Автомобиль не заводится зимой — причины
Как завести двигатель в мороз
Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток. Если не удалось завести мотор с первой попытки — подождите минуту и повторите попытку.
На машине с дизельным мотором
перед холодным пуском нужно разогреть свечи накала. Для этого потребуется включить зажигание в первое положение (не запуская двигатель, но приборы и лампы на панели — горят) и подождать одну минуту. Если это не сделать, то пуск дизеля в мороз будет невозможным.
Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска мотора в мороз. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».
Если после нескольких запусков в мороз «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла.
Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром зимой не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.
Не помогло, тогда начинаем проверять свечи. Нужно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит залили при холодном запуске двигателя. Очищаем от масла и нагара, и ставим обратно. Ждём некоторое время и повторяем запуск замерзшей машины.
Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю. Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.
Быстрый старт
Автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится в сильный мороз (вот-вот заведется двигатель, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.
Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: сразу заводим или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.
Проверка топливной системы
Если опять автомобиль не заводится в холодную погоду, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топлива). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.
Что делать, если стекло всё-таки замерзло
Как затонировать стекла автомобиля своими руками экономим семейный бюджет
Лучше всего сразу же обращаться к специалистам. Они помогут выявить неполадки и устранить их. Если же у вас нет времени, сил, желания, а возможно и денег, то можно попробовать самостоятельно исправить ситуацию. Сейчас продается большое количество различных жидкостей, в основном на основе спирта. Но к сожалению, не все они эффективны. Да и запах спирта в салоне автомобиля не всем придется по душе, а если вас остановит сотрудник ГИБДД, то вы будете долго доказывать ему, что это пахнет не от вас, а от стекол.
На просторах интернета много форумов и обсуждений на эту тему. Кто чего только не советует, но иногда попадаются и стоящие рекомендации. Например, накрыть одеялом окна или оставить одно немного приоткрытым. Но если на улице идет снег, то это не вариант, а еще и если вы оставляете машину под подъездом, то приоткрытое окно большой риск. Да и одеяло могут стащить.
Хорошим способом решить проблему является выравнивание температур внутри и снаружи салона. Для этого перед тем как стать на стоянку выключите на несколько минут печку и откройте дверь или окно. Еще можете смешать в пропорции один к одному спирт с глицерином и протереть этим окна. Поскольку вас в машине все равно не будет, а окна не замерзнут, это может помочь вам.
Не дать замерзнуть окнам можно раз и навсегда избавившись от конденсата. Ну про растаявший снег вы уже поняли — просушивайте, вытирайте. Но еще причина конденсата может скрываться в том, что нарушилась герметичность отопительной системы. Чтобы понять так это или нет, потрогайте рукой замерзшее стекло, если она прилипает, значит проблема все-таки в системе отопления. Чтобы убрать эту проблему нужно самостоятельно или при помощи мастера найти протекание. Как только вы его устраните, все должно наладиться. Еще одной причиной может быть сломанный кондиционер или же его фильтр. При движении потоков воздуха неправильном, возрастает влажность и как следствие этого появляется конденсат.
В холодное время года мыть машину вредно, поскольку не высушив окна до конца, можно опять-таки их заморозить.
Для того, чтобы решить проблему с конденсатом можно воспользоваться народными советами. Старый дедовский способ — использование обычной соли. Заверните ее в ткань и протрите окна внутри. А можно добавить соль в воду и побрызгать ею окна из пульверизатора. Это поможет сохранять их без льда большее количество времени. Также вы можете оставить в салоне различные подкладки или пакетики силикагеля, которые впитают лишнюю влагу.
Основные правила сводятся к следующим факторам:
- Отлично работающая система кондиционирования и вентиляции в автомобиле — залог правильной циркуляции воздуха и как следствие уменьшения конденсата.
- Правильно подобранные коврики в салоне. Лучше для холодного времени года выбирать коврики из ткани, поскольку резиновые накапливают под собой влагу.
- Прогревание автомобиля по утрам и остывание его вечером перед стоянкой также помогут уменьшить риск замерзания окон.
Если окна, несмотря на все предосторожности, замерзли, то необходимо правильно освободить их от льда. Лучше не использовать для этих целей скребок, ведь он может повредить стекла вашего транспортного средства
Сейчас в продаже имеется масса различных специальных средств, при помощи которых можно легко почистить машину. А к таким же народным средствам относится спирт. Если же ни того, ни другого нет под рукой, то можно самостоятельно приготовить соляной раствор — на литр воды взять 2 столовые ложки соли, перемешать и побрызгать на окна. Такие нехитрые советы помогут вам предотвратить замерзание окон или правильно от этого избавиться.
Основные причины
Нередко в мороз проблемы с двигателем возникают из-за сгущения масла. В результате стартер не может быстро крутить силовой агрегат. Масло также находится в коробке передач. Причем она имеет большую консистенцию, чем та жидкость, которую заливают в двигатель.
Несмотря на то, что при запуске автомобиля тот стоит на нейтральной передаче, на стартер приходится дополнительная нагрузка, так как мотору приходится вращать валы КПП (коробка переключения передач).
Другая причина, из-за которой при низкой температуре двигатель не запускается, заключается в следующем:
В цилиндрах силовой установки очень слабая компрессия или наблюдается разница в компрессии.
Данная проблема в основном касается автомобилей с большим пробегом. В подобных случаях наблюдается ситуация, при которой агрегат схватывает, но не заводится. Важно отметить следующее:
Если автомобиль нормально заводился до наступления холодов, то именно мороз является основной причиной проблем, возникающих с движком. Никаких манипуляций с карбюратором, трамблером зажигания и иными компонентами производить не следует.
Не стоит забывать еще и о том, что некоторые проблемы с запуском транспорта возникают вследствие особенности конструкции той или иной модели. Например, у машин марки Honda, выпущенных до 2001 года, нередко на морозе возникают трудности из-за дефекта крышки или бегунка трамблера. В таких случаях наблюдается хорошая работа стартера, однако двигатель не схватывает.
И все же, это, скорее, частный пример. К числу других причин, провоцирующих возникновение проблем с машиной в мороз, стоит отнести:
- Использование низкокачественного топлива.
- Загрязненные топливные инжекторы (форсунки), фильтры тонкой и грубой очистки.
- Низкое давление в топливной магистрали, вызванное неисправным насосом или регулятором давления.
- Загрязненный воздушный фильтр.
- Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или клапане холостого хода. В последнем случае нередко возникает ситуация, при которой автомобиль запускается, но затем глохнет.
Почему стекла замерзают изнутри
Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.
Стёкла автомобиля обмерзают из-за высокой влажности в салоне
Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:
- проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
- в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
- различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;
Два типа стекла «триплекс» с полимерной плёнкой, замедляющей обмерзание - неисправность отопительной системы. Это явление особенно часто встречается на классических автомобилях ВАЗ, отопители в которых никогда не отличались хорошей герметичностью. Чаще всего в таких машинах течёт кран печки. А так как расположен он практически под бардачком, антифриз, вытекающий оттуда, оказывается под ногами переднего пассажира. Дальше схема всё та же: образуется лужа, которая испаряется, увлажняя воздух и вызывая обмерзание стёкол;
- мойка машины в холодное время года. Обычно водители моют машины поздней осенью. В этот период грязи на дорогах много, снег ещё не выпал, а температура воздуха уже низкая. Все эти факторы ведут к повышению влажности в салоне и образованию внутренней наледи, которая особенно заметна утром, когда машина находится на стоянке и ещё не прогрелась.
Иные проблемы
Перечисленные выше причины относятся к проблемам, связанным с работой топливной системы автотранспорта. Признаки дефекта в каждом из случаев примерно одинаковые: стартер хорошо работает, но автомобиль не запускается. В поисках проблемы стоит обратить внимание на состояние свечи. Она может быть либо полностью сухой, либо залитой топливом. Если со свечой все в порядке, причину неисправности следует искать в другом месте.
Вероятно, неисправность заключается в том, что в момент запуска мотора не возникает искра. Подобный дефект возникает из-за:
- Разряженного аккумулятора. В данном случае стартер либо практически не крутит силовую установку, либо делает это нестабильно.
- Пробоев в бронепроводе. В основном эта неисправность встречается в машинах, оснащенных трамблером.
- Неисправности катушки зажигания.
Не стоит забывать, что мороз сказывается на работоспособности всех узлов транспорта. Это означает, что автомобиль может не запускаться по причинам, никак не связанных с мотором: например, в выхлопной трубе замерз конденсат или банально закончился бензин.
Ниже будут рассмотрены решения, позволяющие справиться с ситуацией, когда после мороза не заводятся двигатели с инжектором.
Решение проблем
Решение проблем необходимо начинать с установления причины неисправности.
Густое масло
Если на морозе сгустилось масло, и работы стартера не хватает для того, чтобы запустить двигатель, необходимо выжать полностью сцепление. Это действие нужно выполнять в первую очередь при возникновении рассматриваемой проблемы.
Низкая компрессия в цилиндрах
Отсутствие необходимой компрессии может свидетельствовать о мокрых свечах. В ином случае следует выполнить несколько простых действий:
- выкрутить свечи;
- залить в цилиндры по 5 куб.см. (из шприца) полусинтетическое масло;
- включить и выключить несколько раз стартер, «разгоняя» двигатель;
- закрутить сухие свечи.
Описанное решение помогает примерно в 90% случаев. Масло обеспечивает кратковременный подъем компрессии в цилиндрах.
Важно: следующую методику нужно использовать с особой осторожностью. Прежде чем приступать к действию, необходимо проверить топливные шланги и другие элементы, исключив вероятность подтекания масла или бензина.
При помощи паяльной лампы следует прогреть поддон. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется выполнять эту процедуру с закрытым капотом. После того как двигатель прогреется, он должен завестись.
Плохая искра
Летом слабая искра практически никак не влияет на процесс запуска двигателя. Однако зимой она является одной из основных причин возникновения проблем с мотором. Вероятнее всего, слабая искра возникает из-за дефектов в проводке и штекерах. Например, это может быть плохо скрученная проводка либо элементы коммутатора и трамблера со временем окислились.
Для решения проблемы рекомендуется воспользоваться WD-40. Жидкость улучшает проводимость тока.
Залитые свечи
О залитых топливом свечах свидетельствует сильный хлопок, возникающий практически сразу после запуска силовой установки. Исправить ситуацию можно, если, отключив подсос и выжав педаль газа до упора, начать запускать двигатель. В этом случае цилиндры сами продуются, благодаря чему агрегат в дальнейшем будет нормально работать.
Чтобы свечи зимой не заливались бензином, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. В частности, вытягивать подсос на том расстоянии, на котором он должен быть установлен, согласно советам производителя.
Автомобиль не заводится, но двигатель схватывается
В данном случае необходимо выжать педаль газа до половины. Если это не помогает, нужно заменить свечи на сухие и повторить действия. В ином случае рекомендуется провести ту же операцию со шприцем и синтетическим маслом, что была описана выше.
Стартовая жидкость
Стартовая жидкость позволяет запустить двигатель в сильный мороз. Ее сегодня можно приобрести в большинстве специализированных магазинах. В инжекторные двигатели Стартовую жидкость заливают непосредственно в воздушный коллектор, сняв предварительно патрубок фильтра.
Буксир
Если ни один из перечисленных способов не помог завести двигатель, то можно воспользоваться помощью буксира и запустить агрегат «с толкача». Прежде чем трогаться, КПП необходимо установить на третью передачу.
Запуск с помощью буксира автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только при условии исправного стартера.
Форсунки инжектора
В зимний период в форсунках инжектора нередко скапливается различная жидкость, которая под действием мороза замерзает. Кроме того, велика вероятность наличия так называемого завоздушивания горячей рампы. Проверить этот дефект можно следующим образом: запустить двигатель, прогреть некоторое время, а затем нажать на ниппель.
Источник
Как завести двигатель в холода?
Оговоримся сразу, что значительно легче это сделать на автомобилях, оснащённых предпусковым подогревателем или так называемым «аккумулятором тепла». Если вам предстоит более активное использование автомобиля в зимний период, чем в летний, то в целях облегчения его эксплуатации следует продать машину без предпускового подогревателя, и обзавестись моделью, в которой такая опция есть, благо в Москве любой автомобиль можно найти в салонах, осуществляющих выкуп авто. Если же вы редко используете автомобиль в холода, то это совсем не обязательно. Но это нужно скорей в аномальные морозы или для жителей северных регионов, где минусовая температура действительно не щадит автолюбителей.
Чтобы запустить двигатель, нужно придерживаться следующей последовательности действий:
— Если ваш аккумулятор старый и плохо держит зарядку, его необходимо обслужить: снять и подзарядить в тёплом помещении, проверить плотность электролита в каждой «банке» отдельно, если она не соответствует зимней плотности, то её можно повысить путём отсасывания старого электролита и доливки нового с повышенным уровнем плотности. Так же можно попросить других автолюбителей «подкурить» аккумулятор с помощью пусковых проводов от другой машины.
Но лучше просто поменять его на новый, это сэкономит ваше время и вы почувствуете разницу. Каким бы хорошим ни был аккумулятор, больше десяти-двенадцати секунд работать стартером на нём не рекомендуется;
— Если аккумулятор хороший, то его всё равно необходимо «прогреть» перед использованием. Для этого необходимо включить на пятнадцать или двадцать секунд ближний или же на десять секунд дальний свет. Это позволить подогреть электролит и увеличить его ёмкость;
— Ещё причиной могут быть свечи зажигания. В сильный мороз, для облегчения запуска, можно выкрутить их и прокалить их на обычной электро плите и вкрутить их горячими. Так же эта процедура поможет при так называемом «заливании» свечей.
— Для механических коробок — выжать сцепление. Если это инжекторный автомобиль, то к педали газа притрагиваться не нужно; — Начать интенсивную работу стартером. Ни с первого ни со второго раза в холод обычно машина не на всё более продолжительный срок, поэтому следует проявить терпение и повторять операцию, пока автомобиль не заведётся. Важным здесь является то, что нельзя делать больше пяти, в крайнем случае, семи попыток. Иначе можно будет сильно навредить стартеру или другими словами «сжечь» его; — Не ранее чем через две минуты после запуска двигателя необходимо медленно отпустить педаль сцепления, расположив рычаг коробки передач в нейтральном положении — опять же для «механики». — Ждём ещё минуту, это время потребуется, чтобы прогрелась коробка передач. Данные действия обязательно нужно произвести, если вы решили продать авто в зимний период. Даже в том случае, если вы собираетесь осуществить это при помощи автомобильных салонов, делающих упор на выкуп авто, ведь перед тем как продать машину, нужно сделать всё, чтобы она работала безотказно.
Рекомендуется:
Если машина не заводится в холод, опытные автомобилисты также рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей зажигания на 0,2 миллиметра. Это позволяет свече вырабатывать более мощную искру. Однако здесь есть и свой минус — залить бензином электроды такой свечи будет гораздо легче, чем электроды свечи со стандартным расстоянием между электродами. Также опытные водители в наиболее сильные морозы рекомендуют на ночь заливать прямо в автомобильное масло около ста-ста пятидесяти граммов бензина.
Стоит помнить!
Не забывайте, что для холодной погоды в эксплуатации автомобиля существует два «нельзя»: — Ни в коем случае нельзя мыть машину; — Нельзя оставлять автомобиль на целую ночь на ручном тормозе, чтобы не примёрзли тормозные колодки. Если это всё таки произошло, вам поможет чайник с кипятком.
Совет:
В зимних погодных условиях средней полосы России, например, в Москве, автомобилисты иногда прибегают к следующему методу прогноза вероятных проблем в запуске двигателя: Необходимо на улице подвесить прозрачные пузырёчки с тосолом и маслом из двигателя. Незадолго до предстоящей поездки эти пузырёчки нужно встряхнуть, если в жидкостях не будет наблюдаться текучести, значит проблемы с двигателем неминуемы. Рекомендуется делать такую проверку всем, кто задумал продать машину, или назначил выкуп авто, чтобы при демонстрации её работы не возникло неприятных трудностей. В случае, если жидкости будут излишне густыми, перед тем, как продать авто, следует несколько раз запустить и прогреть двигатель. Но если вы решите продать машину в специальную организацию, которая занимается выкупом авто, то все будет намного проще. Например, приобретет ваше авто в любом состоянии. Звоните +7(925)6000-511 или пишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Статьи которые могут быть интересны:
- Что делать если потеряли ПТС?
- Какую авто страховку выбрать: КАСКО или ОСАГО? Что такое КАСКО? Что такое ОСАГО? Какая именно страховка нужна? Как правильно выбрать, то, что Вам нужно?
- История о том, как я продавал машину в Москве.
- Что делать если потерялась СТСка (Свидетельство о регистрации транспортного средства). Как и где восстановить СТС? Утеря СТС.
- Можно ли обмануть алкотестер? Как работает алкотестер? Как пройти алкотестер?
Подача топлива
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.
1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.
Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.
Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится
Если горючее подается и зажигание работает, но двигатель не заводится от стартера, требует тщательной диагностики электрических цепей и элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия или разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ двигателем.
Также не стоит забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые взаимодействуют с ЭБУ. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается сильная тряска мотора. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик посылает неправильные сигналы на блок управления, в результате чего ЭБУ не способен правильно отрегулировать состав топливно-воздушной смеси и подачу горючего.
Во втором случае могут быть виноваты так называемые «наводки». Указанные электромагнитные наводки, например, от стартера на датчик коленвала, не позволяют электронному устройству сформировать правильный сигнал на ЭБУ. При условии наличия сбоев в работе ДПКВ двигатель не заведется, хотя топливо будет нормально подаваться, а сам стартер будет хорошо крутить коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может блокировать запуск двигателя по причине сбоев в основном блоке или дополнительном иммобилайзере.
Источник
Электронные датчики
Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.
Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
- датчик положения распредвала (ДПРВ);
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра
Проверка зажигания
Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.
Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не , так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.
Источник