В машине полетел термостат, собираюсь через пару деньков заехать в магазин, но хочется знать, как правильно выбрать термостат, на что обратить внимания, какие бывают ньюансы, буду рад всем советам!
Скажу Вам как автолюбитель с большим стажем, покупать надо только оригинальные запчасти от производителя.
Термостат не исключение.
Ведь работа одного узла напрямую отражается на работе других узлов и вносить некоторые «усовершенствования» надо или комплексно, или вообще воздержаться от этого.
В первую очередь необходимо снять термостат, что бы иметь представление как он выглядит.
Дальше нужна информация.
Страна производитель. в нашем случае это Россия. Город Тольятти.
Значит оригинальный термостат выпускают на Волжском автозаводе, лицензию не рассматриваем, импортные и тем более Китайские так же.
Далее ищем информацию о цене. Можно в интернете, можно зайти в несколько магазинов.
Ориентируясь на цену узнаем о самых дешёвых, тут же их исключаем ( наверняка китайские).
Дальше исключаем самые дорогие, ВАЗовские термостаты на классику может выпускает и Франция (это к примеру), цена выше, но качество не лучше, а зачастую и хуже.
Дальше собираем информацию, на все модели классики до 7-й термостаты одинаковые, значит не зацикливаемся на шестёрке.
Подойдут и от 01, 02, 03, 04, 05, 0.63, 07.
На оригинальной упаковке обязательно должен быть ВАЗовкский логотип, выглядит он вот так.
Теперь смотрите на снятый термостат, должны отличаться только номера серии и даты выпуска, все остальные цифры должны совпасть.
Вот это основное.
Конечно есть термостаты не плохого качества выпущенные по лицензии, в этом случае просто надо узнать есть ли ВАЗовская лицензия у этого производителя.
От температуры двигателя зависит и эффективность печки, и других параметров, которые влияют на работу всего двигателя. Температурный режим зависит от термостата. Термостат — это устройство, которое направляет охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу охлаждения.
Термостат
Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.
Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.
Виды термостатов
Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.
Типы термостатов ВАЗ:
- Термостат 2101-2107. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
- Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
- Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
- Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
- Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.
Замена термостата на ваз 2107
Вобщем случилась у меня беда — стал недогреваться двигатель. Попросту не прогревался до рабочей температуры в 90 градусов и все тут. Максимально стрелка на приборной доске поднималась как на фото