Самый лучший антигель для дизельного топлива


Типы антигелей для дизельного топлива

Всего в настоящее время существуют больше ста запатентованных антигелевых средств. К самым популярным из них относятся:

  • Сополимеры этилена с полярными мономерами. Рынок автохимии переполнен такими типами средств, но они постепенно вытесняются более эффективными новинками. Цена у них невысокая, но и технические характеристики на среднем уровне.
  • Полиолефиновый тип присадок. Менее распространенный вариант из-за того, что такой антигель ухудшает фильтрацию солярки.
  • Присадки полиметакрилатные. Разрабатывается по новым технологиям. Еще не используются массово. Цена невысокая.
  • Неполимерный тип депрессорных антигелей. В сочетании с другими присадками средства показывают хорошие характеристики. Как единственная присадка для диз топлива не создает значительного эффекта.

Что такое депрессия? Депрессия — это разность давления. То есть, из-за изменения давления веществ, изменяется температура затвердевания веществ.

Малоэффективными для климата России являются антигели сополимерного типа. А более-менее эффективными — неполимерного типа и полиметакрилатного.

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

К факторам, которые влияют на характеристики вещества относятся:

  1. Депрессии температуры затвердевания.
  2. Температура помутнения.
  3. Максимально предельная температура фильтрации.
  4. Концентрационный предел при котором обеспечивается максимальный депрессорный эффект.
  5. Молекулярное строение.
  6. Молекулярная масса присадок.
  7. Хим состав и вязкость дизельного топлива. Одинаковые присадки могут по-разному изменять характеристики различных видов солярки.
  8. Содержание в солярке различных асфальто-смолистых веществ.

Нельзя добавлять слишком большое количество антигеля в дизельное топливо. Для достижения максимального эффекта требуется соблюдать пропорцию.

Перед тем, как выбрать антигель, следует обратить внимание на:

  • температуру помутнения;
  • предельную температуру фильтруемости;
  • температуру застывания.

Почему на морозе дизельный мотор трудно завести

Все просто. В дизельном топливе содержится парафин. В растворенном состоянии. Когда температура опускается ниже -5 °C, парафиновые углеводороды в топливе без депрессорных присадок кристаллизуется, образуя твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше пор фильтрующего элемента.

Также парафин откладывается на внутренних стенках топливопроводов и на других компонентах топливной аппаратуры. Эти процессы приводят к тому, что топливо не поступает нормально в двигатель. Бороться с этим явлением можно, добавляя депрессорные присадки для дизельного топлива. Часто это средство называют антигелем.

Как использовать антигель

К средству прилагается инструкция по применению. Следует заливать антигелевую жидкость в теплое топливо, то есть, при плюсовой температуре, иначе эффект будет минимальным.

Расход антигеля

На 100-200 литров солярки уходит примерно 250-300 мл антигеля. Такие средства, которые защищают топливо от затвердевания, продлевают ресурс двигателя.

Если в дизельном ДВС все же топливо замерзло, можно использовать специальный размораживатель дизеля. Состав похож на состав антигеля, только с большей концентрацией.

Можно ли добавлять антигель в бензин?

В бензин ни в коем случае добавлять антигель нельзя. На морозах качественный бензин и так не леденеет. А добавление посторонних веществ может отразиться на работе мотора.

Объем добавления в «зимний» дизель и «летнюю» солярку отличается. В летнее диз топливо добавляется большее количество антигеля.

Как правильно пользоваться антигелями

Современные депрессорные присадки позволяют обеспечить нормальную работу топливной системы при температурах до – 30 °C. Даже в сильные морозы, пуск дизельного мотора не составит больших трудностей. Но есть одно важное условие. Если его не соблюдать, достоинства антигеля сведутся к нулю.

Добавлять депрессорно-диспергирующую присадку, когда в дизельном топливе уже образовались кристаллы парафина, поздно.

Средство не растворяет твердые агломерации, даже диспергенты способны лишь незначительно уменьшить размеры кристаллических образований. Дизельную депрессорную присадку следует добавлять, когда температура топлива выше границы кристаллизации парафина. Если упустили этот момент, нужно выдержать канистру с дизтопливом при температуре выше +5 °C, а потом добавить антигель.

Рейтинг антигелей

По запросу, какой антигель лучше купить, появляется куча отзывов. Есть положительные, есть отрицательные. Ниже приведен ТОП рейтинг антигелей не рекламного характера:

  1. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit (Ликви Моли Дизель Фит). Не дает увеличиваться и прилепляться друг к другу парафиновых кристаллов, которые появляются при низкой температуре. До -31 градуса на дает топливу затвердевать. Воспламеняется присадка при температуре +68 градусов. Застывает при -9 С. Следует добавлять антигель в топливный бак до заправки. Артикул 1877 — это антигель объемом 150 мл, рассчитанный на 50 литров. Артикул 3900 — 250 мл на 250 литров. Артикул 1878 — 1 литр на 1000 литров. В 2021 году антигель Ликви Моли для дизельного топлива стоит до 1000 рублей за большой флакон.
  2. Felix (Феликс). Отлично подходит для водителей, которые эксплуатируют свои транспортные средства условиях Крайнего Севера. Объем флакона 340 мл, которого хватит на разбавление 500 литров топлива. Артикул 411040004. Стоимость около 300 рублей.
  3. Mannol Winter Diesel (Маннол Винтер Дизель). Снижает температуру застывания до -47 градусов, а уровень фильтрации снижает до -36 градусов. Объем флакона — 250 мл. Хватает на разбавление 250 литров соляры. Артикул 2127. Цена около 350 рублей.
  4. Hi-Gear (Хай Джиер). Это средство называют суперантигелем. Соотношения пропорции для разбавления 1:500. Температура фильтруемости при этом обеспечивается -47 С. Артикул HG3421 — 440 мл. Артикул HG3422 — 200 мл. Артикул HG3426 — 325 мл. Цена за большой флакончик до 700 рублей на 2021 год.
  5. Shell Diesel Depresser (Шелл Дизель Депрессер). Разбавляется по пропорции 1:1000. Объем флакона — 500 мл. Хватает на 500 литров. Артикул BT10G. Цена около 200 рублей.
  6. Runway Diesel Fuel Anti-Gel (Ранвей Дизель Антигель). Недостаток этой добавки как и у всех антигелей в том, что она снижает цетановое число дизельного топлива. Артикул RW3035 — 300 мл. Артикул RW5048 — 500 мл. Артикул RW10060 — 1 литр. Цена до 500 рублей.
  7. Xado (Ксадо). Разбавляется в пропорции 1:1000. В состав антигеля входит ревитализант, благодаря чему насос высокого давления (ТНВД) смазывается. Антигель перед заливкой надо нагреть до температуры 20-25 градусов и заливать его в топливо, которое находится при плюсовой температуре. Артикул ХА40902 — 100 мл. Артикул ХА40302 — 200 мл. Артикул ХА40002 — 500 мл. Цена — до 700 рублей.
  8. Spectrol (Спектрол). Изготавливается в России . Объем флакона — 450 мл. Хватает на 250 литров. Флакон 1 литр хватает на 500 литров топлива. Бочка объемом 200 литров предназначена для разбавления 100 тонн солярки. Стоимость 450 мл около 150 рублей.
  9. Astrohim (Астрохим). Можно использовать в современных топливных системах Common Rail (Коммон Рейл). Артикул АС119 — для 30 литров топлива. Артикул АС120 — для 60 литров. Артикул АС121 — 120 литров диз топлива. Цена — до 150 руб.
  10. Suprotec (Супротек). Предназначен только для использования в легковых автомобилях. Производитель заверяет, что этот антигель увеличивает цетановое число дизельного топлива. Артикул 122073. Упаковка объемом 150 мл. Цена — около 400 рублей.

Добавляем Антигель правильно!

В зимнюю пору владельцам дизелей надо позаботиться о том, что залито в топливных баках их автомобилей. Ведь там может оставаться летнее топливо, а при низких температурах дизель застывает и превращается в гель.

Для радикального решения проблемы существует специальный состав – Антигель, который снижает температуру замерзания топлива.

Добавляем Антигель правильно!

Антигель — это комплекс депрессорных присадок для улучшения низкотемпературных характеристик дизельного топлива. Действует он следующим образом: обволакивает частицы парафина и не дает им кристаллизоваться. Компания ХАДО при производстве Антигеля использует высококачественное сырье известных мировых производителей.

Добавляем Антигель правильно!

Водители со стажем помнят народный способ борьбы с замерзанием солярки: чтобы дизель не застыл — в него нужно влить немного (до 10%) бензина или керосина. Это сработает, но бензин понижает температуру вспышки и вреден для ТНВД. Керосин предпочтительней, но где его так просто найти? Да и канистру керосина с собой возить не будешь.

Добавляем Антигель правильно!

К тому же добавка Антигеля приводит к удорожанию топлива всего лишь на 2-3%, а, например, бензина уже на 10-15% . Поэтому применение антигеля с лихвой окупается беспроблемной эксплуатацией, не говоря уже о потерянных нервах и времени.

Для начала водителям дизелей нужно запомнить несколько простых правил:

  • Антигель помогает только в том случае, когда топливо еще не замерзло.
  • Если топливо замерзло, выход один — отогреть машину в теплом и боксе и только после этого залить Антигель.
  • Правильным будет добавлять Антигель непосредственно перед заправкой, чтобы он хорошо перемешался.

Добавляем Антигель правильно!

Антигель – это состав химически активный и достаточно едкий. Не всякая пластиковая упаковка выдержит. Поэтому ХАДО выпускает Антигель в металлических жестебанках с удобной дозировкой — 1 мл на 1 л топлива. Есть упаковка 100 мл для легковых автомобилей, а также 500 и 1000 мл, что удобно для водителей большегрузных машин и другой дизельной техники.

Добавляем Антигель правильно!

Учтите, что в случае с Антигелем «больше» совсем не означает — «лучше», так что пропорцию надо соблюдать!

Итак, добавляя флакон 100 мл Антигеля ХАDО в 100 литров летнего топлива, мы получаем 100 литров дизеля, который не замерзнет даже при 22 градусах мороза. А если добавить его в зимнее, то и при — 47°С.

Для того, чтобы проверить действие Антигеля, мы отправились в лабораторию.

Добавляем Антигель правильно!

Этот прибор позволяет охладить состав до нужной температуры и проверить, что с ним произойдет.

Добавляем Антигель правильно!

Подготовив составы: летнее топливо, зимнее топливо, летнее топливо с Антигелем и, наконец, зимнее топливо плюс Антигель ХАDО, — приступаем к опытам.

Добавляем Антигель правильно!

Как и ожидалось, летнее топливо замерзло первым, уже при минус 10°С, а вот в смеси с Антигелем температура замерзания летнего топлива опустилась до минус 22°С!

Добавляем Антигель правильно!

Когда же мы стали морозить зимнее топливо плюс Антигель, то хлопья парафина появились только при минус 50°С! Арктика! Так что при очень низких температурах рекомендуем пользоваться Антигелем даже на зимнем топливе!

Главным отличием Антигеля ХАDО является наличие фирменной присадки — Ревитализанта. Ревитализант не только сохранит от износа плунжерную пару, но и вдвое продлит ее жизнь. Несомненным плюсом от действия Ревитализанта также является защита топливной системы в случае использования некачественного дизеля. Количества Ревитализанта в Антигеле XADO достаточно для поддержания поверхностей трения в идеальном состоянии.

Мы постарались рассказать об антигелях самое главное! Удачи на дорогах!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: