Какое масло лить в дизель зимой

Двигатель – это главный рабочий механизм к конструкции автомобиля, своеобразное «сердце» транспортного средства. Именно от качества его деятельности зависит функциональность автомобиля, при этом ремонтные работы по устранению неполадок в работоспособности мотора характеризуются высокой стоимостью. Такой расклад заставляет автовладельцев очень ответственно относиться к обслуживанию двигателя, чтобы избежать его поломок, а важнейшим моментом обеспечения его бесперебойной работы является своевременная смена смазочной жидкости. Опытным автовладельцам известно, что качество подобранного масла обуславливает эксплуатационный период функционирования мотора, особенно это касается дизельных двигателей, подверженных более высоким нагрузкам и усиленному трению внутренних конструкций. В этой статье поговорим о том, какое выбрать масло для дизельных двигателей, чтобы обеспечить максимально возможную их защиту, о специфике подбора смазки с ориентировкой на её технологические особенности с учётом характеристик силового агрегата, обсудим требуемую периодичность между заменами рабочей жидкости.

Как правильно выбрать масло для замены в дизельном двигателе
Рекомендации по подбору масла для дизельного двигателя.

Приоритетные характеристики масел для моторов дизельного класса

Дилемма, какое масло заливать в дизельный двигатель, является актуальной не только для новичков, но и для водителей с внушительным стажем. Привычным решением проблем такого рода считается вариант спросить у друга, продавца на рынке или посоветоваться с работником СТО, однако, такой подход нередко приводит к плачевным последствиям, результатом которых может быть быстрый износ силового агрегата или его поломка. Самым правильным решением проблемы является изучение технических требований к своему автомобилю, с допусками и спецификациями, заявленными автопроизводителем, на основании которых и подбираются подходящие класс и вид жидкости. Рассмотрим подробно главные параметры, на которые важно ориентироваться при подборе рабочей смазки в дизельный агрегат.

Стандартизация согласно SAE

Идентификатор SAE – это общепринятый мировой стандарт, по которому определяется вязкость продукта при разных температурных режимах функционирования силового агрегата. От критерия вязкости зависят податливость течения жидкости по системе, интенсивность и качество поступления эмульсии к работающим под нагрузкой поверхностям, критерий противодействия стартера при запуске в холодном режиме. Чаще всего масло для дизеля, согласно требованиям автопроизводителя, должно отвечать значениям 5W, 10W или 15W, которые обозначают максимальный низкотемпературный режим запуска, что равняется минус двадцати пяти, двадцати и пятнадцати градусам соответственно. Величина, следующая в маркировке за символом W, идентифицирует верхний температурный показатель, при котором смазочная жидкость эффективно выполняет функциональное предназначение. Для полноценной работы двигателя эти критерии максимально должны отвечать заявленным производителем транспорта рекомендациям, указанным в инструкции.

Стандартизация масла по SAE

Стандарт API

Вторым стандартом, на который необходимо ориентироваться при выборе эмульсии для дизеля, считается идентификатор API, свидетельствующий об эксплуатационных характеристиках и свойствах продукции. Согласно этому стандарту жидкости разделяются на два масштабных класса: латинская буква S в маркировке свидетельствует о принадлежности продукции к смазкам для бензиновых агрегатов, знак C говорит о применимости товара для залива в дизельную систему. Вторая категория продукции дальше распределяется на несколько подгрупп, которые могут кодироваться шифрами CC, CF, CG, CD и CE, символизирующими соответствие смазки конкретным конструктивным особенностям двигателей. Наиболее часто производители рекомендуют для дизеля применение смазок подгруппы CF, которые одновременно подходят и для турбированных, и для атмосферных систем. Подходящий вариант допуска для каждого авто необходимо сверять с руководством к транспортному средству.

Стандарт ACEA

Классификация смазочных материалов по стандарту ACEA представляет собой ряд специфических требований к продукции, заливаемой в двигатели разных модификаций. Согласно этому классификатору, допустимые к применению эмульсии должны соответствовать одной из следующих категорий:

  1. Класс A – это продукция, предназначена для бензиновых систем.
  2. Категория продукции с маркировкой B разработана специально для систем дизельного типа.
  3. Класс масел E рекомендуется к применению в высокомощных моторах грузового транспорта дизельной модификации.
  4. Символ C свидетельствует об универсальности смазочного материала. Продукция считается применимой как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами.

Кроме буквенных идентификаторов, которые свидетельствуют о соответствии смазки модификации мотора, стандарт ACEA дополняется цифровыми значениями от одного до пяти, обозначающими класс жидкости по критерию энергосбережения. Цифры один и пять, которые идут после символьного шифра, говорят о принадлежности товара к категории, снижающей расход топлива и критерии выброса вредных компонентов в атмосферу, иные числа свидетельствуют о стандартных показателях смазки.

Полусинтетические дизельные масла

Чтобы понять какое дизельное масло лучше из полусинтетических вариантов, первым делом необходимо понять принцип работы таких изделий. Любое полусинтетическое изделие должно иметь маркировку 10W-40 на упаковке. Главная особенность такого вещества – это повышенная текучесть даже зимой. Таким образом, можно завести двигатель с этим маслом даже при температуре воздуха менее -25 градусов по Цельсию.

Большая часть полусинтетических масел состоит из минеральных веществ. Примерно треть содержит в себе базу, которая получена в ходе синтеза. Если учитывать цену и качество продукта, то большинство водителей выбирает именно эту категорию изделий.

Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40

Многие автолюбители утверждают, что это лучшее дизельное моторное масло, относящееся к категории полусинтетических. Речь об изделии Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40. Один литр такого масла будет стоить порядка 200 рублей. Форма емкости имеет упор, позволяющие надежно установить ее при заливании вещества в дизельный двигатель.

Плюсы:

  • Позволяет комфортно запустить двигатель даже зимой;
  • Эффективно сочетается с любым видом техники, которая использует дизельный двигатель;
  • Все характеристики сохраняются на протяжении всего срока службы;
  • Одинаковый уровень эффективности как на старых моделях, так и на современных агрегатах;
  • Наличие антиокислительных свойств;
  • Высокая сопротивляемость масла к разложению. Не получает вред даже от серы в солярке;
  • Нацелено на тихую работу мотора;
  • Улучшает эффективность технологии снижения выбросов.

Минусы:

  • После прохождения более 8 тысяч километров масло может обрести более темный цвет. Однако это никак не сказывается на технических свойствах изделия.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

При разговоре о том, какое дизельное масло лучше заливать в двигатель часто упоминают модель Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Наибольшую популярность это изделие имеет на рынке всей Европы и России. Этот вариант отлично подходит для техники, на которую прилагается повышенная нагрузка.

Сам производитель рекомендует использовать эту продукцию для автомобилей, произведенных в Америке, Европе и Японии.

Плюсы:

  • Повышенный уровень защиты материала от явления коррозии;
  • Пониженная скорость появления различных отложений;
  • Хорошая эффективность в любое время года при любой погоде;
  • Оптимальное давление в масляном фильтре машины;
  • Увеличивает срок службы двигателя и повышает стойкость к износу и повреждениям;
  • Отлично подходит для самых современных дизельных двигателей, которые обладают повышенной мощностью;
  • Наиболее эффективно при использовании на сельскохозяйственных агрегатах, а также на внедорожниках и многотоннажных транспортных средствах;
  • Хорошая прокачка при низкой температуре.

Минусы:

  • В некоторых магазинах можно встретить подделку, которая продается под видом подлинного масла Mobil;
  • Повышенная стоимость. 1 литр может обойтись в 500 рублей.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40

На очереди представитель последнего поколения полусинтетических дизельных масел, нацеленный для эффективной работы с автомобилями, которые работают по технологии прямого впрыска топлива.

Можно заливать это масло как в бензиновый, так и в дизельный автомобиль. Вещество отлично справляется с дальними поездками и не требует частой замены. При этом детали конструкции машины не загрязняются и не портятся, поскольку на них наносится хороший слой защитной смазки.

Производители рекомендуют использовать это масло в условиях умеренного климата с автомобилями, на которых используется дизельный двигатель. Однако при желании можно залить это масло и в бензиновую машину.

Используя вариант ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40, можно не беспокоиться о регулярной замене масла. Принцип этого вещества устроен таким образом, что его рабочие свойства не пропадают на протяжении длительного времени. Поэтому у водителя будет достаточно времени для замены.

Единственная проблема, которая может возникнуть при использовании этого варианта – сильные морозы. В таком случае масло становится более вязким, что может существенно затруднить запуск двигателя.

Плюсы:

  • Отличный вариант для дизельной техники;
  • Не требует частой замены;
  • Можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых двигателях;
  • Отличные рабочие свойства.

Минусы:

  • Не подходит для сильных морозов.

Базовая основа продукции: важно или нет?

Немаловажным критерием при выборе продукции для двигателя любой модификации является технологическая база смазочного материала. Минеральные автомасла – это продукция, которая характеризуется доступной ценой, что делает её привлекательной для потребителя. Однако при этом стоит учитывать, что минеральные товары, в сравнении с синтетикой и полусинтетикой, значительно уступают по эксплуатационным критериям и стабильности технических характеристик. В то же время синтетическое масло для дизельного двигателя характеризуется максимальными показателями стабильности при эксплуатации машины как в холодное время, так и в летний период, требует менее частых замен. Соответственно, залив эмульсию более дорогого класса, на синтетической основе, потребитель экономит на периодичности её замены, повышает эксплуатационный период автомобиля, что ставит под сомнение эффект экономии бюджета при покупке продукции минерального типа.

Каким качествами должно обладать моторное масло для всех типов дизелей?

Двигатели, использующие дизель требуют от масла немного иного компонента присадок, чем на бензиновом, соответственно это сделало марки разных моторных масел дизельными и бензиновыми. Но какое использовать масло для дизельных двигателей? Из-за большого накопления всех осадков, необходимо большее количество отчищающих и диспергирующих присадок разной марки. Моющие снижают высокий уровень нагарообразования в газовом механизме, а диспергирующие держат молекулы сажи в определенном взвешенном состоянии. Топливо бывает разной марки, но схожи они в том, что их особенностью является вмещение в себе большого количества серы. Маслу необходима хорошая стойкость против окисления, поэтому в него вводят щелочные и противоокислительные присадки.

Универсальная смазочная продукция для бензиновых и дизельных силовых агрегатов

Мы разобрались с основными маркировками и стандартами смазочных жидкостей, но возникает ещё один важный вопрос, какое масло лить в силовой агрегат – специально предназначенное для дизеля, или смазку универсального назначения? Автомасла универсального предназначения характеризуются многопрофильными особенностями, соответствуют стандартам ACEA и API, разрешены к заливу как в дизельные, так и в бензиновые моторы. Распознать универсальную смазку можно по маркировке CF/SJ или SJ/CF на этикетке товара, причём в первом случае производитель приоритетность отдаёт бензиновым, а во втором – дизельным агрегатам.

Несмотря на соответствие всем спецификациям этого товара, доказано, что желательно приобретать, и лить в дизельный двигатель автомасла, предназначенные конкретно для моторов такой модификации. Дело в том, что качественные характеристики универсальных эмульсий очень зависимы от условий эксплуатации транспортного средства и качества заливаемого топлива, которое на территории нашей страны не всегда соответствует европейским нормам. Основным отличием универсальных смазочных материалов является заниженный коэффициент щёлочи в них, маркируемый шифром TBN, по сравнению со щелочным числом в специальных эмульсиях для дизелей.

Согласно исследованиям, при использовании универсальной смазки в сочетании с некачественным топливом жидкость теряет в режиме высокооборотной работы свои защитные свойства, что отражается на периодичности замены и противоизносных особенностях силового агрегата. Применение товаров многопрофильного назначения в дизелях оправдано в странах европейского союза, где особенности дорог и топлива приближены к идеальному качеству. Таким образом, можно сделать вывод, что, выбирая между универсальным и стандартным маслом профильного назначения, правильным будет выбор в пользу второго варианта.

Пример моторного масла SJ/CF

Различия дизельного топлива и бензинового влияющие на специфику моторных масел

Преимущества дизелей перед бензиновыми движками в высоком КПД, экономичности, долговечности. Принципиальным аспектом является формирование воздушно-топливной смеси и сам процесс зажигания. Несмотря на минусы дизеля, такие как значительный вес, вибрация и более шумная работа, обусловленная самовоспламенением топлива и высоким давлением в цилиндре, все больше автомобилистов отдают предпочтение дизельным моторам. Они на порядок выносливее и иногда надежнее большинства своих бензиновых «собратьев».

Ресурс дизеля — 400-600 тыс.км. Благодаря современным инновациям удалось добиться снижения шума и вибрации, которые сопровождают работу дизельных моторов. Но многие автолюбители все-таки на первое место ставят экономичность. К тому же дизельное топливо дешевле бензина с высоким октановым числом.

Оба агрегата имеют схожий тип работы. Отличие дизельного мотора от бензинового состоит в способе воспламенения, нагрузке, частоте вращения вала и других показателей. Главным является различие в использовании горючего.

За счет неполного сгорания смеси в дизеле возникает высокий риск окисления. При этом образуется сажа, масло густеет и ухудшает качество работы двигателя. Еще один недостаток — содержание серы. Если в бензине содержится не более 0.03%, то в солярке этот показатель отличается — он в 10 раз выше.

Чем принципиально отличается дизельное масло от аналогичного продукта для бензинового, так это прежде всего добавочными компонентами. Для дизеля значения щелочного числа и зольности гораздо выше, также этот вид масел нуждается в присадках, активно противостоящих окислению.

Крутящий момент влияет на добавочные компоненты. В автомаслах для бензинового двигателя должны присутствовать добавки, снижающие нагрузку при повышенных оборотах, что для дизеля принципиально не важно.

Можно ли заливать в некоторых случаях дизельное масло в бензиновый двигатель интересует большинство автолюбителей. Присадки, используемые для дизельного мотора могут не работать, и даже вредить в бензиновом. Но в небольших количествах и в исключительных случаях это допустимо, не более 0.5 — 1.5 литра. А вот доливать масло для бензинового ДВС в дизель недопустимо. Последствием станет высокое образование сажи и нагара. Такой шаг оправдан лишь в самых крайних случаях, например, при поломке в дороге, чтобы добраться до сервисного центра.

Энергосберегающее автомасло

Не менее актуальным считается вопрос об эффективности и возможности применения энергосберегающего автомасла для дизелей разнообразных видов. Идентификатор HT/HS на этикетке продукции свидетельствует о её принадлежности к жидкостям энергосберегающего класса, которые характеризуются оптимальной вязкостью при высоких оборотах и высокотемпературных режимах. При этом специфичные технологии изготовления масла этой категории гарантируют экономию расхода топливных ресурсов и возрастание показателей экологичности мотора за счёт снижения коэффициента утери на трении в процессе его функционирования.

Уменьшение потери на трении в процессе интенсивной работы, с одной стороны, влияет на экономию топлива, с другой стороны, за счёт уменьшения вязкости понижает защиту конструкционных элементов от износа. Такие характерные особенности энергосберегающего автомасла заставляют потребителя ответственно относиться к его выбору, учитывать при этом рекомендации автопроизводителя относительно конкретной модификации двигателя. Категорически не рекомендуется применять товары энергосберегающего класса в дизелях старых лет выпуска. Применять этот тип автомасла можно только в тех ситуациях, если конструктивные особенности мотора допускают такую возможность.

Рекомендации, нормативы и допуски лидирующих производителей автомобилей

Подбирая моторное масло для дизельных двигателей, стоит внимательно изучать рекомендации автопроизводителя по классу, стандартам и допускам смазочной жидкости. Только продукция, подобранная в соответствии с этими параметрами, убережёт мотор от преждевременного износа и выхода из строя, а также будет гарантировать соответствие эксплуатационного периода заявленному изготовителем.

Применительно к турбодизельным моделям, выпущенным после 2004 года, имеются следующие нормативные соответствия известных автомобильных концернов:

  1. Японские концерны Mitsubishi и Mazda требуют залива автомасла, соответствующего стандарту ACEA B1.
  2. Моторная жидкость для Фиатов, Хонды и Тойоты должна соответствовать, или быть выше стандарта ACEA B2.
  3. Популярные в стране модели Рено и Ниссан, оборудованные дизельными системами, предполагают залив автомасла, которое отвечает нормативам ACEA, класса B, с числовыми значениями 3 и 4.

Кроме этого, многие масштабные автоконцерны рекомендуют к заливу исключительно масла собственного производства, разработанные специально для выпускаемых машин. Например, Форд, рекомендует заливать товар с маркировкой M2C913 для транспорта до 2004 года выпуска и смазочные жидкости M2C913C в более новые модели машин, оборудованные сажевыми фильтрами. Производитель БМВ рекомендует применять в дизельных моторах своих машин автомасла фирменной разработки под маркировкой BMW Longlife, а Mercedes-Benz – эмульсии с идентификаторами в диапазоне от 504.00 до 507. 00.

Естественно, пока машина находится на гарантийном обслуживании, желательно максимально точно выполнять рекомендации производителя, однако, по истечении гарантийного периода не каждый потребитель имеет финансовую возможность приобретать оригинальные товары от автопроизводителя. В таких случаях специалисты рекомендуют применять жидкости, аналогичные по составу, от известных поставщиков смазочно-горючих материалов, при этом обязательно учитывая требования производителя по разрешениям и спецификациям.

Качество масла и параметры вязкости

Стандартизации и первоначальные характеристики к смазочному материалу для той или иной модели ТС должны быть обозначены изготовителем в технической инструкции. Чтобы не ошибиться с выбором по индексу вязкости, рекомендуется воспользоваться допусками к моторным маслам.

Допуски и характеристики

Чтобы проанализировать характеристики вязкости, необходимо обратиться к общепринятым нормативам. В обозначении смазочного продукта указывается вязкость по стандартизации SAE, представляющей американскую ассоциацию автоинженеров.

К примеру, жидкость для силовой установки обозначена вязкостью 5w40 по стандартизации API (американского нефтяного института), как SF/CC. Из этого следует, что буква S указывает на предназначение смазки для систем ДВС на бензиновом и дизельном топливе.

Рекомендуем: Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы

Еще по теме: Вязкость масла 10w30

Запись через дробь обозначает, что смазочные материалы относятся к всесезонным. Последняя буква указывает на эксплуатационные характеристики (уровень качества). Каждая последующая буква демонстрирует улучшенные эксплуатационные свойства масла:

  • CC – турбированные или атмосферные дизельные агрегаты, применяющиеся в сложных условиях;
  • CD – дизельные моторы с турбонаддувом, работающие на сернистом топливе;
  • CE – агрегаты с турбонаддувом, выпущенные после 1983 года;
  • CF4 – 4-тактные двигатели, сделанные после 1990 года;
  • GG4 – силовые агрегаты с улучшенными эксплуатационными характеристиками и требованиями к токсичности.

Большой объем смазочной продукции категории CA, CB уже не встречаются в продаже, а CF2, CD11 допускаются для 2-тактных дизельных моторов.

Моторные масла допускаются не только по классификации API, но и по стандартизации ACEA, европейской ассоциации автомобильных изготовителей. Поскольку речь идет о дизельных моторах, то для них используется следующая классификация:

  • E1 – грузовые ТС с турбированными агрегатами, эксплуатирующиеся в сложных условиях;
  • E2 – авто с улучшенными эксплуатационными свойствами дизельного мотора;
  • E3 – авто с турбированными движками, работающие в самых трудных условиях (экстра-класс);
  • B1 – авто с моторами на дизельном топливе без турбины;
  • B2 – ТС с турбированными или атмосферными агрегатами;
  • B3 – ТС с турбиной или без нее категория экстра.

Для модифицированных силовых установок без турбины рекомендуется заливать смазочные материалы по категории CD API или B1 по ACEA. Если речь идет о турбо дизельных агрегатах, сделанных после 1990 года, то для них следует применять смазки CE или B2.

Чем больше требований к маслам для турбированных двигателей, тем сложнее условия эксплуатации и потенциальные нагрузки на механизмы ДВС. Благодаря этим требованиям производители создают моторные жидкости, обеспечивающие длительную и функциональную работоспособность турбокомпрессора.

Сезонность

От индекса вязкости зависит применение масла в тех или иных климатических и температурных условиях. Согласно общепринятой стандартизации SAE, моторные жидкости принято разделять на три группы:

  • зимние;
  • летние;
  • внесезонные.

Наибольшей вязкостью обладают летние смазки, обозначающиеся в виде числовых символов SAE 30, 40, 50. Зимние масла обозначаются латинской буквой W.

Внесезонные жидкости обозначают буквенными и числовыми символами, так как они обладают эксплуатационными свойствами указанных масел, например, 10w40 или 5w30.

Однако далеко не любая всесезонная смазка рекомендована для агрегата на дизельном топливе. К примеру, моторная смазка с индексом вязкости 10w30 обеспечивает быстрый запуск силовой установки в морозную погоду.

Однако в модифицированные ДВС такое масло не рекомендуется заливать, поскольку обладает низкой текучестью, за счет чего ухудшает противоизносные свойства. Параметры плотности и нормативы качества обычно указываются производителями в технической инструкции управления ТС.

Поэтому рекомендуется соблюдать нормативы к моторным смазкам для обеспечения функциональной работы двигателя.

Вязкость

Сегодня авторынки и специализированные магазины предлагают разнообразный ассортимент смазок, отличающихся параметрами вязкости и классами.

Любой смазочный материл для двигателя на дизельном или бензиновом топливе создан на базе сырья из нефтепродуктов. Смазки для систем ДВС классифицируются по стандартизации SAE, а на упаковках обозначаются маркировки 5w40, 10w30, 15w40, 20w50.

Эти показатели определяют уровень и скорость прокачки моторной жидкости по насосам в системе ДВС. Кроме того, вязкость смазки влияет на ее циркуляцию и поступление к трущимся деталям, расход заряда АКБ и сопротивление коленвала при холодном пуске. В дизельных системах ДВС могут использоваться автомасла с такой вязкостью:

  • 5w: -25C;
  • 10w: -20C;
  • 15w: -15C.

Чем ниже числовой показатель, тем меньше плотность смазочного материала. Цифра, которая следует после латинской буквы w, обозначает температурный индекс вязкости в летних условиях.

К примеру, смазка 15w40 может быть использована для силовой установки на дизельном топливе при температурных условиях от -15/-20°C до +30/-35°C. Таким образом, классы соответствуют параметрам вязкости моторной жидкости после разогрева двигателя и его выхода на оптимальные показатели температур.

Укажем, что идентичные классы вязкости могут быть как у синтетического, так и минерального продукта. Однако для автомобилей на дизельном топливе рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью 5w40, 10w40, 15w40. В регионах, где наблюдается жаркий летний климат, рекомендуется лить 20w50.

Периодичность замены масла в дизеле

Как часто менять автомасло в дизельном двигателе – это ещё один проблемный вопрос, на который не существует однозначного ответа. Автопроизводители рекомендуют делать замены не реже, чем через пятнадцать тысяч пройденных машиной километров при синтетическом классе эмульсии и с периодичностью в шесть тысяч пробега при залитой смазке минерального типа. Однако на практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, а периодичность зависит от многочисленных факторов. На интервал между требуемыми заменами моторной жидкости влияют:

  1. Возраст машины. Чем старше автомобиль, тем в большей степени выражен износ конструктивных деталей, что отражается на интервале замены в сторону уменьшения.
  2. Интенсивность эксплуатации транспорта. Чем чаще автомобиль находится в рабочем состоянии, тем быстрее автомасло приходит в негодность.
  3. Стиль вождения. В режиме экстремальной эксплуатации машины, агрессивной езды мотор чаще перегревается, что сказывается на свойствах смазочной продукции, а также на частоте необходимых замен автомасла.
  4. Качественные характеристики топлива, от которых зависят эффективность работы мотора и период службы смазки.

Соответственно предпочтительный интервал замены масла в дизельном двигателе напрямую зависит от года выпуска машины, условий её эксплуатации, качества топлива и дорожного покрытия. Исходя из этого, усреднённым периодом между заменами автомасла специалисты называют цифры четыре и десять тысяч пройденных километров для минеральной и синтетической смазки соответственно. Опытные автовладельцы могут почувствовать по «поведению» машины необходимость в незапланированной смене эмульсии по неестественным звукам со стороны силового агрегата, ухудшению функциональных особенностей автомобиля. При имеющихся малейших показателях снижения качества моторного масла стоит сразу же заняться его заменой, не дожидаясь серьёзных последствий в форме выхода из строя силового агрегата.

Обозначения на канистре

Условия эксплуатации дизельных моторов отличаются от режимов работы силовых агрегатов, работающих на бензине. Дизели более теплонагруженные, работают на бедных горючих смесях, процессы сгорания в них происходят значительно быстрее, поэтому сложно обеспечить полное сгорание внутри привода, образовывается большое количество сажи. Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, разработаны с учетом технических характеристик моторов и условий их эксплуатации. Автолюбителям не нужно разбираться с характеристиками моторных смесей, достаточно выбрать жидкость, подходящую по классификации для определенного типа двигателя.

На канистрах со смазочным материалом присутствует маркировка по API, для силовых агрегатов, работающих на ДТ, смеси обозначаются буквой «С»:

  • СС — с умеренным наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • CD — подходят для работы на топливе с большим содержанием серы при тяжелых эксплуатационных условиях;
  • СЕ — для моторов старше 1983г, с высоким наддувом;
  • CF-4 — используются в 4 х тактных силовых агрегатах;
  • CG-4 — жидкости с улучшенными параметрами, подходят для современных моторов.
  • CD-11, CF-2 — разработаны для двухтактных приводов.

Согласно стандарту ACEA:

  • В1-96 — легковые машины без турбонаддува;
  • В2-96 — легковые машины стандартного класса с турбонаддувом;
  • В3-96 — легковые автомобили экстракласса с турбонаддувом и без;
  • Е1-96 — грузовые машины, с высоким наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • Е2-96 — с улучшенными характеристиками, чем предыдущий класс;
  • Е3-96 — грузовые авто, работающие в нагруженных эксплуатационных условиях.

Рекомендуем: Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Для современных автомобилей без наддува нельзя использовать автомасла ниже класса CD или В1, а в дизелях, оснащенных турбиной, старше 1990 года — меньше СЕ или В2.

Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, выпускаемые отечественными производителями имеют марки:

  • В2 — применимы в среднефорсированных дизелях;
  • Г2 — высокофорсированные моторы без наддува;
  • Д2 — высокофорсированные силовые агрегаты с наддувом;
  • Е2 — высоконагруженные двигатели с турбонаддувом;

Универсальные моторные смеси маркируются двойным обозначением, они подходят как для дизельных агрегатов, так и для моторов, работающих на бензине.

Подведём итоги

Однозначно ответить, какое конкретно автомасло самое лучшее для моторов дизельного класса, невозможно. При выборе смазки важно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям продукции и не экономить на моторной жидкости. Именно от эффективности масла и его соответствия конструктивным особенностям силового агрегата зависит напрямую эксплуатационный период транспортного средства. Своевременная замена моторного масла достойной смазкой – это гарант бесперебойного функционирования мотора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: