Антифриз для Рено Сандеро Степвей


Дата: 13.06.2015. Раздел Статьи. Просмотров:

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства. Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс. километров.

  • Процесс слива жидкости
  • Заливка системы: поэтапная инструкция

Когда менять антифриз на Рено Логан

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.

На самом деле, замена охлаждающей жидкости должна производиться намного раньше. Как показывает практика, даже самые современные типы антифризов рассчитаны максимум на 5-6 лет активной эксплуатации, тогда как более дешевые решение служат не более 3-4 лет. Далее присадки в составе охлаждающих жидкостей начинают «срабатываться», теряется защита от коррозии, жидкость хуже отводит тепло.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).

Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

  • карбоксилатный;
  • гибридный;
  • традиционный;

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.

С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  1. Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  2. аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  3. другие аналоги типа G12 или G12+.

В среднем, указанные охлаждающие жидкости рассчитаны на 4 года активной эксплуатации и неплохо защищают систему охлаждения. Например, в случае с Рено Логан, антифриз высокого качества известных производителей G12 или G12+ хорошо совместим с блоком двигателей на данной модели и материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения (термостат, радиатор, патрубки, крыльчатка помпы и т.д.).

Выбираем охлаждающую жидкость

Для системы охлаждения двигателя Рено Сандеро объемом 1,6 л следует использовать идентичные жидкости на подобии D – GLACEOL RX. Она окрашена в желтый оттенок и имеет средний показатель вязкости. В часть модельного ряда Рено, определенного типа сборки, можно заливать антифриз бренда Cool Stream 4030 Premium. Конечно же, цветовой спектр абсолютно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.

Независимо от года выпуска конкретной модели Рено Сандеро 1,6, система охлаждения вмещает 5,45 л жидкости. В расширительном бачке нанесены риски, которые выступают в роли ориентира для водителя, чтобы узнать какой объем вещества сейчас находиться в системе. Возможно покупка концентрата, чтобы в дальнейшем произвести его разбавление простой водой. Базовые жидкости для охлаждения двигателя литражом в 1.6 л для Renault Sandero выступают, как продукция под маркировкой 7711170545 либо 7711170546.

Замена антифриза Логан

На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

С учетом того, что на Логан может стоять несколько видов двигателей (дизель, бензин разных объемов), некоторые особенности замены могут отличаться в зависимости от типа ДВС (самый распространенный 1.4 и 1.6 бензиновый агрегат).

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:

  • подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);
  • далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
  • затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
  • с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Рено Логан, снимать потребуется нижний патрубок;
  • для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
  • получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
  • обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
  • пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
  • также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
  • кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами;
    После слива можно устанавливать патрубок на место и переходить к промывке или заливать свежий антифриз. Залив жидкость в полном объеме, мотор нужно прогреть, убедиться в герметичности системы и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости (норма — между о и «макс» на холодном моторе);
  • также может потребоваться убрать воздушные пробки из системы. Для этого открывается крышка расширительного бачка, автомобиль ставится так, чтобы передняя часть была выше задней, после чего на холостых оборотах следует активно погазовать.
  • еще один способ убрать воздух – открыть штуцер для выпуска воздуха, закрыть крышку бачка и снова прогреть мотор. Если все в норме, система герметична и печка дует горячим воздухом, тогда замена антифриза Рено Логан проведена успешно.

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале операция должна выполняться на смотровой яме, потому что может понадобиться демонтировать защиту картера. На этой машине нет пробок в блоке цилиндров для слива ОЖ, поэтому в процессе придется снимать патрубки. Операция по смене автожидкости осуществляется на холодном двигателе.

Как правильно слить?

Перед заменой антифриза на седане Рено Логан нужно сбросить излишнее давление в системе охлаждения. Для этого открывают крышку расширительного бачка, а далее работы выполняются по пунктам:

  • Открутить шесть болтов, крепящих защиту ДВС, и снять ее.
  • Установить под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закрыть крышку расширительного бачка для снижения интенсивности слива на начальном этапе.
  • Шлицевой отверткой разъединить хомут шланга на нижнем патрубке радиатора.
  • Снять рукав и слить ОЖ в емкость.
  • Для увеличения напора снимаем пробку с расширительного бачка, а также открутить штуцер выпуска воздуха из системы, который находится на подводящем шланге отопителя.
  • После полного слива надеть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его новым червячным хомутом.

Как залить?

Процедура наполнения системы новой жидкостью происходит по следующей схеме:

  • Заливать ОЖ через горловину расширительного бачка до тех пор, пока антифриз не пойдет из отверстия штуцера выпуска воздуха.
  • Закрутить крышку расширительной емкости и колпачок штуцера.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда включится вентилятор системы охлаждения, после чего остановить ДВС.
  • После остывания двигателя, стравить воздух штуцером и проверить уровень ОЖ, при необходимости довести до нормы.
  • Установить защиту картера двигателя.

Некоторых автолюбителей интересует, нужна ли промывка системы во время замены охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, или это лишняя трата времени? Здесь все зависит от срока эксплуатации машины и самой ОЖ. Тем не менее, процедура не будет лишней в любом случае. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в заливную горловину, включить проточную воду и дождаться момента, когда на выходе она не будет чистой.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его следует промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. При подозрении на сложное загрязнение, в систему охлаждения заливают чистую воду с добавление специальных средств очистки и эксплуатируют авто в течение 2-3 дней. После этого грязную воду сливают, и заливают свежую ОЖ.

Как промыть систему охлаждения на Логане

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

Выполнять такую промывку можно:

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Первый способ подходит в том случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, а также сгустки. Также промывку с использованием «химии» выполняют, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается метода с дистиллированной водой, в этом случае воду просто заливают в систему.

Сначала сливается старый антифриз, патрубок ставится на место. Далее, заливая промывку через расширительный бачок, нужно выждать, пока она не потечет из отверстия для выпуска воздуха. Затем жидкость доливается, «выставляется» нормальный уровень в бачке и закручивается крышка расширительного бачка.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

Рекомендации

  1. Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
  2. Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть масляную систему перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки двигателя.
  3. Чтобы проверить, если ли воздушные пробки в системе, на прогретой машине включается печка. Если уровень ОЖ в норме, но печка дует холодным, необходимо убирать воздушную пробку.
  4. После непродолжительных поездок в первые дни необходимо следить за уровнем антифриза. Дело в том, что уровень может резко упасть, если воздушные пробки остались в системе.
    Иногда бывает, что после замены антифриза водитель может столкнуться с определенными неисправностями системы охлаждения. Например, могут возникнуть течи. Это происходит в том случае, если отложения закупорили микротрещины, однако после использования химических промывок такие естественные «пробки» вымываются.

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Читать дальше: Не работает печка в приоре

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Антифриз по регламенту следует менять каждые 3 года или 90 ткм пробега. Моя замена пришлась на 7 лет эксплуатации автомобиля и 86 ткм пробега. Поэтому решено делать замену с промывкой. Старый антифриз по виду в достаточно хорошем состоянии, на сколько он теряет характеристики я не знаю. Хотелось бы услышать кто что об этом думает или знает в комментариях. Еще два раза менял термостат, доливал свежий антифриз (один раз брал G12 на розлив, второй раз и вовсе красный Felix) вместо потерянного.

Я пошел самым простым путем, на мой взгляд. Для замены антифриза я снимал только нижний патрубок радиатора. Старый антифриз сливал с остывшего двигателя, воду после промывки сливал сразу. Не сильно переживал за антифриз на защите и других деталях, т.к. он тоже должен смыться водой после промывки. Сливается жидкости около 4 л, поэтому использовал для каждой промывки по 4 л дистиллированной воды. Промывал два раза. Концентрат антифриза развел из расчета, что в системе всего около 5.2 л антифриза. Но т.к. залить выходит только 4 л, то к 2.6 л концентрата добавляем 1.4 л дистиллированной воды. После первых поездок доливаем дистиллированную воду.

Я использовал концентрат антифриза TOTAL Glacelf Auto Supra — артикул 172764

(такой же заливался с завода). Срок его службы согласно инструкции 250 ткм пробега или 5 лет.

1. Стравливаем давление из системы открыв и затем закрыв пробку расширительного бачка. 2. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора. 3. Подставляем подходящую емкость под машину в район нижнего патрубка радиатора. 4. Стягиваем нижний патрубок радиатора, сольется часть жидкости. 5. Открываем пробку расширительного бачка и затем штуцер для спуска воздуха — сольется еще сколько-то жидкости. 6. Одеваем нижний патрубок радиатора на свое место и зажимаем хомутом (для промывки я хомут не ставил, при желании можете ставить). 6. Одеваем на штуцер для спуска воздуха шланг и опускаем его в расширительный бачок. 7. Заливаем дистиллированную воду для промывки или антифриз в расширительный бачок до метки MAX. Она будет потихоньку уходить в систему. Можно помогать продавливая патрубки радиатора. 8. Заводим двигатель и смотрим как по шлангу вместе с жидкостью выходит воздух в расширительный бачок. Если уровень жидкости в бачке падает — доливаем. Эту операцию я проделываю около минуты. Внимание!
Таким образом выгонять воздух можно до момента открытия термостата, после открытия от расширения воздуха в системе он начнет вырываться со всех щелей и выплескивать жидкость, уровень в расширительном бачке подымется, есть опасность ожога!
9. Глушим двигатель, закрываем штуцер спуска воздуха и пробку расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора радиатора. Это произойдет после открытия термостата, можно немного поднять обороты для ускорения процесса. Открытие термостата вы можете контролировать по температуре нижнего патрубка радиатора — он будет нагреваться. А так же, после открытия термостата в расширительный бачок начинает поступать жидкость из верхнего патрубка. Если уровень в расширительном бачке падает ниже отметки MIN, то доливаем жидкость на заглушенном двигателе до метки MAX.
Внимание!Открытие пробки расширительного бачка на прогретом двигателе, когда не вышел весь воздух, опасно выбросом воздуха и горячей жидкости! Лучше открывать пробку в этом случае, накинув на бачок ткань.
10. Если необходимо промыть систему, то проделываем пункты 1-9 столько раз, сколько необходимо. 11. После первых 2-3 поездок и полного остывания двигателя, необходимо проконтролировать уровень жидкости в расширительном бачке и долить при необходимости.

Читать дальше: Тиристорные зарядные устройства своими руками

Не открою Америку описанием данной операции, но тем не менее. Зато у меня много фоооточееек!

Я всё больше и больше влюбляюсь в Сандеру в плане простоты обслуживания. Вот где автомобиль для народа — посторонись, Фольксваген! Машина у меня 2012 ода, а на дворе 2021, так что срок жизни антифриза подходит к концу. К тому же там залит родной, непонятного грязно-коричнево-оранжевого цвета антифриз, который непонятно даже чем доливать, случись чего. Ну и термостат до кучи уже надо заменить, раз осушим систему. Итак, для замены антифриза придется снять защиту двигателя (если есть. у меня — есть). Затем надо вынуть этот шланг впускного тракта:

С корпуса фильтра он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой парой защелок. Засовываем руку, чуть нажимаем, и выдёргиваем его оттуда.

Нас интересует нижний патрубок, расположенный в нижнем углу радиатора. Он закреплён упругим хомутом. Вообще, я уверен, что упругие хомуты были разработаны в подземных секретных лабораториях нацистов, и курировал их создание лично Гитлер. А устанавливают их тайные адепты третьего Рейха. Т.к. даже со специальными щипцами я зае…замаялся его снимать.

Но вот хомут снят, тазик подставлен, сдергиваем шланг и полился антифриз.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: