Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • понижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самостоятельное выключение сцепления;
  • вибрация при нажатии педали.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
  • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
  • монтировка/труба-усилитель.

Когда она необходима замена сцепления на ВАЗ 2110?

Самыми распространенными неисправностями сцепления «десятки» можно назвать:

  • запах фрикционных накладок диска сцепления;
  • присутствие при включении сцепления посторонних звуков (щелчков и др.);
  • проблемы с включением передач;
  • пробуксовку сцепления;
  • вибрации при нажатии на педаль;
  • беспричинное увеличение хода педали;
  • наличие заметных рывков при начале движения автомобиля.

Все они требуют незамедлительной замены неисправной детали.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

  1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепление ВАЗ 2110 своими силами

  1. Снять разъем с датчика скорости, открутить трос спидометра.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

  1. Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

Шаг 1. Подыскивается место для комфортного проведения ремонтных работ. Оно должно иметь яму, эстакаду или подъемник. Если такого нет, можно просто, установив под задние колеса опоры, приподнять перед автомобиля.

Шаг 2. С аккумулятора снимается минусовая клемма (для защиты от короткого замыкания проводки во время ремонтных работ). Демонтируется корпус воздушного фильтра, тем самым открывая доступ к болтам крепления КПП к движку.

Шаг 3. С левого колеса снимается защитный колпак, с помощью зубила или керна срываются болты его крепления. Колесо демонтируется.

Шаг 4. Демонтируется защита двигателя, если таковая есть. Откручивается растяжка от краба (кронштейна крепления), 2 болта шаровой опоры, рычаг передней подвески и все это снимается.

Также ознакомьтесь

  • Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях
  • Установка нового стартера ВАЗ 2110
  • Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО
  1. Отвинтить нижний болт, которым крепится стартер.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Сцепление ВАЗ 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Сцепление ВАЗ 2110

  1. Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску. Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

  • Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления). Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла


Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

3. Снимите «-» клемму с АКБ.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

Разновидности автомобильных дисков: их плюсы и минусы

Замена датчика скорости Лада Калина своими руками

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?
  • Comments 30
  • Pingbacks 0

И всё-таки коробку сняли, хоть она и повисла на полуосях.

И смысл. Коробку-то в итоге все таки сняли. Что изменилось в лучшую сторону? =))) Все равно потом ее поднимать и корячить на место, а если в одночку это делаешь, то вообще жопа. Данный вариант — в мусорку. Я бы просто вместо родных болтов крепления коробки ввернул другие, более длинные. Потом все то-же самое, только коробку в сторону на удлиненных болтах сдвинул и все. Она бы на весу осталась и на точном уровне по болтам. Сцепу заменил и назад ее сдвинул на болтах и все дела. Единственное, только маховик немного покрутить из стороны в сторону надо будет, чтобы шлицы вала с втулкой ведомого диска сцепления совпали, чтобы коробка на место села. Вот так-то, товарищи =)))

Спасибо за комментарий Max147, возможно Ваш вариант кому-то придется по душе больше чем наш. Идея с длинными болтами действительно неплоха!

Болты длиннее туда не залезут!

Ребята не городите чушь, и других не водите в заблуждение, на длинных типа болтах коробка не отойдет на нужное расстояние, вы товарищ вообще не знаете что говорите. И явно в ремонте не соображаете…

Как вариант — длинные шпильки

Да не сильно то и сэкономили ни по времени ни по трудозатратам. Слить масло — одна гайка, 5 минут времени. Снять привода — 2 гайки,10 -15 минут. Как справедливо было замечено пихать КПП обратно в сборе с приводами тот ещё гемор. А ещё вся коробка в масле, очень может быть подтекают сальники, так что привода выдергивать все равно придётся. ИМХО снять полностью, промыть очистить, заменить сальники при необходимости… А что за трос спидомтра? Я на 10ках не видел.

Сняли — не сняли. Польза хотя бы в том что коробка там недалеко осталась. Когда работаешь один, то немаловажно. Приводы ее центруют и проще задвинуть на место. Ну и при вынимании приводов из коробки ничего не провернете. Хотя сдвинуть по шпилькам длинным (не знаю кто первый придумал) еще проще. Я так делал. Зазор не большой, но сцепление с корзинкой проходит. Оправку укоротить. Работать приходится в зазоре, но зато на место коробку просто задвинуть без лишнего пука.

Слава, и в правду есть трос спидометра на десятка. Сегодня делал спидометр, и при покупке датчика скорости, продавец уточнил — с тросом или нет) Сам был в шоке!

Да я на 100% и не утверждаю,просто говорю что не видел. Хотя было в ремонте большое количество 2110 1996-2007 г. в. На всех, даже на тех где механический одометр стоял просто датчик и ни каких тросиков. Возможно продавец путает с 2109-2115, там да, на некоторых было датчик + трос. Может у кого стоит трос привода спидометра на 10, не поленитесь, напишите коммент, будем в курсе.

Ну не знаю, Игорь.Если ты делал так, как описывает процесс автор и у тебя все легко получилось, то мой тебе респект. Я один раз пробовал так делать, исплевался, и изматерился! Мало того, что подобно гинекологу, работаешь в ограниченном пространстве, так ещё попробуй воткни коробас на место. Тем более в одного. Центруется на приводах? У меня наоборот ломается и перекашивается на гранатах. Ещё привода имеют вес, и естсно тянут коробас вниз, оттого перекос по первичному валу особенно, актуален. Ну очень тяжело ее (коробку)воткнуть на место. С направляющими болтами большей длины, правда не пробовал, может этот способ и работает. Не проверял. В итоге, хочу сказать, что способ автора ни чуть ни проще классического. И более того, ПРОБЛЕМАТИЧНЕЙ !

Здравствуйте всем, способ предложенный автором весьма не плох, при определенных навыках весьма практично и быстро, без лишней возни с приводами, но опять таки, если у вас удобная яма или подъемник, а по поводу троса спидометра, на многих десятках шли коробки от девяток, вот и наличие троса. А так способ весьма хорош, только для удобства при обратной постановке короба назад было бы удобно ее поднимать домкратом небольшого размера, тогда будет проще ее на свое законное место определить. Спасибо за внимание и всем творческих успехов в нелегком деле оптимизации процесса ремонта своих машинок!

способ работает автор не указал главное надо центровать диск сцепления, пластмассовый вал муляж он наверное продается не спросил. коробку я подвешивал чтоб не упала на пол и с помощью домкрата снимал и ставил один тяжело и муторно но все таки получилось.

ребята скажите я три дня назад меня диски бежала хорошо прошло три дня и опять машина не бежит.а оборот поднимается.но я меня только диск а не в месте корзинкой.

Сам снял, сам поставил за 6 часов, потихоньку не спеша… Заменил диск и выжимной, корзина была в норм состоянии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: