиеся внутри силового агрегата, что может спровоцировать засорение фильтров и масляных каналов.

Это вызывает необходимость промывки двигателя и повторной заливки дорогостоящего масла.

Преимущества масел для двигателей с большим пробегом

Выбирая продукт для смазывания подержанного двигателя, стоит отдать предпочтение тем, которые предназначены для покрытия всех потребностей автомобильного двигателя на данном жизненном этапе. Масла, предназначенные для изношенных двигателей, имеют целый ряд преимуществ перед остальными сортами данного вида продукта. Заключаются они в следующем:

  • уменьшение трения материалов и их абразивности;
  • такие продукты имеют низкотемпературную прокачиваемость, благодаря чему запуск двигателя в холодное время года происходит гораздо быстрее и проще;
  • в составе таких масел имеются детергенты, призванные устранять налет, шлак и нагар со стенок мотора;
  • масла рассматриваемого типа имеют улучшенный показатель защиты от коррозии.

    Лучшее масло для двигателя с большим пробегом

Общие рекомендации по выбору

При достижении 100 тысяч км пробега специалисты и опытные автолюбители рекомендуют переходить на моторные масла с повышенной вязкостью (например, 5W-40 или 10W-40). Это не решит проблему износа, но затормозит его интенсивность.

Моторные масла 5W-40 и 10W-40

Смена рабочей жидкости на более густую, но с такими же спецификациями, позволит лучше защитить трущиеся элементы двигателя.

Отдавать предпочтение нужно синтетическим маслам, которые создаю не самые толстые, а самые прочные смазочные пленки. Их несмываемость обеспечивают специальные присадки.

Минеральные масла – не лучший вариант для автомобилей с пробегом. Они быстро густеют при низких температурах, что повышает износ двигателя. Кроме того, «минералка» теряет свои свойства намного быстрее синтетики и полусинтетики, поэтому ее потребуется менять в два-три раза чаще.

Выбирать бренд моторного масла необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Также немаловажно учитывать тип двигателя: бензиновый или дизельный.

Рейтинг популярных и эффективных смазок

Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:

  • Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
  • Mobil 1 10W-40;
  • Lukoil Lux 10W-40;
  • Eneos GT 4T 5W-30;
  • Eneos Max Perfomance 10W-30.


В продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.

Частота замены масла в старых двигателях

Частота замены масла зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если это трасса и большие расстояния, допустима замена каждые 10 000 километров.

Если это городской режим с пробками, частыми запусками двигателя, интервал лучше сократить до 7-8 тысяч километров, даже если на канистре стоит маркировка LongLife.

В дизельных двигателях рекомендуется менять масло еще чаще из-за попадающей в него сажи. При езде по трассе – раз в 8 тысяч км, в городе – раз в 5-6 тысяч км. При каждой замене необходимо устанавливать новые масляный и воздушный фильтры.

Заливка свежего моторного масла

«АвтоВАЗ» отказывается от выпуска дорогих и мощных Lada Vesta. Причина — низкие объемы продаж

Лада
Еще один важный параметр при выборе масла – это его вязкость. Автоэксперты советуют ее увеличить после того, как пробег силового агрегата достигнет 100 000 км. Это необходимо делать даже в том случае, если двигатель работает без нареканий и на текущем масле. При этом уровень смазки должен оставаться в тех границах, которые предписал производитель. Так, если автомобилист ранее заливал в машину масло 5W30, то после достижения 100 тыс.км. необходимо использовать 5W40. А если ресурс движка перевалил за 200 000 километров, то следует отдать предпочтение вязкости 10W40.

Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?

В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.

Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.

Источник

Как правильно выбрать масло для двигателя с большим пробегом

У меня пробег 200000, какое масло лить? Такие сообщения на форумах автолюбителей в стране, где до сих пор встречаются модели 20 летнего возраста и старше, появляются довольно-таки часто. Какими бы совершенными не были двигатели производства именитых зарубежных марок, при небрежном обращении, в сочетании с солидным возрастом, их поломка – это вопрос времени.

Специалисты утверждают, что на определенном этапе износ развивается скачкообразно. Снизить разрушительное действие времени и взаимного контакта металлических деталей призваны специальные добавки и присадки. Они образуют устойчивую пленку на поверхности трущихся частей. Еще один плюс синтетики – у нее практически отсутствуют нагар и осадок. А это значит, что масло для авто с большим пробегом придется доливать реже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: