Замена помпы шевроле ланос


Помпа шевроле ланос и ее замена


Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору. Снять крышку. Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров. После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

Далее установить новую помпу в гнездо. Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы. Подсоединить шланги.

Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу. Залить новый антифриз. Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую.

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей. Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе.

Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ. Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме: Слить антифриз из системы.

Замена помпы Шевроле Ланос

Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы. Снять шланг со штуцера.

Натяжение — прогиб мм при усилии H 10 кгс Устанавливают брызговик двигателя Промывают систему охлаждения для чего: Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной передачей и нажатой педалью тормоза. Прокладку клапанной крышки лучше заменить новой По части износа: Цена вопроса: Дальше чтобы больше слилось можно открутить шланг подогрева дросселя, и еще немного сойдет.

Если шкив проворачивается то плоской отверткой стопорим сам шкив. Сначала ослабляем гайки которые внизу, потом ослабляем болт натяжения ремня генератора вверху. Сдвигаем генератор ближе к двигателю, натяжение спадет и снимем ремень генератора и ГУР.

Замена помпы шевроле ланос. видео, инструкция как поменять помпу на ланосе

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ(чего мне это стоило)


Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы. После того как прикручиваем натяжной ролик, двигаем подвижную планку по часовой стрелке и после того как совместяться 2 отверстия вставляем бородок. Залил все вдшкой, подождал.

Замена помпы Шевроле Ланос демонстрируется в этом видео. Чтобы поменять помпу, понадобиться поддомкратить авто и…

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством.

Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине это четко видно на фото.

Но не переусердствуйте — резиновая часть опоры может порваться, что в корне изменит ваше представление о самостоятельном ремонте. Далее выкручиваем болт крепления и снимаем зубчатый шкив привода распределительного вала, после этого выкручиваем болт и снимаем натяжитель ремня ГРМ.

Ремень беспрепятственно оказывается в ваших руках.

Для проверки технического состояния мы демонтируем зубчатый шкив коленчатого вала: Когда проблемы и метания, вызванные снятием насоса ГУР, позади, можно немного расслабиться и, выкручивая болты крепления задней крышки ремня ГРМ, подумать о вечном. Да, ведь теперь задняя крышка снята, и ничто не мешает взять шестигранный ключ и выкрутить прижимные болты насоса системы охлаждения.

Здесь тоже не возникает никаких проблем — насос добровольно выпадает из блока цилиндров. Иногда, правды ради сказать, он прикипает, но пара ударов молотком насос ведь старый, потому его не жалко решает проблему.

Для начала насухо чистой ветошью протираем посадочное место под помпу. Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами: В этом случае антифриз стечёт быстрее. Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX. Процедура замены помпы После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ: Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат. Снять правое переднее колесо.

Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — плановое ТО

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

CHEVROLET LANOS замена термостата

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе.

Источник этой проблемы тот же: Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине; признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри.

Дополнительная помпа на шевроле ланос

После того как прикручиваем натяжной ролик, двигаем подвижную планку по часовой стрелке и после того как совместяться 2 отверстия вставляем бородок. Выставляем метку на шестерне распредвала и коленвала, одеваем ремень. И проверяем совпадение меток коленчатого и распределительного вала.

Если все совпало, вытаскиваем бородок из отверстий ролика, и снова прокручиваем на 2 оборота, смотрим на метку натяжения ремня на ролике.

Далее все прикручиваем на свои места, одеваем ремень генератора, заливаем антифриз.

Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»

На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.

Статья в тему: Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Где располагается помпа

Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.

Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.

Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано

Подготовка инструментов

Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:

  • торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);
  • шестигранный ключ на 5;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • набор гаечных ключей.

А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.

Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе

Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.

Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:

  1. Из расширительного бачка.
  2. Из радиатора.

В этом случае антифриз стечёт быстрее.

Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной

шевроле ланос замена помпы и грм

Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы.

Замена помпы и ГРМ Ланос! На этом видео я покажу как поменять ремень ГРМ и…

Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками.

Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. Ну и самое интересное:

Ну и самое интересное: Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров.

Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Ремень грм на шевроле ланос: замена своими руками — АвтоЭксперт

Как поменять помпу на шевроле ланос?

02.12.2019

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

  1. Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

  • Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.
  • Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.
  • А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

  1. После чего приступаем к натяжке.
  2. Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник:

Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе 1.5 своими руками, в том числе с кондиционером

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему.

Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.

5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу.

Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.

5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.
  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).
    Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов
  2. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.
    Болты шкива гидроусилителя ослабляются
  3. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  4. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).
    Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают
  5. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  6. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.
    Болты на стальной защитной панели под крылом
  7. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.
    Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом
  8. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.
    Положение меток на коленвале и зубце
  9. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.
    Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах
  10. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.
    Натяжной ролик зафиксирован
  11. Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.
    Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя
  12. В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.
    Метка на планке и прорезь должны совпадать

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/remen-grm-na-shevrole-lanos-zamena-svoimi-rukami.html

Замена помпы Шевроле Ланос

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Ланос. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Снимаем шкив распределительного вала.

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.
  • Демонтируем шкив распредвала.
  • Демонтируем заднюю крышку ГРМ.
    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.

    Удаляем остатки старой прокладки.

    Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. ри последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.

    Устанавливаем новую прокладку.

    Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. кончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96872704 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Ланос вместо оригинала:

    Наименование производителяАртикулЦена
    Febi012621500
    Magneti marelli3523161708451500
    DenckermannA310001P1500
    KortexKPW00091500
    SWAG40 15 00031800
    IberisIB30022000
    LuzarLWP 05632000
    AisinWO-0012000
    Meyle29-13 350 00012000
    ZekkertWP-12532000
    Blue PrintADG091172000
    Kolbenschmidt500050722000
    SKFVKPC 852062000
    Ruville653612000
    HepuP7912000
    Dello01-3013340065-A2000
    Mapco215002500
    Valeo5066562500
    SKFVKPC 902023000
    Valeo5066484000
    Japan PartsPQ-W024000
    Metelli30069414000
    GatesKP25310XS4000
    Valeo5066534000
    HepuPK079105000

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Ланос, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Chevrolet Lanos Ева › Бортжурнал › ТО-60 c заменой помпы на Ланосе с ГУРом и кондиционером

Сделал вчера ТО-60, поменяв заодно и помпу. В принципе не сложно, немного придется повозиться чтобы протащить ремень вокруг ГУР. Если кто параллельно соберется менять жижку в ГУР — лучше совместить.

Итак, метода (написана лично по мануалам и откорректирована на основе практики, фоток много не делал, только важные моменты):

Сливают охлаждающую жидкость (заправочный объем ОЖ – 7 литров): — откручивают пробку расширительного бачка; — подставляют емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения и сливают ОЖ; — отсоединяют шланг подогрева дроссельного узла и ожидают окончания слива ОЖ; — закрывают кран радиатора; — присоединяют на шланг прогрева дроссельного узла;

Снимают правое переднее колесо; Закручивают болты крепления колеса обратно (для фиксации тормозного диск к передней ступице)

Снимают правый брызговик двигателя (3 болта снизу + гайки в арке Снимают воздушный фильтр (хомут + 3 болта); Для удобства работы снимают гофру, идущую от двигателя к воздушному фильтру;

Снимают ремень кондиционера: — ослабляют затяжку гайки крепления натяжного ролика; — вращая регулировочный болт ослабляют натяжение ремня; — снимают ремень

Снимают ремень генератора и ГУРа: — ослабляют крепление генератора к натяжной планке; — ослабляют 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров; — смещают генератор к блоку цилидров; — снимают ремень генератора;

Снимают ремень ГРМ: — снимают шкив насоса ГУР;

— ослабляют (но не выворачивают) болты крепления насоса ГУР и смещают насос вправо (используя болты его крепления как направляющие); — снимают верхнюю крышку привода ГРМ (без ослабления крепления ГУР она не снимется); — устанавливают поршень первого цилиндра в положение ВМТ также сжатия (совмещают метки) путем поворота коленчатого вала за болт крепления шкива. Метки проверяют на распредвале и коленвале; — выворачивают болт крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив (для удержания от проворачивания 5-я передача + тормоз); — закручивают на место болт крепления шкива коленчатого вала; — выворачивают 3 болта крепления нижней крышки привода ГРМ и снимают крышку; — выкручивают болты крепления ГУР (он будет держаться на нижней части корпуса ГРМ); — ослабляют натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины поворачивают по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставляют в отверстие штифт подходящего диаметра; — снимают ремень; — откручивают болт крепления натяжного ролика;

Замена помпы на Шевроле Ланос в Санкт-Петербурге

Цена на работу: от 1800 руб.

Помпа (она же водяной насос) на Шевроле Ланос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ее выход из строя (в результате заклинивания или когда она потекла) является крайне опасным для двигателя моментом. Температура охлаждающей жидкости сразу же начнет расти и быстро приводит к перегреву двигателя Chevrolet Lanos.

Причины снижающие срок службы помпы

  • перетянутый ремень (приводной или ГРМ в зависимости от двигателя)
  • не качественная охлаждающая жидкость

Средний ресурс помпы Шевроле Ланос

Не существует какого-то конкретного срока замены помпы на Шевроле Ланос. Она может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене помпы на Chevrolet Lanos, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности помпы Chevrolet Lanos:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Шевроле Ланос нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Chevrolet Lanos перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Шевроле Ланос нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: