Признаки дефектов, их диагностика

Ступица колеса

Чтобы не допустить полного отказа ступичного узла, когда колесо перестанет вращаться или даже отвалится, водителю необходимо обращать внимание на признаки поломки. Последние проявляются постепенно

Сначала появляется невнятный гул во время разгона или торможения, затем шум не стихает даже при равномерном движении по ровной дороге. Более сильные повреждения выражены скрежетом и свистом. Когда отказывает подшипник, наблюдается чрезмерный износ протектора и нагрев тормозного диска.

К сведению!

Неисправности узла сложно диагностировать на первом этапе их появления. Чтобы исключить отказ, нужно периодически проводить проверку на станциях, где есть специальное оборудование.

При появлении первых явных признаков, что ступичный узел работает неправильно, нужно провести диагностику деталей. Самостоятельно это можно сделать несколькими способами:

  1. Постучать ногой по боковой части покрышки. Это простой, но действенный способ: если колесо заметно шатается, в его креплениях есть люфты.
  2. Проверка в движении. Если при скорости автомобиля 60 км/ч и выше появляется монотонный гул, виляя из стороны в сторону, можно определить, какой узел имеет дефект. При повороте влево нагружается правая ось и наоборот. Если при манёвре звук стихает – значит, именно эта ступица подлежит ремонту.
  3. Приподнять колесо. Необходимо поднять автомобиль домкратом или на подъёмнике и проверить люфт и перемещение каждой ступицы. Прилагая боковое усилие к колесу, последнее не должно болтаться или стучать. Кроме того, при вращении недопустимы шелестящие звуки и гул в подшипнике.

Диагностика

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек. С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе; Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую

Подшипники ступиц – какими они бывают?

Среди огромного количества видов для ходовой части выбраны подшипники качения. В ходе продолжительных испытаний выяснилось, что именно этот тип обеспечивает наименьшее сопротивление вращению. В зависимости от марки и модели автомобиля в конструкции ходовой части могут быть использованы такие детали:

— радиальные шариковые;

— радиальные роликовые;

— радиально-упорные (конические) роликовые.

Подшипники могут иметь различную конструкцию. В классической компоновке¸ когда передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим, на каждой передней ступице устанавливают по два конических подшипника, а на задних по одному радиальному (чаще это роликовые или двухрядные шариковые.

Ключевой момент в обеспечении их работоспособности — это смазка.

Радиальные подшипники изготавливаются с двухсторонней защитой. На заводе изготовителе они закрываются пластиковыми кольцами-пыльниками.

Естественно, внутрь корпуса закладывается смазочный материал, которого хватает на весь срок эксплуатации. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки. В этом случае не гарантируется герметичность пыльников. Подшипник ступицы переднего колеса упорный и состоит из трёх отдельных частей: внутренней и внешней обоймы и кассеты с роликами. Они при установке промываются и смазываются смазкой типа «Литол», а защищаются сальниками, которые монтируются на ступицу отдельно.

Устройство ступицы и ее назначение

Каждая деталь транспортного средства выполняет возложенную на нее разработчиками работу. В задачу ступицы входит обеспечение крепления колеса на оси и передачи ему крутящего момента от коленвала. Наряду с движением она также предназначена для остановки автомобиля, так как на ней зафиксированы тормозные диски. Она выполнена в виде цельной детали с полуосью или с посадочным шлицевым отверстием для установки на полуоси шарнира равных угловых скоростей. Подшипник представляет собой важный элемент ходовой части, который бывает однорядным или двухрядным. Общее назначение ступицы:

  • Надежно удерживать диск колеса.
  • Быть основой для крепления тормозного диска и других узлов, например, АБС.
  • Вращать колесо.

Назначение ее отдельных частей:

Ступица с датчиками

  • Обод с отверстиями необходим для вкручивания болтов, шпилек или направляющих втулок.
  • Внутренняя часть нужна под установку подшипников.
  • Шлицы в отверстии необходимы для посадки ступицы на полуось ШРУСа.
  • Некоторые элементы имеют дополнительные пазы для установки датчиков.

Перед ремонтом ступицы колеса необходимо уточнить ее тип и конструкцию. И если разборка производится первый раз, то желательно почитать информацию о ее особенностях. Порой даже неисправные детали не имеют видимых дефектов. По неопытности можно заменить вполне годную к эксплуатации ступицу.

Виды ступиц и особенности крепления их к колесу

Каждая ступица имеет общие особенности конструкции, в основе которых лежит подшипник, преобразующий силу терния скольжения в то же усилие, но качения.

По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:

  • Радиальные, классические, когда элемент может воспринимать лишь крутящий момент.
  • Упорные, когда на подшипник одевается фиксирующая гайка, которая препятствует свободе перемещения изделия.
  • Радиально-упорные и упорно-радиальные – ступицы комбинированного действия, наиболее часто устанавливаемые на современные автомобили зарубежных производителей.

Фиксация ступицы на колесо происходит через расчётное количество шпилек с последующей затяжкой при помощи гаек.

Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.

Ступица колеса
Ремонт детали

Ступица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.

Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.

Что такое ступица колеса и как она устроена?

Задача ступицы – обеспечить передачу крутящего момента с коленвала на колесо. Помимо этого, она участвует в торможении, так как к ней крепится тормозной диск.

Устройство передней и задней ступицы кардинально различается.

У разных моделей автомобилей ступица устроена по-разному.

Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео

Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.

Назначение автомобильной ступицы

Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру.

Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия.

По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза.

То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.

Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться

Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали.

Особенности крепления ступицы к колесу

Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается.

Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП.

При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен.

В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену.

Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

Стандартные размеры ступицы

Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес.

Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца.

В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.

Ступица колеса — как она устроена и для чего служит

Никто не будет спорить с тем, что одной из главных деталей ходовой части автомобиля является ступица колеса. Любой опытный водитель хотя бы один раз в месяц, взявшись руками за покрышку колеса, активно подергает его в разных направлениях. Появление люфта, даже незначительного, посторонние звуки – заставляют задуматься о проведении детальной проверки.
От состояния каждого элемента ходовой части зависит безопасность практически всех участников дорожного движения: водителя, пассажиров, пешеходов дорожного движения, а ступичному сайта отведена особая роль.

Назначение ступицы

Замена передней ступицы

Каждая деталь автомобиля выполняет возложенную на нее работу, а задача ступицы заключается в обеспечении возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу. Еще одной важной задачей этой детали является передача вращательного движения от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим.

В таком случае ступичный узел или представляет собой цельную деталь с полуосью, или имеет посадочное шлицевое отверстие для полуоси шруса (шарнир равных угловых скоростей).

Торможение автомобиля возможно также благодаря ступице, так как на ней закрепляется тормозной барабан или диск. В современных автомобилях, которые используют электронную систему контроля за движением, в ступицу устанавливаются различные датчики или устанавливается импульсный диск.

Таким образом, ступица колеса выполняет следующие задачи:

  • надежно удерживает диск колеса;
  • является основной для крепления рабочей части тормозной системы (диск, барабан);
  • позволяет колесу вращаться;
  • удерживает все узлы на полуоси;
  • передает вращение от полуоси к колесу;
  • удерживает элементы системы АБС.

Устройство ступицы

Регулировка подшипников ступицы

Учитывая, что ступица в своей работе испытывает очень большие нагрузки, изготавливают ее из цельнолитой стальной заготовки путем токарно-фрезерной обработки. Как выглядит ступица, знает каждый водитель. Округлая деталь имеет внешний обод с отверстиями и внутренний отверстие сложно конфигурации.

Назначение частей ступицы:

  • внешний обод имеет отверстия для ввинчивания направляющих втулок и болтов, которые удерживают колесо. В некоторых моделях болты заменены шпильками и прикручиваются с помощью гаек (количество – 4, 6 или 8);
  • внутренняя часть ступицы является посадочным местом для установки подшипников;
  • отверстие со шлицами используется для установки полуоси шруса;
  • для авто оборудованных АБС на ступице изготавливают посадочное гнездо для датчика или импульсного диска.

В зависимости от конструкции, предложенной разработчиками, для вращения колеса могут устанавливаться разные подшипники. Как правило, это роликовые подшипники закрытого типа или разборные конусные, как на классической серии ВАЗа. Шариковые подшипники из-за малой площади соприкосновения используются редко.

Возможна замена подшипников после их износа, отдельно, только в том случае, если это предусмотрено конкретной маркой машины. Все новые модели, особенно зарубежного производства, используют несъемные подшипники, в связи с чем, их приходится менять вместе со ступицей. Согласитесь, это немного неудобно и дорого.

Ремонт и замена ступиц

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене только в случае, когда подшипник не вытаскивается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а внешняя обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колесных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съемные подшипники, то срок ее эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

Самостоятельна проверка ступичного подшипника | Пособие автомобилиста

Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочастотный гул – это верный признак того, что ступичный подшипник скоро выйдет из строя и его нужно, как можно скорее заменить.

Что может вызвать полный выход из строя ступичного подшипника

Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия. Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию ступичного подшипника и, как следствие этого произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески. В том случае если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.

Почему выходит из строя ступичный подшипник

Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях, однако, не смотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега.Одной из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и в частности на сам ступичный подшипник, плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.

Проверка подшипника ступицы автомобиля

Как вам уже стало известно неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час.Когда передние колеса автомобиля выполняют поворот, происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном.

Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене.Иногда люфт колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, например, рулевого наконечника или шаровой опор. В этом случае нужно более внимательно проверить, где именно люфтит колесо, для этого нужно выжать педаль тормоза, если при этом люфт колеса не исчез, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и проблему нужно искать в деталях подвески.Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабла, это также может привести к появлению люфта.

Как сделать диагностику подшипника ступицы ваз

Гудит подшипник: как это?

Ступичный подшипник, как проверить.

Как найти гудящий ступичный подшипник?

Определение неисправности ступичного подшипника

Диагностика ступичного подшипника

Признаки наличия неисправностей в ступице

Выявить те или иные неисправности в работе ходовой системы транспортного средства, водитель сможет, опираясь на такие характерные признаки, как:

  • неравномерное стирание установленных протекторов покрышек;
  • значительное раскачивание кузова при осуществлении стандартного торможения или поворота;
  • часто повторяющееся отклонение автомобиля от прямолинейного направления;
  • сжатие и протекание амортизаторов;
  • высокий уровень производимой вибрации;
  • появление разных посторонних звуков, которые постоянно сопровождают перемещение машины.

Несмотря на четкую слышимость посторонних звуков, водитель на слух не сможет определить, в какой части элемента возникла проблема.

При обнаружении подозрительного звука нужно сразу поднять транспортное средство на домкрат и попытаться вручную прокрутить передние колёса.

Это интересно: Обзор автомобиля Toyota Corolla: технические характеристики, комплектации и цены на 2021 год

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

При выполнении данной манипуляции стоит внимательно изучить внешний вид колёс. Одним из распространенных проявлений поломки ступицы является повышенная изнашиваемость резины. Вызвано это сильной, отдающей в руль вибрацией, с одновременным нагреванием тормозного диска, что происходит по причине неправильно вращающегося подшипника.

Нагрев диска можно прочувствовать посредством простого прикладывания к нему руки после пройденных 8 — 10 км. Если ступица неисправна, температура данного элемента превышает 70 градусов.

Схожими признаками может характеризоваться такое явление, как выход из строя подшипников ступицы.

Чтобы определить, с какой стороны сломалась ступица, не обязательно останавливать и приподнимать автомобиль. Достаточно будет обратить внимание на степень производимого гула в процессе поворота руля. При поворачивании вправо, гул будет усиливаться в левом колесе, при повороте налево, звук будет исходить с правой стороны.

Примечания

  1. Ударение на втором слоге. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
    Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — С. 776. — 944 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-89285-003-X.
  2. Ударение на втором слоге. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1988. — С. 1284. — 1600 с. — 2 500 000 экз.
: неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи желательно:
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Ступица колеса

Это заготовка статьи о технической детали. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Что нужно для замены ступичного подшипника

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Ремонт и замена ступицы

При осуществлении такого процесса, как замена ступицы переднего колеса, особое внимание уделяется подготовительным работам.

Подготовка инструментов

В первую очередь потребуется подготовить необходимые для этого инструменты. В массе случаев достаточно обычного набора специальных гаечных ключей с головками. Одновременно с ним нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Съёмник стопорных колец.
  2. Специальный чашечный съёмник.
  3. Тиски.
  4. Отвёртки.
  5. Домкрат.
  6. Зубило.
  7. Молотки.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

В качестве дополнения к домкрату стоит подготовить специальные приспособления для фиксации автомобиля в устойчивом положении. Это могут быть все возможные бруски и подпорки. Также потребуется приобрести новые детали, если осуществляется замена. Купить нужно весь комплект ступицы или подшипники, всё зависит от степени их изношенности.

Подготовка машины

После проведения подготовительных работ, сбора всех необходимых инструментов и материалов, можно приступать к замене вышедших из строя элементов.

Необходимо «поддомкратить» автомобиль в нужную сторону, в зависимости от того, с какой стороны будет осуществляться замена. Для обеспечения дополнительной страховки рекомендуется установить специальные подпорки, например, поместить под задние колёса автомобильные антипокатные опоры.

Подготовка деталей

Далее на КПП выставляется первая передача, если это механика, осуществляется постановка авто «на ручник». При помощи специального ключа откручиваются колёсные болты и ступичная гайка подшипника. Если диски у машины легкосплавные, колесо придется снять, далее нажать на тормоз и полностью выкрутить гайку ступицы.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда гайка ступицы очень сильно затянута и снять её ключом не получается. В этом случае можно использовать метод просверливания одной стороны гайки, которая заклинила. Это позволит рассверлить край детали до самой резьбы. Потом останется раскрыть деталь при помощи тупого зубила и легко и просто открутить её.

Это интересно: Тест-драйв и фото Lexus NX 300h 2015

После выполнения подобных мероприятий, потребуется снять переднее колесо и посредством отвертки устранить защитный колпак. Далее с тормозного диска снимается суппорт и убирается в сторону. Для этой цели барабан вместе со стойкой нужно повернуть на себя и выкрутить крепежи. После этого снимаются рулевые, шаровые опоры и наконечники.

Перед началом подобных работ детали стоит обработать специальным веществом, предназначенным для удаления ржавчины. Это серьёзно облегчит операцию, связанную с откручиванием болтов и гаек.

Чтобы снять тормозной диск, потребуется отвинтить два встроенных в ступицу болта и потом тоже проделать с гайкой, расположенной по центру. Сделать это можно при помощи ключа или зубила, всё зависит от того, насколько крепко прикручена деталь. Как только стойка полностью откручена, можно достать ступицу и приступить к ремонтным работам.

Три варианта ремонтных работ

В большинстве случаев выходит из строя один из подшипников ступицы, потому основные ремонтные работы будут базироваться на его замене. Здесь может быть три основных пути и варианта действия:

  1. Первый метод строится на замене детали с применением съёмника, но поворотный кулак при этом не снимается.
  2. Второй вариант потребует его демонтажа, после чего подшипник будет меняться на установленном верстаке.
  3. Третий способ подразумевает снятие всей стойки. Замена подшипника производится с применением тисков.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Положительной стороной использования первого варианта является отсутствие необходимости снимать болт регулировки такой системы, как развал схождения. При этом весь рабочий процесс будет не очень удобным, особенно если не будет подъёмника и специальной ямы. По этой причине выбить ступицу и полностью запрессовать подшипник будет довольно сложно.

Намного легче и проще будет провести замену по второму методу. Но здесь есть риск нарушить регулировку развала транспортного средства. В данном случае перед откручиванием болтов поворотного кулака, потребуется отметить его первоначальное положение в стойке и одновременно с этим обратить внимание на положение болта, выполняющего регулировочную функцию. Это поможет избежать ошибок и погрешностей при обратной сборке.

Второй вариант замены идеально подойдет тем, кто занимается не только сменой подшипника, но также всех элементов ходовой – рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Самым сложным вариантом замены является третий способ. Здесь чтобы убрать стойку, потребуется полностью распрессовать рулевой наконечник и открутить крепление верхней опоры. После этого можно будет произвести замену вышедшего из строя элемента.

В процессе осуществления замены нужно обратить внимание на извлечение/выбивание ступицы и её деталей. Осуществлять данные мероприятия нужно очень аккуратно. Это позволит избежать каких-либо повреждений гнезда и общего устройства механизма. Если деталь не получается достать руками, работу можно выполнить на специальном прессовочном станке. При этом нужно постараться оставить целым установленное штопорное кольцо, которое не всегда находится в комплекте с новой ступицей.

В процессе демонтажа подшипника не стоит рассчитывать на то, что он останется целым. Данные элементы практически всегда разрушаются. Это нужно принимать во внимание.

Основные причины поломки ступицы

Поломка ступицы – это очень серьёзный дефект, при котором дальнейшая эксплуатация транспортного средства может привести к заклиниванию колеса и иным аварийно-опасным ситуациям.

Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:

  • Если водитель неаккуратно управляет автомобилем, едет с большой скоростью по неровной дороге, то шпильки на ступице могут легко деформироваться, а подшипник даст трещину и начнёт постепенно разваливаться. В обоих случаях автолюбитель почувствует вибрацию в руль и неприятный звук в области колеса с дефектом.
  • То же происходит, когда владелец транспортного средства редко обслуживает колёса и подвеску, из-за чего в течение нескольких сезонов происходит потеря смазки и подшипник начинает заедать, что приводит к его рассыпанию.
  • В случае, если на авто установлена разборная ступица, а автолюбитель пользовался услугами мастеров по замене подшипника или проводил иные регламентные работы с деталью, ему необходимо убедиться, что она затянута с нужным усилием и равномерно. В противном случае может организоваться перекос.

Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.

Такой же эффект достигается в тех случаях, когда мастер неправильно проводит опрессовку стальной крышки изделия после его сборки для герметичности, необходимой при работе подшипника.

Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.

Ступица колеса
Подшипник для радиальной ступицы

  • Случается, что на шиномонтаже специалисты плохо затягивают гайки после замены колёсного диска или в ходе иного ремонта, сопряжённого со снятием колеса. В таких ситуациях при эксплуатации оно начинает постепенно разбалтываться, из-за чего появляется вибрация в руле. В то же время твёрдая сталь начинает стирать резьбу на шпильках, постепенно приводя их в негодность, а также воздействуя на подшипник из-за неравномерного распределения масс.
  • В отдельных случаях, особенно у переднеприводных автомобилей, с годами подшипник, его посадочное место, а также отверстие для полуоси изнашиваются. Рано или поздно, даже при отсутствии признаков поломки, раз в 5…7 лет необходимо производить замену данных деталей. Эксплуатация авто с изношенными элементами может вызвать заклинивание диска прямо на дороге во время движения.

Важно! При любых обозначенных выше признаках водитель должен немедленно обратиться на станцию технического обслуживания во избежание более серьёзных последствий для своего авто и собственной жизни. Например, если на шпильке сорвана резьба, то в пути оказывается очень сильное динамическое воздействие на всю конструкцию ступицы и подвески, а повторная затяжка гаек при этом невозможна, вследствие чего шпильки нужно заменить на аналогичные как можно скорее.

Подшипник для упорно-радиальной ступицы

Чем опасен износ и непрофессиональный ремонт ступицы

Тяжелые машины постоянно работают под нагрузкой и одной из первых систем страдает подвеска. Если же нарушены правила сборки (например, недостаточная или неравномерная затяжка гаек) или использования (нехватка смазки), то износ происходит в разы быстрее. В частности разбиваются посадочные места под колесный и тормозной диски, обойму подшипника, точки размещения шпилек. Результат – появление зазоров, люфта и неизбежная поломка, которая обычно случается во время работы, приводит к потере управления и авариям.

Чтобы избежать неприятностей не забывайте, выполнять регулярное обслуживание подвески и допускайте к ремонту ступицы и сборке узла только профессиональных механиков.

Ступица переднего колеса – что нужно знать об устройстве

Безусловно, от технического состояния деталей ходовки автомобиля зависит не только комфортное управление, но безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Наиболее важным элементом в конструкции ходовой части любого автомобиля, является ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае её поломки автомобиль передвигаться не может.

Каждый автолюбитель обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить техническое обслуживание, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно для того, чтобы контролировать, нужно знать, что контролировать. Собственно, это и есть ответ на недоумённый вопрос многих современных автовладельцев: а зачем мне нужно знать устройство ступиц колёс?

Для чего служат ступицы передних колёс?

На видео ступица переднего колеса Ваз 2101

Не требуется специальных познаний в устройстве автомобилей, чтобы понять, что назначение любой ступицы – это обеспечение возможности вращаться колесу при условии надёжного закрепления на оси (полуоси). На ступицу прикручивают диск колеса, а сама она имеет подшипник (или пару подшипников) благодаря которому оно вращается.

Функции ступиц передних колёс:

  • Итак, основная задача, которую обязаны выполнять ступицы передних колес, – это надёжное подвижное соединение колёсного диска и полуоси поворотного кулака.
  • Обеспечение возможности торможения – вторая функция детали. Безопасное управление автомобилем возможно лишь при наличии надёжной тормозной системы. Тормозной диск или барабан также закреплён на ступице переднего колеса.
  • Ступица передняя – наиболее важный элемент для переднеприводных автомобилей, так как через него передаётся вращательное движение колесу от полуоси ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей). Для этого внутреннее отверстие имеет шлицы, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы – обеспечение возможности автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колёса.

Современное авто – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать множество информации, и обеспечивают безопасное вождение и движение авто. Свою роль в этом процессе выполняют и ступицы. В частности, в них устанавливают датчики, обеспечивающие работу антиблокировочной, антипробуксовочный и некоторых других систем.

Как устроена ступица переднего колеса?

Видео о том как заменить ступицу переднего колеса Как ни странно, но при столь насыщенном функционале ступица имеет достаточно простое устройство. Основные части узла таковы:

  • тело ступицы;
  • колёсные шпильки;
  • подшипники;
  • датчики.

Тело ступиц представляет собой монолитную деталь из прочного сплава, прошедшую токарную обработку. Ступицу следует рассматривать как единый комплекс со шпильками и подшипниками, так как зачастую, как правило, у основной массы производителей, они неотделимы друг от друга и меняются только в комплекте. Таким способом производители обеспечивают максимальную безопасность и надёжность этого узла ходовой системы автомобиля.

Поломки ступицы и методы их устранения

Определить неисправность ступицы переднего колеса достаточно просто. Единственная часть, которая подвержена активному износу – это подшипник. Подвесив на домкрате колесо, необходимо двумя руками подёргать его в разных плоскостях. Появление люфта указывает на необходимость ремонта.

Если ступица имеет пару конусных подшипников, как, к примеру, на классических ВАЗовский авто, то можно попробовать отрегулировать люфт с помощью ступичной гайки. В таких ступицах при максимальном износе подшипники просто заменяются новыми. Машины зарубежного производства и отечественные новинки могут иметь ступицы с подшипниками, которые не извлекаются. В таком случае меняется весь ступичный узел в сборе.

Какие ступицы мы ремонтируем

В «Давлат-Техно» вы можете заказать ремонт ступиц колес для любой спецтехники и транспорта:

  • грузовых автомобилей общего назначения;
  • седельных тягачей любых марок;
  • прицепной техники;
  • тракторов и карьерной спецтехники;
  • легковых автомобилей.

В обслуживание входят работы по ремонту передней и задней ступицы, восстановлению посадочных мест:

  • обоймы подшипника;
  • тормозного диска;
  • колеса.

Одновременно модернизируем поверхность под обойму подшипника (металл уплотняется и предотвращает повторное проворачивание), устанавливаем на готовую поверхность тормозной диск, меняем диаметры для монтажа новых колесных шпилек. Извлекаем сломанные болты, выправляем ступичные болты фиксатора диска и заново нарезаем резьбу на них. Выполняем все типы работ по ремонту передней и задней ступицы, включая восстановление после серьезных повреждений.

Примеры освоенной техники:

  • BPW;
  • SAF;
  • ROR;
  • VOLVO;
  • DAF;
  • MAN;
  • SCANIA;
  • FREELANDER;
  • MERCEDES;
  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • ремонт ступиц легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

Для сервисного ремонт ступиц – одно из основных направлений, которым мы занимаемся более 11 лет.

Часто задаваемые вопросы

  • Ступица – это деталь ходовой части, которая соединяет подвеску автомобиля и колеса. С одной стороны на нее крепятся тормозной диск и колесный диск. С другой стороны поворотный кулак и ось автомобиля. Вращение оси передается посредством подшипника, который установлен в центральном отверстии ступицы.
  • Ступица находится за колесом и тормозным диском вашего автомобиля.
  • Что делает ступица?

    Основная задача ступицы – надежно зафиксировать колесо, при этом давая ему вращаться. Благодаря жесткому креплению колесными болтами колесо держится на ступице, а благодаря ступичному подшипнику вращается. Если это ведущая ось – то ступица передает момент вращения от дифференциала непосредственно на колесо. Также благодаря тому, что на ступице фиксируется тормозной диск, она участвует в торможении.

Связанные термины

  • Суппорт
  • Рулевой наконечник
  • Полуось (приводной вал)

Что такое ступица

Ступица — это узел, соединяющий подшипниковую часть с подвеской, для свободного вращения колеса. Принцип действия осуществляется за счет роликов подшипника, позволяющих колесу и тормозному диску вращаться. За счет подшипника колесо имеет возможность вращаться. В зависимости от модификации, ступица может быть интегрирована с тормозным диском и барабаном. Также ступица может включать в себя датчик ABS, шпильки для крепления колеса, гребенки ABS. Простые модификации ступиц производят отдельно от подшипника.

Функция

Ступица колеса

В общем случае ступица – это центральная часть вращающейся детали, служащая точкой крепления на вал или ось. В первом варианте посадку или соединение выполняют с помощью шпонки или шлицев для передачи крутящего момента. На ось деталь крепят через подшипник (почевник) качения или скольжения. В машиностроении ступицу делают для зубчатых колёс, шкивов, маховиков.

В конструкции автомобиля также присутствует ступица, которая отвечает за крепление передних и задних колёс. Деталь находится в составе подвески машины и крепится к опорным мостам, балкам и рычагам. Основная функция элемента – удержание тормозного диска (барабана), колеса, передача крутящего момента. Ступичный узел воспринимает большую радиальную и осевую нагрузки. Первая – результат удержания веса автомобиля и преодоления препятствий в виде выбоин на дорогах. Осевое воздействие возникает при вхождении в поворот и боковом смещении машины.

Ввиду высоких динамических нагрузок изготавливают элемент из цельнометаллической стальной болванки. Обычно на заводе предварительно выливают заготовку в специальную форму с последующей токарной обработкой. Готовая ступица выглядит как металлический диск с крепёжными отверстиями и посадочным местом под подшипник. В зависимости от назначения в ней может быть выполнено отверстие (простое или под шлицевый вал) либо сделана глухая втулка.

Для чего предназначена ступица?

Что такое ступица колеса

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Причины поломки ступичного подшипника

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;

Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;

Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;

Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать

Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть

При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.

Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;

Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;

Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Замена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Разварки с проставкой, второй способ

Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.

Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:

А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, . После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.

Готовый диск выглядит так:

Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.

Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.

Как самому сделать широкие диски — видео.

Лет 15 назад купил десяток гимнастических дисков по случаю. Теперь всё тяжелое у меня на них. Очень удобно.

Для сварочного столика самое то.

Шпильки зачем выбивать, на них бы и прикрутил. Барный стульчик неплохой бы получился :-)) вечный!

блин я думал он титанки делает

Еще стопор присобачить, для фиксации иногда пригодится

рукожопые не критикуйте нормальный специалист

красава . как раз у нас такого еще нет. но идея для детской качели с вращением.

Можно из камазовских дисков захуячить и ставить на него автомобильные двигателя.

С пескоструем и я так смогу

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: