Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео


В дорогих автомобилях о хорошей шумоизоляции позаботились на заводе на этапах конструирования. Однако с недорогими марками зачастую дело обстоит по-другому. Шумоизоляция, которая в них установлена, не всегда способна избавить от ненужных звуков. Защита либо полностью отсутствует, либо проведена минимальная работа над ней, соответственно, комфортабельность при езде на таком транспорте сводится к нулю. Шум внешней среды, раздражающий водителя, подталкивает его сделать шумоизоляцию самостоятельно.
  • Шумоизоляция пола
  • Шумоизоляция капота
  • Шумоизоляция салона
  • Шумоизоляция багажника
  • Материалы для шумоизоляции автомобиля

    Виброизоляционный материал

    Первое и основное сырье шумоизоляции. Оно производится плитами определенных размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастичные или битумно-мастичные, с фольгой в составе или без нее. Толщину выбирают исходя из полноты кузова машины.

    Материалы для шумоизоляции автомобиля
    Виброизоляционный материал Bimast Bomb

    • Комбинированные и битумные плиты при установке нуждаются в нагреве — эффективность от этого изолирования станет лучше. Этот вид иброизолятора наносят на нагруженные от вибрации места — передние и задние колесные арки, днище, отсек мотора, при этом места нанесения должны быть хорошо очищены от загрязнений и пыли.
    • Материалы на мастичной основе, наоборот, не требуют нагрева перед их нанесением. Их укладывают на места внутри автомобиля: пол багажника, под задние сиденья, крышу, капот и на двери машины.
    • Виброизоляторы, в состав которого входит фольга, наиболее удобны при в работе.

    На рынке неплохо себя зарекомендовали следующие вибраоизоляционные материалы: Бимаст Бомб, Стандарт, Вибропласт и Визомат.

    Теплошумоизоляционный материал

    Cамоклеящийся вспененный материал. Справляется не только с посторонним шумом, но и теплоизолирует салон.

    Материалы для шумоизоляции автомобиля
    Теплошумоизоляционный материал Сплэн

    • Во время работы его, как правило, клеят поверх виброизолятора.
    • Не требует предварительного нагрева.
    • К теплошумоизоляционным материалам относят: Сплэн, Флэкс, Барьер.

    Плюс теплошумоизоляции в том, что она не впитывает влагу, однако клей не устойчив к воде, поэтому места его нанесения ограничены.

    Внимание!

    Рекомендуется не укладывать теплошумоизоляцию на места автомобиля, часто контактирующие с водой.

    Шумоизоляционный материал

    Тяжёлый и самый эффективный материал, поглощающий до 95% шума, и имеющий структуру с открытыми ячейками.

    Материалы для шумоизоляции автомобиля
    Шумоизоляционный материал Изофлекс

    Наиболее распространённые модели: Изофлекс, Битопласт и Акцент.

    Полезно!

    Имеются модели типа NoiseBlock, которые представляют собой самоклеящийся материал и наносятся третьим слоем на вспененный шумоизоляионный материал низкой плотности (например, Сплэн или Барьер). Часть шумов, которая всё равно проходит через шумоизоляционные слои, отражается от NoiseBlock и глушится. Таким образом, достигается максимальная эффективность.

    Противоскрипный материал (антискрип)

    Самоклеящийся материал из ткани, который наклеивают в те места, где соприкасаются детали машины. Таким образом детали в процессе работы не создают взаимного трения, и, соответственно, не скрипят.

    Материалы для шумоизоляции автомобиля
    Антискрип для автомобиля. Также бывает в виде лент.

    • Результативно устраняет скрипы, биения, звуки.
    • Во время нанесения шумоизоляции не нужен нагрев.
    • Минус антискрипа в относительно скудном ассортименте.

    Хорошим спросом среди покупателей пользуются: Маделин и Бипласт.

    Жидкий шумоизоляционный материал

    Это современный способ изолирования авто. Представляет собой, по сути, жидкую резину с комплексом присадок. Применяется для наружной защиты от шума и для антикоррозийной обработки кузова.

    Материалы для шумоизоляции автомобиля
    Жидкая шумоизоляция для автомобиля и способ её нанесения

    • Жидкая шумоизоляция не впитывает в себя влагу. Иными словами, её можно применять в местах прямого соприкосновения автомобиля с водой (например, на днище или арки колёс).
    • Жидка мастика устойчива к реагентам и механическим воздействиям.
    • Перед нанесением поверхность требуется очистить от грязи и обезжирить. Жидкую мастику необходимо наносить на очищенный металл. Некоторые виды можно наносить, предварительно не обрабатывая автомобиль грунтовкой.
    • Применяется двумя способами: аэрозольное покрытие и малярное (кистью или валиком). Если нужна изоляция с внешней стороны, спрей станет оптимальным решение.
    • В отличие от других материалов, жидкая шумоизоляция не повышает вес автомобиля, и хорошо поглощает шум.
    • Цена высокая, но и срок эксплуатации не малый — 5 лет.

    Совет!

    Во время приобретения продукции, обязательно интересуйтесь документами о гарантии качества и о соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Эти документы доказывают высокое качество и безвредность для здоровья.


    Схема монтажа и материалы шумоизоляции

    Материалы и инструменты для шумоизоляции автомобиля

    Правильная подготовка и приобретение качественных шумоизолирующих материалов является залогом успешной работы и снижения шумности автомобиля.

    Не стоит гнаться за экономией и приобретать дешёвые материалы. Соблюдение баланса между ценой и качеством позволит достичь наибольшего эффекта при минимальных издержках.

    Инструменты для проведения шумоизоляционных работ:

    1. Строительный фен (используется для нагревания звукоизоляционного материала).
    2. Валик для прикатывания (применяется с целью прикатывания материала).
    3. Ножницы или канцелярский нож.
    4. Обезжириватель.
    5. Ветошь.
    6. Перчатки.
    7. Звукоизоляционный материал.

    Выполнять работы рекомендуется в хорошо освещённом помещении. Подойдёт гараж, где можно укрыться в случае начала дождя.

    Подготовка автомобиля к проведению работ:

    1. Загнать в гараж и заглушить мотор.
    2. Убрать все предметы из салона автомобиля (коврики, демонтировать сиденья, снять обшивку на дверях).
    3. Тщательно пропылесосить салон.
    4. Вымыть все поверхности, где будет наноситься шумоизоляционный материал.
    5. Высушить рабочие зоны.
    6. Обезжирить и снова высушить.
    7. Нарезать материал и подготовить для наклеивания.

    На этом подготовительный этап можно считать оконченным и следует приступать к проведению шумоизоляции автомобиля.

    Цена шумоизоляции автомобиля

    Защиту от шумов сейчас предлагают сделать во многих местах: в частных гаражах или в официальных автосалонах. Некоторые устраняют шум своими силами. От этого зависит и стоимость.

    При решении сделать шумоизоляцию своими руками можно использовать готовый комплект. Он состоит из определенного набора материалов, схемы транспортного средства, на которой изображены те места, где стоит клеить комплект.

    Средняя цена готовых комплектов на модели:

    • Класс В — от 11 000 до 21 000;
    • Класс С — от 11 000 до 21 000;
    • Класс D — от 14 000 до 27 000;
    • Кроссоверы — от 15 000 до 26 000.

    Средняя цена на шумоизоляцию дверей и салона легковушки своими руками без использования специальных комплектов обойдется в 6 000 — 8 000 рублей.

    Профессиональные услуги обойдутся заметно дороже. Цена зависит от качества сырья, аренды (если помещение арендуемое) и оплаты работникам. Средняя стоимость шумоизоляции всего автомобиля среднего класса во всех регионах — примерно от 30 000 до 40 000 рублей.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

    Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

    Внимание!

    Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

    Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

    • Отвертки;
    • Прикаточный ролик;
    • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
    • Нож для раскройки металла;
    • Чистые тряпки;
    • Обезжириватель;
    • Строительный фен.

    Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
    Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

    Лучше начинать работу с дверного щита. Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
    Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

    Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
    Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

    Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

    На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

    На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить. Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
    Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

    Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

    Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
    Пример обработки двери антискрипом

    Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

    На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

    Также можете посмотреть видео по этой теме:

    Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция

    Яндекс картинки

    Здравствуйте друзья. Я как профессиональный автоэлектрик доп оборудования есть такой вопрос по шумоизоляции в автомобиле нужно ли она в автомобиле честно могу сказать в некоторых автомобилях она нужна для чего,

    во-первых, это тишина в салоне,

    во-вторых шумоизоляция делается с тем чтобы шум и теплоизоляция.

    Поэтому я как бы за использование шумоизоляции, шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция, шумоизоляция ещё является как бы хорошим материалом для улучшения качества звучания штатной акустики автомобильный. А для того чтобы, задуматься нужна ли она вам, посредством это недорого, но учтите что автомобиль потяжелеет от 50 до 100 кг то бишь комфорт будет равен расходу топлива топливо будет потребляться больше.

    Опять же мне спрашивает, а где больше топлива употребляется да если в городском режиме старт стоп или за городом режиме без светофоров без ничего мы разогнали машинку свою и катитесь потихонечку конечно за городом режиме расход топлива будет намного меньше шумоизоляция у вас или нет шумоизоляции.

    Итак, начнем шумоизоляция. Я предлагаю всегда сделать шумоизоляцию для начала передних дверей то бишь переднюю правую переднюю левую дверь зашумировать потом заднюю правую заднюю левую зашифровать посмотреть на эффект если этого недостаточно предлагаю перейти к шумирование автомобиля полностью как у нас в народе говорится в круг крышу пол багажник панель.

    Материалы мы используем:

    Вибропласт это самое важное выглядит вот так он выглядит;

    Битопластон для снятия шумов

    Сплен используют как правило для утепления он так же хороший и шумки.

    Материалы при этом используется вибропласт битопласт сплин битопласт, как обычно, используется как утеплитель он тоже гасит шум, но он ещё достаёт тепло, доставляет машине преимущества в тепле то бишь он удерживает тёплый воздух не даёт холодному воздуху проникать в салон автомобиля.

    Разбираем обшивку дверей если кто не знает как у нас есть OK google или о’кей Яндекс в картинках там всё будет изложено по вашему конкретному автомобилю разбираем очищаем дверь от пыли от грязи высушиванием её вибропласта лучше клеить в тепле помещении либо летом наклеиваем небольшими кусками которые могут протиснуться в отверстии каркаса двери приклеиваем главное разгладить его полностью чтоб не было пузырьков и за воздушности потому что в них будет скапливаться конденсат и от этого дверь начнёт ржаветь конденсат у нас такая штука что он везде может найти где ему скопиться.

    И так продолжаем будем считать что вибропласт мы наклеили по всей полости двери не пропуская ни одного места кроме самого низа двери там надо отступить сантиметров 10-15. В самом низу полости двери имеются специальные отверстия через которые удаляться конденсат из двери, но и туда же попадает гряз.

    Ладно с деревьями можно так сказать разобрались давайте подумаем про багажного отделения автомобиля если у вас sedan то без проблем разбираем и клеем желательно, где запасное колесо если там есть туда лучше не использовать битопласт или сплен.

    Переходим крышки багажника, как правило, она очень усиленна то бишь туда не надо много клеить вибропласта потому что она станет тяжелая и плохо будет открываться скрипы можно убрать спеланом или битопласт там то бишь чёрненький тоненький поролон нарезаем тонкими полосками и наклеиваем по периметру пластиковой или другой обшивки багажника. Но если у вас седан или хэтчбек чтобы разобрать багажное отделение автомобиля это вам придётся скорее всего разбирать весь салон для этого сразу же по решайте для себя нужна ли вам изоляция крыши поло и багажном отделении не забываем что у нас самые большие шумы идут с арок колес их очень качественно надо проклеить.

    Ну если вы собрались делать все да и шумоизоляцию багажника до оттуда идёт очень много скрипов и шумов значит готовьтесь на то что вам придётся сделать шумоизоляцию и крыши и пола, достаточно заднее сиденье проклеить шумировать утеплить багажник.

    Ребята я уверяю вас оно того стоит до максимум движение минимум вложений всё своими руками и у вас будет тишина и комфорт. Опять же если седан и дверь открывается вверх не утяжелять её вибропластом просто уберите скрипы со всего пластика наклейки очень тонкими полосками там где пластик соприкасается с металлом и на клипсе наклейки всё больше ничего не надо утяжеление делать. Шумоизоляция панели поговорим отдельно в следующей статье.

    Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

    Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.

    Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.

    Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
    Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок

    Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.

    Необходимые инструменты:

    • Рулетка;
    • Строительный нож;
    • Ножницы;
    • Ткань;
    • Строительный фен;
    • Валик.

    Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.

    Шумоизоляция колесных арок изнутри

    Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».

    Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
    Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри

    Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.

    Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.

    Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина.

    Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
    Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри

    После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.

    Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
    Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри

    Шумоизоляция колесных арок снаружи

    Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.

    После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.

    Шумозащита арки закончена.

    Материалы для шумоизоляции машины

    Процесс покрытия изоляцией потребует наличие разного материала для каждой части кузова. Он отличается в зависимости от уровня шума, нагрузки на основу и силы вибрации, так подбирают подходящий тип, толщину и фактуру материала.

    Шумоизоляция автомобиля – Вибропласт М2

    Инструкция и отзывы помогают определить лучшие материалы для отдельных элементов:

    • для багажника, арок, пола, подкапотного пространства и основного тоннеля используют: «Вибропласт М2», «Визомат М2» или «МП» и BiMast Bomb или Super;
    • для изоляции дверной полости применяют «Визомат МП», а также «Вибропласт М2»;
    • на пол сверху вибродемпфирующего слоя укладывается пористая изоляция «Сплэн» или «Вибротон»;
    • к крыше фиксируется «Битопласт» или «Вибропласт М1»;
    • уплотнение пластмассовой компоновки лучше выполнять «Битопластом» и «Маделином». Единственной сложностью процедуры является необходимость разборки салона. На участки стыков укладываются полоски величиной 10–15 мм;
    • одним из наибольших источников шума и вибрации является мотор, для его изоляции одного слоя недостаточно. Лучшие результаты показывают «сендвич-панели», где наносят: слой «Вибропласта», затем «Сплэна» и в конце «Визомата ПБ-2»;
    • в капот чаще укладывают «Изотон ЛМ».

    Количество материалов зависит от автомобиля, своё значение имеет и насколько набита рука, следовательно, меньше обрезков. Усреднённый расход для разных частей корпуса:

    • для крыши, пола, капота, багажника и дверей потребуется минимум 15 листов 53х75 см или 6 м2;
    • на арки и перегородку подкапотного пространства от салона – 2 листа 1х1,25 м или 2,5 м;
    • пол и багажник покрывается 3 листами 1х1,25 м или 4 м2;
    • на крышу потребуется уплотнитель («Битопласт 10»). Достаточно одного листа (1–2 м2);
    • на капот, щиток и ляду багажника укладывается тепло- и звукоизоляционный материал («Изотон»). Покупают 1 лист (1–2 м2);
    • для уплотнения деталей салона потребуется 0,5–1 м2.

    «Битопласт» для шумоизоляции автомобиля

    Если выбирать бюджетный материал в 2 слоя или 1 слой качественного покрытия, стоит предпочесть вариант с лучшими характеристиками, так как укладка одинакового материала с низкими характеристиками незначительно повысит защиту.

    Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

    Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.

    Для работы необходимы следующие инструменты:

    • Ножницы по металлу;
    • Строительный валик;
    • Фен;
    • Чистая ткань;
    • Отвертки;
    • Обезжириватель.

    Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым. Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой. В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.

    Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.

    Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
    Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией

    Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.

    Внимание!

    Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.

    Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.

    Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.

    Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
    Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией

    После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.

    Видео по теме:

    Шумоизоляция капота своими руками

    Сильные звуки и вибрация, проскальзывающие в салон машины, раздражают как водителя так и пассажиров. Именно поэтому автовладельцы пытаются улучшить комфорт в салоне во время езды. Одним из решений является шумоизоляция капота. При качественной работе звуки двигателя исчезают и настает тишина. Кроме того, можно променять теплоизолирующую шумоизоляцию, что положительно скажется на состоянии подкопотного пространства, особенно в зимнее время.

    Чтобы ускорить процесс шумоизоляции нужно заранее приготовить следующие инструменты:

    • Строительный фен;
    • Валик;
    • Ножницы для металла;
    • Чистая ткань;
    • Обезжириватель.

    Сначала очищаем участки капота от загрязнений. Если появились трудности с грязью, воспользуйтесь твердой щеткой — наклеенный на грязь материал быстро отвалится. После чистки обезжириваем поверхность.

    Совет!

    Чтобы не допустить ошибку, заранее вырежьте выкройки из материалов (лекало). После их можно приложить к материи шумоизоляции и вырезать подходящие части.

    Во время работы обязательно обклеиваем участки между ребрами жесткости. Здесь без лекала также будет тяжело.

    Внимание!

    Некоторые смелые водители клеят материал шумоизоляции на всю свободную территорию, включая ребра жесткости. Делать это крайне опасно, так как капот может перекоситься.

    Шумоизоляция капота своими руками
    Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

    Сам процесс работы заключается в следующем: наносим вибропоглощатель и прокатываем его валиком. Стоит учесть что материал должен быть устойчивым к перепадам температуры, так как под капотом температура постоянно меняется. Поэтому вибропоглотитель обязан быть на основе битума.

    Шумоизоляция капота своими руками
    Первым слоем наклеиваем виброизоляцию

    Вторым слоем клеим теплоизоляцию. Главное выбрать материал с алюминиевой плёнкой. Его также прокатываем валиком во избежании нежелательных пузырьков.

    Шумоизоляция капота своими руками
    Вторым слоем наклеиваем теплоизоляцию

    Наносить шумоизоляционный материал не имеет смысла. Виброизолятор хорошо справляется с изоляцией от шума и играет роль демпфера.

    На этом работа закончена.

    Также можете посмотреть видео о шумоизоляции капота:

    Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками

    Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.

    Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.

    Снимаются:

    • подкрылки
    • бампера
    • пыльники

    Второй этап:

    • очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
    • тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
    • в работе используем металлические щётки и ветошь.

    Далее, готовим к работе шумоизоляционный материал. Не забываем об инструменте, с помощью которого будем обрабатывать поверхность. Это валик и щётка. Работы желательно выполнять в перчатках.

    После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.

    Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.

    Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

    Сам процесс шумоизоляции салона на СТО затратит немало времени и средств, но если есть свободное просторное помещение, шумоизоляцию можно сделать без каких либо профессиональных навыков. Главное знать все тонкости работы.

    Необходимые инструменты:

    • Строительный фен;
    • Прикаточный ролик;
    • Ножницы для резки металла;
    • Растворитель;
    • Чистая тряпка.

    Для проведения грамотной работы стоит обклеить материалами следующие места:

    • Передние и задние двери;
    • Потолок;
    • Пол;
    • Багажный отсек;
    • Арки колес;
    • Крышу капота;
    • Перегородку между двигателем и салоном.

    Шумоизоляцию этих мест описана выше, кроме изоляции багажного отсека, о котором пойдёт речь ниже.

    Шумоизоляция салона автомобиля

    Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

    Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

    • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
    • Является утеплителем салона автомобиля.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: