Как разобрать мотор стеклоподъемника ваз 2110

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Ремонт моторчика стеклоподъемника

Итак симптомы: при нажатии на кнопку, стекло не опускается/поднимается. Что делаем: Снимаем обивку двери
Отключаем штекер моторчика стеклоподъемника и убеждаемся в наличие тока при нажатии на кнопку. Если все в порядке, то снимаем сам моторчик с двери. Убеждаемся что тросик в трапеции свободно ходит, и проблема не в нем. Далее несем моторчик домой

Откручиваем верхнюю крышку

Разбираем все это дело на составляющие

Достаем вал моторчика

Теперь все где видно ржавчину шкурим шкуркой, промываем и прочищаем подшипник на валу, чистим щетки (та часть к которой подходят провода), чистим коллектор, смазываем конец вала смазкой (шрус 4)

И постепенно собираем обратно

На этом этапе я попробовал подключить 12В на вход, и в результате моторчик заработал! Далее все что движется смазываем и собираем до конца. Половинки я соединил с герметиком, чтобы влага не попадала внутрь

Приносим в машину, ставим все на место. Также желательно проверить чтобы стекло крепилось к трапеции без перекосов, и смазать силиконовой смазкой все, чего касается стекло во время движения. Правда потом придется немного постараться чтобы оттереть со стекла остатки смазки.

В итоге все заработало, и даже стало работать немного быстрее.

Неисправности стеклоподъемника, их диагностика и устранение

  • Обычно, как это правильно, стеклоподъемником можно пользоваться после того, как будет повернут ключ зажигание в первое положение. Если же после включения зажигания и проворачивания ключа стеклоподъемник не работает, то вероятнее всего он неисправен. Далее требуется провести диагностику;
  • первым делом необходимо убедиться в целостности предохранителя, который отвечает за стеклоподъемник. Если с ним все в порядке, то ищем неисправность в кнопке.

Если стеклоподьемник задних дверей работает только с кнопки центрального управления (у водителя), тогда проблема в механизме задних стеклоподьемников или кнопке.

Следует проверить питание этих кнопок и при необходимости их заменить. Также следует обратить внимание на целостность проводки к этим кнопкам.

  • Для передних стеклоподьемников алгоритм дейтсвий такой же. Если механизм не работает с центрального блока и наоборот, тогда проблема в кнопках или проводке к этим кнопкам.
  • В случае, когда с питанием кнопок все в порядке, а проводка цела, обращаем внимание на электродвигатель стеклоподъемника. Для этого снимает «карту» с двери и проверяем мультиметром или тестером наличие питания на электродвигателе. Питание приходит — значит проблема внутри двигателя. Тут решение одно — его замена. Возможно плохой контакт, но это маловероятно. Обычно моторчиками стеклоподъемников никто не занимается.
  • Есть еще и другие неисправности механизмов стеклоподъемников. Так, это может быть повреждение направляющих, которые опускают и поднимают стекло. Обычно при такой неисправности стекло или не опускается полностью, или не подымается. Решение — замена механизма направляющей или ее ремонт (если возможно).
  • Постоянное беспрерывное поднятие/опускание стекла может привести к быстрому выходу из строя электродвигателя стеклоподъемника. Поэтому пользуйтесь ним по необходимости, ведь это не игрушка.

На этом у меня все. Я рассказал вам о частых неисправностях механизма стеклоподъемников, как их диагностировать и устранять.

Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного!

Источник

Recommendations

Comments 28

А как отмывают бархотки? Или просто прямо в грязь силиконом напрыскать7

Отличный отчет, тоже предстоит данная процедура.

Надо тоже сделать данную операцию а то на ниве не осиливает подъем

если стекло очень медлено ходит и бывает не до конца закрываеться то можно попробывать таким способом?

да, особенно глянь еще на перекос стекла и силиконовой смазкой смажь

перекоса вроде нет. бархотки смазывал. стекло очень очень плохо ходит особено в дождь. не в кайф тока по тому что вдерь заклеяна

хорошо все показал спс за инфу

Тоже самое недавно делал. Моторчик заработал) так сказать, дал ему вторую жизнь)

Слушай, у меня тоже что то с моторчиком.вернее то работает то нет толи кнопка тупит не подает напругу или неконтачит где-то.Удариш по обивке или по кочке проедешься работает опять.Но все равно как то хреново он работает по сравнению с другой стороны.Вопрос таков, как ты тросик от моторчика отсоединил?Не разберал не разу просто, а так не понятно как он там крепится

у тебя еще может быть масса плохая, или сами провода мало тока пропускают, попробуй штекер почистить) а про крепление выше писал

Блин, что ж ты раньше этого не написал! Я уже моторчик новый заваза)

ха)) ну в следующий может пригодится)

Спасибо за инфу. Как раз задний левый снимать. Хоть изнутри на пп моторчик глянул до разбора, до этого ремонтировал только классические.

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110

Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.

Принцип работы

В конце 80-х, в начале 90-х годов, когда большинство людей были не столь избалованными изобилием зарубежных автомобилей, обладать собственной машиной, в которой есть автоматический открыватель стекол, в то время считалось роскошью. Но, тем не менее времена изменились теперь найти автомобиль, который оборудован ручкой, которую надо крутить, чтобы вдохнуть воздуха вряд ли у вас выйдет. Электрический привод стеклоподъемника в настоящее время считается оснащением современных автомобилей, как зеркала и стеклоочистители. Это устройство, которое отвечает за подъем или спуск стекол, почти никто не видел.

Электропривод выглядит так, как в школьное время на уроках физики электрический мотор для опытов, чья сила воздействовала на устройство зубчато-винтовой передачи. В ее основе пролегает якорь с обмоткой, в корпусе в форме цилиндра, а внутри расположен статор.

Стержень, расположенный в центре соединен со спиралью, которая напоминает устройство мясорубки. Как только начинает вращаться ротор, зубчато-винтовая передача придает силу на зубчатое колесо, которое и выполняет механизм поворота ручки. С помощью данного процесса происходят воздействия на механизм подъемника, который поднимает и опускает стекло. Однако стоит сказать, что для подъема стекол на каждую дверь автомобиля предназначается собственный мотор.


Так выглядит моторчик стеклоподъемника

Принцип работы, функции и место расположения мотора стеклоподъемника

Когда стеклоподъемник установлен в машине и водитель постоянно пользуется возможностью открывать и закрывать окна, его не особо волнует, что за устройство внутри двери подталкивает механизм к работе. Как он устроен и где именно расположен?

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.

В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

Работа механизма, его перечисленных выше компонентов, влияет на подъем и спуск стекла в автомобиле. Для каждого стекла предназначен свой собственный моторчик. Часто их можно различить благодаря специальной наклейке. Механизм находится между корпусом двери и обшивкой, и прикручен к двери при помощи винтов и гаек (автор видео — Стеклоподъем.РФ).

Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника

Калина. Бывают случаи, когда владельцы этих автомобилей связываются с проблемой неработающих стеклоподъемников. Причин этого дефекта достаточно немного: мог сгореть предохранитель и реле, произошел разрыв провода, перебой в блоке управления устройства, механические поломки в самом механизме.

ВАЗ 2110. После необходимых проверок участка электроцепи, убедившись в том, что механизм ВАЗ 2110 перестал работать, то проблема может оказаться в нем.

Ее можно исправить следующим образом: снять мотор, вытащить ротор. Затем необходимо почистить нагар с помощью наждачной бумаги.

Вторая проблема может быть вызвана механическим воздействием, которая возникает следующим образом: жужжание после того, как открыли окно и оно осталось на месте. Такая проблема возникает из-за шестеренок. В таком случае ее надо поменять, только подобрать такую же деталь.

Как определить, почему не работает стеклоподъемник

1. В монтажном блоке проверить предохранитель стеклоподъемника (F2, 25A) и реле (К2).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • кнопки стеклоподъемника
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники или ЦБКЭ), который применяется в «люкс» комплектации.

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  1. Неисправность электродвигателя стеклоподъемника.
  2. Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников.
  3. Плохой контакт.

Напомним, на сайте можно найти решение других проблем в эксплуатации Лада Калина 2, например, скрипы педали сцепления.

Рекомендуем: Автомобильный спидометр: зачем он нужен и как работает?

Ключевые слова: двери лада калина | стекла лада калина | стеклоподъемник лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Что делать, если на Лада Гранта не работают стеклоподъемники
  • Как снять обшивку двери Лада Калина 2 поколения
  • Снятие обшивки двери Лада Гранта

Что делать, если не работает моторчик стеклоподъемника

Основные неисправности. Неполадок в работе стеклоподъемника, может быть, много, но самые распространенные следующие:

Зависает коллектор электрического мотора, это устройство, отвечающее за процесс работы стекол. Обычно такое возникает при перегреве колебаний температур, щеточек из графита и тем самым запускает процесс перегревания и плавления гнезд. В начале неисправности можно два раза стукнуть по двери. Но если через неделю метод перестанет работать, то придется его ремонтировать.


Перестал работать мотор стеклоподъемника

Контакт не выдерживает нагрузок, которые приходятся на них, отчего ломаются все стеклоподъемники и тогда уже придется отремонтировать не только их, но и пульт.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

Рекомендуем: 15 лучших ламп H11

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

  1. Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
  2. Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
  3. Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
  4. Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80%!случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Неполадки в электрике

Сразу же начните с проверки предохранителя, отвечающего за стеклоподъемники. На нашей десятке он под номером F5. Если потребуется, замените его на новый. А если же предохранитель цел, то идем к следующему шагу. Здесь вам пригодится лампочка в 12 В с припаянными к ней двумя проводами: плюс и минус. Подкидываем ее на клеммы моторчика механизма стеклоподъемника. Нажимаем кнопку открытия окна. Если лампочка загорелась, значит с проводкой все хорошо. Если же лампочка не засветилась, тогда просматривает проводку на повреждения, а также проверяем реле стеклоподъемника.

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Процедура снятия

  1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
  2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  3. Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.
5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: