Примерно на 97 тыс. км. Была произведена замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Причина замены — есть информация о заводских рекомендациях для замены — 3 года или 90тыс.км. пробега. Жидкость была достаточно темной, на общей диагностике так же была рекомендация по замене. Видео по замене, достаточно полно описывающее процесс здесь:
Мной производилась замена немного другим способом, а именно: Жидкость не сливалась полностью, как в видео, а заменялась путем промывки и вытеснения старой жидкости ГУР новой. На мой взгляд при таком способе происходит более полное избавление от старой жидкости, воздух не попадает в систему ГУР. Замена достаточно проста — необходимо иметь в наличии 1.5-2л новой жидкости для ГУР, пассатижи или переставные клещи для снятия хомута, заглушка для «обратки» бачка ГУР (можно обточить ножом небольшую веточку или подобрать другой вариант), емкость для отработанной жидкости — подбирается по удобству размещения в подкапотном пространстве + должна вмещать около 1-1.5л (ничто не мешает отлить часть в другую емкость при прокачке для удобства). Собственно о замене в 2х словах, так как информации в сети уже достаточно: 1) На заглушенном двигателе ослабляем хомут ближайшего к нам шланга — «обратки»(он меньше, чем другой), и смещаем его от выходного патрубка бачка, освобождая его для снятия. 2) Вынимаем фильтрующую сетку из бачка. 3) Приподнимаем бачок с креплений вверх, выливаем старую жидкость в подготовленную емкость через горлышко или освобожденный от шланга патрубок «обратки». 4) Ставим бачок на место, затыкаем пластиковый торчащий патрубок «обратки» на бачке подготовленной заглушкой. 5) Доливаем в бачок достаточно новой жидкости ГУР и следим за ее количеством при прокачке, стараясь не допускать, что бы жидкости не стало меньше верхней точки оставшегося на бачке шланга. 6) Держим шланг «обратки» над емкостью для отработанной жидкости, и в это время просим помощника крутить руль из стороны в сторону до крайних положений. Прокачиваем данным способом систему ГУР до тех пор, пока из шланга «обратки» не будет вытекать чистая жидкость. 7) Вытаскиваем заглушку, зажимая пальцем пластиковый патрубок на бачке и одновременно надеваем резиновый шланг на пластиковый патрубок, ставим хомут на место. Ставим сетку-фильтр на место, необходимо найти положение(проворачивая относительно горловины), при котором она станет на нужный уровень, на котором была изначально. Доливаем жидкости до отметки минимум на бачке, включаем двигатель, делаем несколько поворотов руля. При необходимости доливаем жидкость, до уровня между MIN и MAX, после замены в течении нескольких поездок желательно наблюдать за уровнем жидкости и при необходимости долить.
Если вы не сильно запускали интервалы замены и масло не доходило до критических состояний, то руль у вас «крутиться легче» не будет.
Масло, используемое для замены: ELF номер: 194734 Масло трансмиссионное «ELFMATIC G3», 1л цена около 400р за литр.
Для удобства эксплуатации автомобиля инженеры придумали такое полезное устройство, как усилитель руля. На части автомобилей ставится гидравлический усилитель. Он позволяет поворачивать рулевое колесо с минимальными усилиями со стороны водителя. Однако, не стоит забывать, что, как и любой другой узел, ГУР требует обслуживания. Основанная процедура – это замена масла ГУР Рено Логан. Водители могут выполнить ее самостоятельно в гаражных условиях. Всю необходимую информацию вы найдете в этой статье.
Так ли важно масло в ГУР
Гидроусилитель – это один из важнейших элементов управления авто. От его функционирования напрямую зависит степень управляемости авто. Если не следить за состоянием этого узла, то в экстренной ситуации усилий ГУРа не хватит для быстрого поворота колеса и совершения маневра. Вылиться это может в серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Конструкция узла включает в себя насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, бачок с рабочей жидкостью. Последняя это как раз и есть масло гидроусилителя руля. Основное усилие создается насосом, но его работа будет абсолютно бесполезной, если масло не соответствует необходимым требованиям, при этом уже потеряло свои эксплуатационные качества. В целом масло для ГУР выполняет ряд функций:
- Смазка. Любые движущиеся детали необходимо смазывать. Это минимизирует трение, образование металлической стружки и продлевает срок службы агрегата.
- Отвод температуры, что сводит шанс перегрева практически к нулю.
- Масло в ГУР Рено Логан защищает элементы конструкции от коррозии. Состав образует на поверхности тончайшую защитную пленку, которая препятствует окислению металла.
Регламент замены
С заменой основных рабочих жидкостей (моторного масла или охлаждающей жидкости) у водителей вопросов практически не возникает. Однако, когда менять масло в ГУРе Renault Logan, знают далеко не все владельцы. Здесь стоит обратиться к техническому руководству вашего транспортного средства. Производитель советует менять масло гидравлического усилителя через каждые 40 тысяч километров пробега. Это актуально для моделей, выпущенных в последние 5-8 лет. Если говорить о более старых Рено Логан, то новый состав следует заливать каждые 25-30 тысяч километров.
При покупке б/у автомобиля водители советуют поменять масло сразу же. Неизвестно, сколько уже использовался старый состав. При простое машины больше 1 года также следует провести замену. Естественно, при низком уровне жидкости в бачке рекомендуется долить совместимый или залить полностью новый состав.
Признаки необходимости замены масла
Километраж – это только ориентир, которым вы должны руководствоваться при анализе состояния каких либо рабочих жидкостей. Намного полезнее знать основные симптомы, которые помогут определить, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан. В этот список входит:
- уменьшение чувствительности руля, колесо стало поворачиваться труднее, с усилиями;
- в районе расположения гидроусилителя руля появились нехарактерные звуки;
- в бачке упал уровень масла ниже минимальной отметки;
- появились запахи гари в районе узла или из бачка с жидкостью;
- проявление протечек;
- появление пены в расширительном бачке;
- небольшие самопроизвольные повороты рулевого колеса.
Эти симптомы говорят о проблемах в системе ГУР. В большинстве случаев элементарная замена масла может устранить их. При этом будьте готовы, что мог сломаться один из элементов узла (насос, рейка или другое).
Также проверить качество масла можно и опытным путем. Необходимо капнуть на белую бумажку небольшое количество состава из бачка. Если он явно темного цвета с различными мелкими отложениями, это значит, что ресурс подошел к концу. Досрочно меняют жидкость при ремонте, как только неисправность устранена.
Пошаговое руководство по выбору и замене жидкости для ГУР в Рено Логан
Работоспособность гидроусилителя руля во многом влияет на комфорт управления автомобилем. ГУР представляет собой узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов ТО является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены — об этом читайте ниже.
Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.
Какие неполадки характерны для усилителя:
Виды масел
Прежде чем говорить о выборе конкретной марки масла, давайте выясним, какие в принципе существуют виды этой рабочей жидкости. Производители выпускают как специальные составы, которые предназначены для использования в системах ГУР, так и жидкости совместимые с КПП. Выделяют два основных вида:
- Минеральные. Эти составы используются чаще всего в системах с большим количеством резиновых деталей (уплотнителей и тому подобного). При воздействии высоких и низких температур резина теряет свои качества. Чтобы этого не допустить, применяют минеральное масло. Оно щадяще относится к резиновым компонентам, имеет низкую стоимость. Есть и ряд минусов: высокая вязкость, склонность к вспениванию и небольшой срок службы.
- Синтетические. Часть этих масел оказывает разрушающий эффект на резиновые детали. Отдельные производители усовершенствовали состав силиконом, который нейтрализовал этот эффект. Синтетика имеет малую вязкость, долговечна, сохраняет свои качества в широком диапазоне температур и отличается лучшими смазывающими, антикоррозионными, и пеноподавляющими свойствами. Естественно, за это приходится платить.
Также существует условная классификация жидкостей по цвету. Это дополнительная информация. Она не является абсолютной, так как отдельные производители могут использовать в своих продуктах красители. Чаще всего, конечно же, на рынке продаются составы следующих цветов:
- Красный. Считаются наиболее качественными. Они изготавливаются на основе синтетики. Подобные составы также часто применяются в АКПП, но имеют достаточно узкую спецификацию применения.
- Желтый. Как правило, это минеральные масла, которые нередко применяются для коробок передач. В качестве примера можно привести продукцию немецкой фирмы Daimler.
- Зеленый. Считается универсальным, но применяются только в механике или лишь как жидкость для гидроусилителя руля. Отличается высокой вязкостью. Основа может быть как минеральная, так и синтетическая.
Теперь вы сможете визуально на цвет определить тип масла. Перед тем как что-либо заливать, обязательно изучите спецификацию, поскольку цвет жидкости еще не 100% показатель.
Какое масло заливать?
Жидкости для ГУР делятся на три основных вида:
- Минеральные – состоят в основном из рафинированного масла и присадок, подходят для систем с большим количеством резиновых деталей, поскольку не оказывают на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют низкую стоимость, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
- Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, имеют улучшенные характеристики, но достаточно сильно воздействует на прокладку системы ГУР.
- Синтетические – состоят из поливалентных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости работают намного эффективнее, более долговечны, устойчивы к воздействию коррозии и экстремальных температур, но отличаются высокой стоимостью и хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей.
Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:
- Красные – трансмиссионные жидкости Dexron для автоматических коробок передач, являются наиболее качественными.
- Желтый – такие масла используются чаще всего в гидроусилителях автомобилей Mercedes.
- Зеленый – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.
Производитель Рено Логан рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях больших нагрузок на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют применять масла стандарта D3.
Можно использовать следующие жидкости:
Elf Renaultmatic D2
– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Одобрено к применению Renault
- Обладает высоким индексом вязкости и очень низкой температурой застывания
- Термически и химически стабильно
- Защищает от износа и коррозии
- Совместимо с резиновыми уплотнениями
- Имеет низкую склонность к пенообразованию
Для замены жидкости для ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но, если по какой-то причине раздобыть его не получилось, возможно применение указанных ниже продуктов.
ELF Renaultmatic D3 SYN
– синтетическое трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Одобрено к применению Renault
- Предотвращает пенообразование
- Снижает трение и износ
- Долго сохраняет свои первоначальные свойства
- Не оказывает негативное воздействие на уплотнительные элементы
- Работает в широком диапазоне температур
- Защищает от коррозии
- Имеет высокий индекс вязкости
Нельзя использовать для автоматических трансмиссий первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).
ELF Elfmatic G3
– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойства
- Обеспечивает плавное переключение передач в широком температурном режиме
- Исключает вибрации и перегрузки при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
- Предотвращает образование отложений
- Снижает трение
- Предупреждает образование пены
Mobil ATF 220
– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Совместимо со всеми материалами уплотнений
- Препятствует образованию отложений
- Обеспечивает хорошее смазывание в широком температурном режиме
- Обладает противопенными свойствами
- Снижает трение и износ
- Защищает от коррозионного воздействия
Такие же свойства имеет и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 320
.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100
– синтетическое масло для автоматических и механических трансмиссий:
- Работает при любых нагрузках в широком температурном режиме
- Защищает от коррозии
- Снижает трение и износ
- Химически устойчиво
- Стабильно к старению
Castrol ATF Dex II
– трансмиссионное минеральное масло для автоматической коробки передач:
- Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
- Совместимо с материалами уплотнений
- Термически стабильно
- Предотвращает образование отложений
Такими же свойствами обладает и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III
.
Категорически нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным! Да и вообще все масла лучше не смешивать, т.к. это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, которые приведут к выходу гидроусилителя руля из строя.
Модель масла
Теперь можно рассказать, какое масло заливать в ГУР Рено Логан. Оптимальным решением будет покупка оригинального состава, который заливается в бачок еще на заводе. Вам понадобится Elf Renault Matic D2. Стоимость продукции составляет 500-600 рублей. Это масло гарантированно будет исправно работать в ГУР без каких-либо проблем. Однако найти его далеко не всегда удается. Водители жалуются, что поставки этого товара в магазины слишком редкие, даже к официальным дилерам.
Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Рено
Замена жидкости гидроусилителя руля на Рено Дастер, Рено Логан и Рено Сандеро в своем процессе практически ничем не отличается. Для смены масла гур в указанных моделях следует использовать жидкости, рекомендованные производителем авто.
Для замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан необходимо подготовить не менее двух литров нового масла типа Dexron. Нельзя забывать, что инструкция по обслуживанию автомобиля указывает на выполнение процесса слива жидкости только при разогретом двигателе.
В расширительный бачок автомобиля Рено Дастер рекомендуется заливать масла двух видов: Elf Elfmatic G3 и Elf Renault matic D3. Данные два вида масел можно заливать во все модели Рено. Регулярно проверяя уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а при необходимости полностью ее сменив, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.
Процедура замены масла
Давайте выясним, как поменять масло в ГУРе на вашем Рено Логан. Предварительно вам понадобится подготовить следующий инструмент: 20-ти кубовый шприц с подходящей трубкой, набор гаечных и торцевых ключей, емкость под отработанное масло на 2 литра. В качестве тары можно использовать пластиковую бутылку или обрезок баклажки на 5 литров. Также рекомендуется выполнять эти операции с помощником, так как замена предполагает выполнение нескольких действий одновременно, что сделать одному будет крайне трудно.
Подготовив необходимый инструмент, приступайте к работе:
- Откройте капот. Там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы. Доступ преграждает патрубок системы вентиляции, Чтобы его отодвинуть, ослабьте хомуты на краях гаечным ключом. Предварительно отключите аккумулятор.
- Далее с помощью шприца необходимо выкачать максимально возможное количество старого масла.
- Открутите крепежи, которые держат сам бачок. Отсоединив патрубки, можно слить остатки из бака в тару и полностью достать его. Рекомендуем отмыть расширительный бачок, чтобы исключить попадание в систему мусора и грязи.
- Тщательно осмотрите систему ГУР на целостность магистралей и отсутствие протечек. Только при целостности всех элементов можно выполнять прокачку.
- Сливной патрубок необходимо опустить в тару для отработанного масла, а во второй патрубок следует постепенно заливать новое масло.
- Для прокачки достаточно покрутить рулевое колесо из одной стороны в другую. Этого импульса будет достаточно для движения масла по системе. Можно завести авто, после чего должен сработать гидрокомпенсатор. Главное – равномерно доливать новое масло и исключить образование воздушных пробок.
- Процесс перегонки заканчивается, когда из сливного патрубка начинает вытекать новое масло (вы узнаете это по цвету).
- После этого бачок устанавливается на место, патрубки подключаются и масло заливается до необходимого уровня.
- Далее заведите автомобиль и покрутите рулем. Масло из бачка начнет исчезать, поэтому его необходимо добавлять. Процесс считается завершенным, когда уровень жидкости не изменяется при прокрутке руля и больше не появляются пузырьки воздуха.
Если вы давно не меняли жидкость для ГУР, то эффект ощутите уже в первой поездке. Руль станет поворачиваться намного легче.
Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР своими руками.
Всем привет! Белгородцев поздравляю еще и со снегом, который сегодня срывался в течении дня вместе с дождем…) Надеюсь, все уже подготовили свои Логаны к экстремальным дорожным условиям… Этой записью заканчиваю в уходящем году работу по замене всех технических жидкостей в своем авто… Этим летом заменил масло в КПП, после обновления передней тормозной системы произвел замену тормозной жидкости, на 8000 пробега заменил масло ДВС, а совсем недавно вместе с заменой ремня ГРМ и помпы произвел замену и охлаждающей жидкости. Оставалась незамененной только одна жидкость — масло ГУР, которое согласно рекомендациям Автофрамоса, так же как и масло в КПП, заливается на весь срок службы авто…) На Драйве узнал, что парни меняют жидкость ГУР после 4-5 лет эксплуатации, но решил задать вопрос моему знакомому московскому профи из «Овода» Алексею, который порекомендовал после 6 лет все же производить замену. «Овод» — это официальный представитель Рено в России, в данном центре обслуживался мой автомобиль до 2012 года и Алексей знает информацию о всех пройденных ТО с самого начала эксплуатации моего Логана. Замену производили своими руками в сервисе у моего старого друга-одноклассника Эдика, неоднократно уже помогавшего мне… Предварительно заехал в «Автосеть-31» на Корочанской и приобрел 2 л жидкости ГУР ELFMATIC G3 по 235 руб. и пару хомутов (один про запас) по 17 руб. для замены старого хомута на бачке ГУР.
Инструмент вожу всегда в багажнике, для слива старой жидкости срезал полутора-литровую баклажку, ну и набросал себе в Worde небольшой мануал, взяв за основу опыт Красненького и помощь ddjek, за что им огромное спасибо! Делать весь процесс необходимо только вдвоем. Многие пишут, что меняют жидкость ГУР при заведенном двигателе — так делать ни в коем случае нельзя, во избежание выхода из строя насоса… Итак, вывешиваем передние колеса, выворачиваем руль в крайнее левое положение, снимаем и открываем бачок ГУР, вынимаем фильтр и начинаем потихоньку сливать старую жидкость…
Можно ли смешивать
В качестве альтернативы может использоваться частичная замена масла ГУР. В этом случае достаточно откачать старое масло из бака и залить полный бачок новым составом. Тогда неизбежно произойдет смешивание нового масла и остатков, которые находятся в патрубках и самом ГУР. Если вы использовали идентичные составы, это вообще не вызовет проблем, при этом для разных марок масел существуют ограничения по смешиванию.
Главное правило – нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, что в итоге полностью выведет из строя гидроусилитель руля. Условно выделяют три группы смешивания:
- условно смешиваемые – это минеральные составы красного и желтого цвета;
- минеральные составы зеленых цветов (схожие по параметрам);
- синтетические составы – определенные.
Прибегать к смешиванию также приходится во время утечек, до момента ее устранения. Предварительно рекомендуем изучить вопрос о совместимости двух конкретных составов на специализированных форумах или у официального дилера.
Типы жидкостей для гидроусилителя
Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:
- Вязкости
- Составе
- Механических и гидравлических свойствах
- Температурном и химическом составе
Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.
Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:
- Минеральные масла. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.
- Синтетические жидкости. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.
Этапы проведения работ
Снятие расширительного бачка ГУР
Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.
После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.
Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.
Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.
Сборка и заливка масла
Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.
Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.
Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.
Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.
После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.
Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.
Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
Рекомендованный производителем регламент замены масла ГУР в Рено Логан – каждые 40 тыс. км пробега или один раз в два года. Но не меньше одного раза в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить тревожные признаки:
- осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
- снижение уровня масла в бачке ГУР: нужно найти место утечки и восстановить целостность системы;
- жидкость гидроусилителя Рено Логан утратила изначальный оттенок, став слишком темной;
- появление неприятного горелого запаха.
В этом случае не просто проводится замена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и устранить неисправности.
Кроме ELFMatic G3, производителем допускается использование и других масел от известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.
Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса
Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании жидкость гидроусилителя в рено логан распредвала.
Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат. Датчик давления ГУР Как понять, что масло в усилителе пора менять? Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами: Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки. Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре.
В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.
Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок. Появление неприятного запаха жидкости. Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки. Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае. Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов. Когда отработка полностью выйдет, на шланг нужно установить штуцер бачка и зафиксировать его с помощью хомута.