Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)


В автоматическую коробку передач при расчёте заложили ресурс, грамотно воспользовавшись которым, владелец получит эксплуатацию агрегата до 400000км пробега и больше. Главное требование безотказной работы механизмов коробки, вовремя менять масло. Эта процедура важна для автомобиля Пежо 308, укомплектованного автоматической коробкой. Большинство проблем агрегата связано с ненадлежащим уходом, поэтому коробка нуждается в регулярной профилактике. Замена масла в АКПП Пежо 308 способна увеличить ресурс и избавить владельца от преждевременного ремонта коробки.

Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308

На автомобиль устанавливается марка коробки AL4, это четырёх ступенчатый автомат с гидротрансформатором и электронным управлением. Агрегат разрабатывался совместно концернами Peugeot-Citroen и Renault S.A. Конструкция коробки простая и надёжная, но требует чтобы чистота масла в АКПП Пежо 308 соответствовала высоким стандартам.

Несмотря на заверения изготовителя, об отсутствии необходимости проводить замену трансмиссионной жидкости в течение всего срока службы, делать это стоит, иначе коробка не прослужит и сезона. Постепенный механический износ деталей, проникновение паров воды и грязи, перегрев механизма, ведёт к потере присадками необходимых свойств и делает масло АКПП Пежо 308 непригодным в использовании.

На каких автомобилях установлена коробка AL 4

АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.

Производителем стал завод Пежо-Ситроен. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.

Марка автоТип АКППОбъем мотора (л)Годы выпуска
Citroen Berlingo4 SP 4WD2.02009 – 2010
Citroen C34 SP FED1.62001 – 2011
Citroen C54 SP FED2.0, 2.22000 – 2011
Fiat Ulysse4 SP FWD2.02000 – 2006
Nissan Platina4 SP FWD1.62002 – 2010
Peugeot 3074 SP FWD1.6, 2.02001 – 2011
Renault Espace4 SP FWD2.02000 – 2002
Renault Sandero4 SP FWD1.62011

Читать
Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.

Внимание! АКПП Al4 рассчитана только на оригинальное масло, в основе которого лежат стандарты Dexron III.

Напишите в комментариях, есть ли у вас автомобиль с АКПП Al4 и какие проблемы вы испытываете при эксплуатации?

Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308

Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.

Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:

  • Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
  • Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
  • Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
  • Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
  • Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
  • Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.

Проверяем уровень

АКПП Al4, как я уже говорил, не любит масляного голодания. Поэтому рекомендую через каждые 10 000 километров проверять уровень смазки в коробке. К сожалению, автомат не имеет щупа для удобства проверки. Поэтому процедура будет происходить следующим образом:

Уровень

  1. Заведите мотор. Прогрейте Al4 до 70 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура.
  2. Прокатитесь на авто и поставьте на ровную поверхность.
  3. Двигатель не глушите. Установите рычаг селектора в режим «P».
  4. Наденьте перчатки, так как можете обжечься, когда польется смазка.
  5. Залезьте под машину и поставьте под сливное отверстие емкость.
  6. Открутите пробку для слива Al4.
  7. Посмотрите, как масло выливается из отверстия. Если капает, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазывающее средство.
  8. Долейте смазку через сливное отверстие Al4 под капотом. Понадобится около литра.
  9. Снова прокатитесь на авто и, установив машину на ровную поверхность, проверьте уровень.

А вы проверяли уже уровень самостоятельно на коробке Al4? Или отдаете в таких случаях машину опытным механикам?

Какое трансмиссионное масло и как часто заливать

Производить замену следует систематически, через 60000км пробега, цифра характерна стандартной нагрузке на транспортное средство. При повышенной эксплуатации агрегата жидкость меняется через 30000км пройденного пути. К повышенной эксплуатации относят: буксировку прицепа, пробки, горный серпантин, бездорожье, условия низких температур и др.

В АКПП применяют специальные трансмиссионные жидкости, соответствующие требованиям:

  • Стойкая вязкость жидкости;
  • Сопротивляемость жидкости износу;
  • Стойкость жидкости к окислению;
  • Стойкость жидкости к трению;
  • Стойкость жидкости к образованию пены.

По типу, масла для АКПП делят:

  • Минеральные жидкости;
  • Полусинтетические жидкости;
  • Синтетические жидкости.

Коробка транспортного средства Пежо 308 использует смазку ATF LT 71141, позволяющую обеспечить механизм плавностью при переключении и стабильной работой гидротрансформатора. Все это возможно благодаря применению уникального пакета присадок. Уменьшаются тепловые нагрузки, износ, улучшается работа в условии отрицательных температур.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Конструктивные особенности коробки не позволяют выполнить полную замену масла без применения специфических инструментов. Неполная замена подразумевает, что в механизме будет пол литра отработанной жидкости, которая смешается с чистой смазкой.

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками подразумевает следующие действия:

Извлечение старой жидкости:

  • Разогреть коробку, проехав на автомобиле определённое расстояние;
  • Снять защитные элементы;
  • Выкрутить заглушку, вылить старую жидкость в приготовленную ёмкость;
  • Отлив часть жидкости, извлечь внутреннюю заглушку и удалить всё масло;
  • Заменить прокладку под заглушкой, закрыть сливные отверстия (усилие 2,5Нм).

Как Проверить Уровень Масла В Акпп Al4

Как Проверить Уровень Масла В Акпп Al4

Жидкость для автоматической коробки передач Peugeot 308 и 307 (AL4)

Если вы часто выполняете необходимую техническую работу, вы сможете значительно продлить срок службы любого агрегата. Особенно это касается автоматической трансмиссии AL-4. Это установлено на Peugeot 308. Большинство проблем возникает из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

У вашего Peugeot 308 замена масла в автоматической коробке передач

Совет эксперта

По словам производителей, масло в коробке нельзя менять за 100 тыс. Км, есть также примечание, согласно которому владелец может менять масло на минимальный пробег автомобиля, если он того пожелает. На практике не стоит ждать отметки 100 000 миль, если вы хотите отремонтировать ее. Автоматическая коробка передач. Эксперты говорят, что трансмиссионное масло нужно менять через 30 тыс. Км. Можно заменить трансмиссионное масло полностью или частично. Следует подчеркнуть, что вам не нужно выполнять полную функцию каждый раз. Для того, чтобы автоматическая коробка передач работала нормально, иногда достаточно частично заменить масло.

Что такое трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач AL4?

Какой тип трансмиссионной жидкости для использования требует esil замена масла в АКПП peugeot 308? Имейте в виду, что масла для автоматических и ручных коробок передач. это абсолютно разные продукты. Для автоматической трансмиссии были созданы специальные смазочные материалы, также называемые трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им у автомобилиста есть много преимуществ:

  • работа гидротрансформатора стабилизирована;
  • допускается избыточное тепло, которое мешает работе зубчатых колес (точнее, трению элементов) в гидротрансформаторе;
  • вредные продукты устраняются в результате износа деталей;
  • обеспечивает постоянную смазку взаимодействующих элементов агрегата;
  • Правильное функционирование системы управления обеспечено.

READ Ремонт Датчика Уровня Топлива Ниссан Х Трейл

Три типа масел могут использоваться для автоматических трансмиссий: синтетические, минеральные или полусинтетические. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

Состав присадок к трансмиссионным маслам влияет на следующие характеристики:

  • смазка взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • способность нейтрализовать изношенные продукты;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • точка воспламенения.

Для коробки передач, AL-4 будет лучшим вариантом Трансмиссионное масло ATF LT 71141

Peugeot 308 Замена масла в АКПП. это то, что нужно

Чтобы начать процедуру, машина должна быть в поднятом положении. Некоторые автолюбители предпочитают использовать лифт, другие предпочитают эстакаду, многие водители считают смотровую диафрагму лучшим вариантом. Автомобилист также должен подготовить следующий инструментарий и некоторые материалы:

AL4 / DP0 Автоматическая замена и проверка масла

Полный объем масло

в
Автоматическая коробка передач
. 5,85 л. Частичная замена потребляет около 3 л.
масла
Желательно подвести итоги.

Автомат AL4 / DP0. Замена масла. Часть 2 Проверка уровня

DP0 / AL4

замена
масло
в
переключение передач
. Заправка
AL4
и проверить
уровень масла
. Для пров.

  • Воронка с удлиненным носом. Это легко купить в магазине или сделать самостоятельно. Просто наденьте стандартную воронку, трубку нужного диаметра.
  • У вас должен быть набор динамометрических ключей (или других).
  • Резервуар, в который будет наливаться жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистая ткань (ткань, тряпки).

Для правильной работы коробки передач Peugeot 308 требуется около 7 литров трансмиссионной жидкости. Как правило, они объединяют около трех литров. Не рекомендуется полностью менять трансмиссионное масло. Частичная замена лучше всего. трех литров достаточно, чтобы заполнить каждые 30 000 км. Если автомобилист решит произвести полную замену, ему потребуется девять литров новой жидкости.

READ ВАЗ 2109 Какое Масло Заливать В Двигатель

Основные этапы

  1. Прежде чем приступить к основным шагам, мы разогреваем машину. Возьми минут десять.
  2. Снимаем пластиковый кожух бампера, то же самое касается картера.
  3. Под машиной ищем заглушку, которая закрывает сток. Это легко, на заглушке есть четырехсторонние углубления, особенно для ключа.
  4. Установите отверстие, через которое будет сливаться слив, предварительно подготовленный резервуар, в который будет сливаться отработанная жидкость.
  5. Затем открутите пробку сливного отверстия и дайте старому маслу полностью стечь.
  6. Когда поток прекратился (остались только капли), выкручиваем пробку внутрь, выливаем оставшуюся жидкость.
  7. Замените прокладки для пробок, закрутите сливное отверстие. Аккуратно затяните прокладку, чтобы не повредить прокладку.
  8. Поворачивая заглушки, поднимите капот и продолжите процесс замены.
  9. Снимите воздушный фильтр.
  10. Когда мы доберемся до батареи, выключим плюс; блокируем сбоку блок предохранителей (этот блок размещен на самой батарее). Снимите крышку батарейного отсека (для этого нужно немного потянуть батарею).
  11. Затем отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  12. С помощью ключа (размер 10) выньте аккумулятор (после снятия болтов).
  13. Массовый провод может помешать, в этом случае мы снимаем подкладку аккумулятора. Для этого вам нужно будет повозиться с соответствующим болтом, расположенным под створкой крыла.
  1. Используйте ключ, чтобы открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие и заполнить коробку передач соответственно. масло.
  2. Перед заполнением новой жидкости убедитесь, что сливные пробки закрыты.
  3. Заполните новый ATF специальной воронкой. Затем заполните отверстие пробкой с усилием около 3,2 Н / м.
  4. Вам также необходимо заменить прокладку (которая является медной). это следует делать регулярно, заменяя жидкость.
  5. Поворачивая штекер, мы возвращаемся к местам фильтра и
  6. Теперь вы можете запустить двигатель.
  7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не достигнет температуры около 60 градусов, и вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора, должен начать работать.
  8. Затем мы помещаем селектор во все возможные положения и возвращаем рычаг в состояние «P».
  9. При замене обнуляйте счетчик, который контролирует трансмиссионное масло.
  10. После заполнения трансмиссионной жидкости открутите пробку в сливном отверстии, чтобы вытечь излишки масла. Подождите, пока поток жирной жидкости не начнет капать. Затем закройте сливное отверстие пробкой.

READ Замена Задней Подушки Двигателя Ваз 2110

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Чтобы правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. После проверки уровня автомобилист должен залить около половины литра жидкости. Затем мы запускаем двигатель, ожидая, пока вентилятор заработает. Открутите пробку, которая закрывает слив и позволяет выливать лишний жир. Иногда масло не льется, но иногда капает. В этом случае добавьте следующий поллитра жидкости и повторите процесс, описанный выше. Для лучшего понимания процессов, описанных выше, см. Замена масла Peugeot 308 в АКПП Видео.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

Контроль, не течет ли автоматическая коробка, важная часть смены трансмиссионной жидкости. Причина утечки, слабая затяжка сливного и заливного болтов, может быть и более серьёзная поломка:

  • Неполадки в гидротрансформаторе;
  • Повреждение сальников;
  • Засор сапуна и др.

Своевременное устранение причины утечки способно уберечь от серьёзного ремонта. Процедура предельно проста: под коробку передач стелется лист бумаги и по истечении нескольких часов проверяется, присутствуют ли на ней пятна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: