Пороги на многих автомобилях отечественного производства являются достаточно слабым местом. По этой причине замена порогов ВАЗ 2110 могла потребоваться уже через 5-6 лет эксплуатации применительно к новым авто.
Для замены порогов на ВАЗ 2110 необходимо:
- подготовить сварочный и абразивный инструмент, приобрести новые короба;
- выполнить частичный разбор автомобиля (снять двери и крылья) для демонтажа старых порогов;
- после установки новых порогов осуществить шпаклевочные и покрасочные работы;
- параллельно новые пороги рекомендуется дополнительно защитить от коррозии;
В целом, объем работ достаточно большой. Также потребуются определенные навыки и инструменты. Однако все операции можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.
Подготовка автомобиля
Для замены порогов машину нужно подготовить, выполнив частичную разборку. Для этого потребуется:
- Установить машину на ровную площадку (важно не допускать перекосов кузова).
- Снять локер, передние и задние двери, водительское сиденье, пассажирское сиденье, крылья, ремни безопасности, убрать с пола шумоизоляцию.
- Стекла автомобиля следует накрыть ветошью или картонными шторками для защиты от искр и летящих окалин.
- Все элементы, которые могут загореться или расплавиться в рабочих зонах, также следует защитить или снять;
- Отключить АКБ, чтобы случайно не оказать влияние на батарею и электропроводку автомобиля;
На этом подготовку машины к замене порогов можно считать завершенной.
Замена
В случае если порог автомобиля уже просто давным-давно пришел в негодность, так как истёк его назначенный срок эксплуатации, наилучшим и наиболее рациональным способом проведения его демонтажа, является применение фрагментарного метода.
Алгоритм проведения демонтажа порога по фрагментам
Итак:
- вначале необходимо снять переднюю дверь автомобиля;
- затем заднюю дверь;
- после чего можно смело переходит к демонтажу средней стойки автомобиля.
Основные способы проведения демонтажа порога
Замена порога ваз 2109
Существует несколько основных способов извлечения автомобильного порога, а именно:
- просто банально срезать порог в месте крепления к кузову болгаркой;
- определить основные точки сваривания, а затем просверлить их в результате можно будет снять порог без какого-либо усилия;
- использовать для снятие порога обратный молоток и сварку.
- технические манипуляции следует начинать с задней части порога в месте базирования поддомкратника;
- затем нужно будет перейти к передней части и просверлить все места старых креплений;
- во время удаления наружных панелей автомобильного порога, необходимо оставить место для крепления нового порога длиной не менее 50-60 мм (также место нужно оставить со стороны переднего крыла, которое впоследствии послужит для соединителя);
- теперь можно смело удалить порог.
Алгоритм действий, в случае если возникла необходимость в проведении полной замены автомобильного порога
Примечание. Обязательно нужно оставить место в пределе средней стойки, которое в будущем послужит местом прикрепления для нового усилителя.
Верная последовательность приваривания и все её нюансы
В обязательном порядке необходимо также выполнить предварительную подготовку металла (рабочей) поверхности:
- произвести очистку от образовавшийся ржавчины за многие годы эксплуатации;
- радикально удалить на дне кузова все гнилостные места;
- обязательно убедиться, что участки гниения удалены вплоть до здорового железа, так как именно оно будет впоследствии приварено к кузову автомобиля.
Установка нового порога взамен старого
Примечание. Приступить к установке нового автомобильного порога можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность во всецелой зачистке от ржавчины.
Форма порога подбирается исходя из допустимых её величин:
- спереди новый порог должен без труда свободно состыковываться с фрагментом старого соединений;
- сзади же новая форма порога должна с легкостью ложиться на усилитель поддомкратника.
Ваз 2109 замена порогов
Теперь пришло время выполнить приваривание всего вышеперечисленного. Для этого понадобится:
- слегка укоротить усилитель;
- после нужно будет выполнить фрагментарный вырез, которые впоследствии послужит элементом состыковки со старым усилителем.
Примечание. Всегда необходимо помнить о том, что старый усилитель располагается под средней стойкой.
Перед тем как приварить старый усилитель к удлинителю, необходимо будет выполнить предварительную коррекцию их краёв снизу. Теперь пришло время непосредственным образом перейти к замене порога автомобиля:
- вначале необходимо наружную панель подобрать с максимальной степенью точности;
- после следует выполнить подбор порога непосредственно для самого места его конечной состыковки;
- необходимо убедиться, что верхняя часть не содержит каких-либо весомых зазоров;
- теперь пришло время выполнить очистку от транспортировочного грунта всех мест сваривания;
- после чего, смело можно переходить к созданию сварочных отверстий при помощи высверливания;
- прикреплять наружную панель порога необходимо максимально вверху, фиксируя её при этом с помощью саморезов, если таковых нет, то в качестве альтернативы можно использовать струбцины;
- нижняя часть панели порога должна быть приварена к просверленным раннее отверстиям;
- дно кузова служит местом для приваривания соединителя.
Примечание. Выполнять приваривание заплат нужно только со стороны дна и лишь после этого можно перейти к привариванию верхней части порога.
Пороги на ВАЗ 2110: какие выбрать
Существует несколько вариантов подбора порогов на ВАЗ. Можно приобрести пороги б/у, снятые с другого автомобиля, так называемые «кооперативные» элементы (бывают разного качества), а также оригинальные пороги 2110.
При должной обработке и защите от коррозии заводские пороги на 2110 могут прослужить не менее 8-10 и более лет в условиях активной эксплуатации. Каталожный номер порогов: правый порог на ВАЗ 2110 — 21100540106000, левый порог 21100540106100.
На практике, оптимальным вариантом является оригинальный порог ВАЗ 2110, так как сложности с установкой сведены к минимуму (в комплекте идут новые пороги, усилители и соединители ВАЗ 2110).
Если использовать другие детали, часто бывает так, что «кооперативный» элемент (не оригинальные пороги на ВАЗ 2110) плохо стыкуется с кузовом, требуются доработки и подгонка. Также металл подобных изделий нередко сомнительного качества. Результат — пороги сгнивают через 2-3 года.
Расходы на замену порогов ВАЗ 2110
Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый.
Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его, как вы понимаете, хватит на лет десять. Давайте прикинем, сколько же стоят все необходимые материалы, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.
Из инструмента вам понадобится:
- сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
- болгарка;
- шлифовальный инструмент;
- электродрель;
- слесарный инструмент.
Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, поскольку покупать его исключительно, чтобы отремонтировать пороги ВАЗ 2110, во истину, бессмысленно. Теперь давайте аналогичным образом определимся с необходимыми материалами:
- карщетка на болгарку, около 300 рублей;
- несколько отрезных дисков для болгарки, ведь резать металла придется немало (порядка 300 рублей);
- зачистные круги, также покупаем несколько штук и отдаем рублей 150;
- пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 рублей.
- сопутствующие расходы (например, ремонтный комплект ВАЗ для прогнившего днища или заднего крыла), примерно 1000 рублей;
- банка мастики, 200 рублей;
- грунт, 200 рублей;
- прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисточки, растворитель, сверла и т.п.), 300 рублей.
Проведя несложную калькуляцию, давайте определимся с материальными выгодами от самостоятельного ремонта. Откинем стоимость порогов, крыльев и днища. Выходит, вы, так или иначе, тратите около 1500 рублей на материалы. Таким образом экономия, с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на СТО, составит порядка 1500 рублей. По временным затратам — несколько дней (минимум два или даже три).
Восстановление кузова
Замена порогов 2110
На модели ВАЗ 2110 замена порогов не отличается особой сложностью, однако процесс трудоемкий и предполагает наличие определенных профессиональных навыков работы и обращения с инструментами и материалами (сварочный аппарат, болгарка, дрель, шпатлевка, грунтовка и т.д.).
- Для начала необходимо наметить лини срезов старых порогов, высверлив по таким линиям отверстия диаметром от 4 мм на расстоянии не более 8 см от одного отверстия до другого.
- Далее болгаркой срезается старый порог, другие части, поврежденные коррозией, пороговый соединитель в верхней и нижней части порога.
- Обратите внимание, срезая наружную панель порогов, нужно оставить часть металла (не мене 5 см) возле переднего, а также заднего крыла. Причина — к этим участкам металла будет при помощи сварки крепиться новая панель. Еще нужно оставить часть металла в области средней стойки (под стойкой).
- В рамках ремонта следует зачистить поверхность корщеткой в том месте, где будет стоять новый порог, а также обработать поверхность (потребуется преобразователь ржавчины).
- Закончив подготовку, нужно навесить двери, чтобы точно и правильно приварить новый порог.
- Установив элемент, порог можно шпатлевать, грунтовать и красить. Также настоятельно рекомендуется обработать пороги антикоррозийными составами и защитить антигравием или воспользоваться другим способом защиты порогов.
В целом, меняя пороги ВАЗ 2110, нужно обратить внимание на следующие моменты:
Перед вырезанием порога нужно внимательно осмотреть все участки. Если есть места, которые можно отрихтовать, прогрнутовать и покрасить, лучше такие участки не вырезать. Остальные проржавевшие части или пороги целиком срезаются болгаркой строго по линиям с высверленными отверстиями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем обработать днище автомобиля от коррозии. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах защиты днища авто от ржавчины, чем обработать днище от коррозии и т.д.
- Обратите внимание, первыми пороги режутся в области передних дверей, далее в области задних, а уже затем часть в области средней стойки.
- После среза порогов металлической щеткой на болгарке следует удалить остатки ржавчины и грязи по краю среза. Другие мелкие ржавые участки также нужно вырезать.
- В тех местах, где будет осуществляться сварка, зачистка должна быть выполнена наилучшим образом.
- Перед тем, как установить на ВАЗ 2110 пороги, их нужно обработать антикором, специальным грунтом и т.д. Параллельно обрабатывается и усилитель порога.
- При монтаже новый усилитель порога к усилителю подрамника обычно приваривают внахлест, а нижние края ровняют.
- Важно подогнать наружную панель к соединителю максимально точно. Если подогнать не получается, можно расширить выемку. Точно размещенная панель крепится при помощи струбцин.
- Далее соединитель приваривают к днищу, после чего приваривают и верхнюю часть порога (не ослабляя струбцин).
- Сварные швы требуется качественно зачистить, затем зашпатлевать и проверить их на предмет полной герметичности. После потребуется их прогрнутовать и качественно прокрасить.
Как заменить своими руками (пошагово с фото)
- Автомобиль устанавливается на эстакаду.
- Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски. Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.
Насквозь проржавевший порог ВАЗ 2110 - После выяснения площади повреждения порогов с автомобиля снимаются передние и задние двери.
- Как только двери сняты, снимается порог из алюминия (находится он под дверными уплотнителями). Низ дверных уплотнителей тоже снимается, коврики из салона следует убрать или поднять максимально высоко, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
- Намечаются линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
- Проржавевшие пороги срезаются с помощью болгарки. Болгарка должна идти точно по линиям с ранее высверленными отверстиями (это значительно облегчает процесс резки). Как правило, первым делом срезаются пороги передних дверей, потом пороги дверей задних, а затем удаляется участок в районе средней стойки кабины.
Пороги с ВАЗ 2110 срезаются болгаркой - Срезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.
Участок металла, оставленный под средней стойкой ВАЗ 2110 - Снимается усилитель порогов.
- Освободившееся место с помощью металлической щётки, установленной на болгарку, тщательно очищается от грязи и ржавчины. Если где-то остались небольшие проржавевшие участки, они вырезаются. Места, в которых будет производиться сварка, следует зачистить особенно тщательно.
- Новый соединитель приваривается к усилителю подрамника, как правило, внахлёст. Нижний край усилителя и соединителя выравнивается.
К подрамнику приварен новый соединитель - Наружная панель подгоняется к соединителю как можно точнее. При необходимости выемки в ней следует расширить для максимально точной подгонки панели по месту.
Подгоняется наружная панель порогов - Окончательно подогнанная панель крепится струбцинами.
- После этого соединитель следует приварить к днищу кузова.
Днище ВАЗ 2110 с приваренным новым соединителем - Затем, не ослабляя струбцин, следует приварить верхнюю часть порога.
Полностью приваренный порог ВАЗ 2110 - Все швы, оставшиеся после сварки, необходимо тщательно зачистить, прошпаклевать, проверить на герметичность, загрунтовать и покрасить.
Это интересно: Разварки, плюсы и минусы их использования
Видео: как произвести замену самому
На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:
Панели наружной. Соединительной детали. Усилителя.
Между собой они стыкуются точечной сваркой.
Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:
Убираются все двери. Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.
Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.
С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.
При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.
Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.
Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя. Удаляется усилитель порога.
Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.
После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.
Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя. Порог качественно приваривается.
Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя. Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.
Элементы свариваются между собой.
Сварку нужно производить к краям начиная от средины, чтобы избежать поводку деталей:
Все сварные точки зачищаются.
Предварительно, с максимальной точностью подгоняется наружная панель порога. Монтаж панели.
Окончательная доработка размеров деталей по месту. Начинать обрезку нужно от верхней части элемента, при этом необходимо оставлять минимальные зазоры.
Зачищаются от грунта, защищающего детали при транспортировке, места сварки.
В наружной панели, в нижней ее части, сверлятся под сварку отверстия.
Монтируется наружная панель и фиксируется вверху саморезами либо струбцинами, как видно на фото.
Панель нижней частью приваривается к усилителю, а соединитель к днищу кузова. Для этого используются ранее просверленные отверстия.
Вверху порога приваривается металлический лист.
Со стороны днища на сварке фиксируются заплаты.
Все сварные соединения зачищаются, шпаклюются, контролируются на герметичность, красятся.