Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в салон автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр обязательно необходимо периодически менять.
Автопроизводители рекомендуют производить такую замену каждые 30000 километров пробега, однако данная цифра является весьма условной, ведь всегда необходимо учитывать условия эксплуатации машины и иные факторы. Поэтому, на мой взгляд, менять салонный фильтр лучше чаще, например, с приходом нового сезона. Рассмотрим, как и в каком случае это лучше делать на примере замены салонного фильтра Nissan Qashqai (Ниссан Кайшкай).
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Ниссан Кашкай своими руками.
1. Первым делом, необходимо со стороны сиденья водителя найти пластиковую накладку центрального туннеля. Данную накладку удерживают 4 защелки-клипсы, находящиеся слева. Дабы не повредить пластиковую облицовку туннеля, данные клипсы необходимо отщелкнуть, саму накладку сдвинуть вправо и полностью снять.
2. Теперь нужно поработать с блоком управления заслонной температуры. Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
3. Блок управления нужно демонтировать: откручивается блок с помощью крестовой отвертки. Когдаон будет демонтирован, нужно проверить колесико управления заслонки.
4. Отщелкиваем и снимаем крышку фильтра.
5. Старый салонный фильтр при помощи шлицевой отвертки вытаскиваем из гнезда.
6. Новый фильтр складываем гармошкой (это значительно упростит процесс монтажа) и ставим на место старого.
7. Далее необходимо установить все ранее снятые элементы на свои места в обратной последовательности: крышка фильтра – блок управления заслонкой – облицовочная пластиковая накладка.
Замена салонного фильтра Nissan Qashqai полностью завершена.
Выбор салонного фильтра на Ниссан Кашкай
Изначально завод давал фильтру каталожный номер 27277-EN000. В дальнейшем несколько раз, как это принято у Nissan и Renault, номенклатура расходников пересматривалась, так что при проверке по VIN каталоги могут также выдавать номер 999M1-VS007 или 27277-EN025.
В любом случае это один и тот же фильтр – более того, в поставках для дилерских техцентров он проходит еще под двумя совершенно отличными артикулами.
Цена этого фильтра невелика, поэтому большой экономии замена салонного фильтра своими руками на неоригинал не принесет. Обычно неоригинальные фильтры приобретают ради угольного наполнителя, чтобы избавиться от чада в пробках, либо если оригинал в местной торговой сети имеет слишком большую наценку.
Стоит обратить внимание на: «Невский фильтр» NF-6351 (из аналогов этот наиболее дешевый, но качество у него вполне достойно), TSN 9.7.371 (фильтр без угольного наполнителя), TSN 9.7.372 (уголь), MANN CU1936, Delphi TSP 0325 227 C, Filtron K1255, Knecht LA 396.
Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10
Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным. Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется. Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр, пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:
- процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
- для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;
- следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;
- теперь можно отвернуть крепёж привода заслонки отопителя, отодвинуть весь узел так, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
- производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
- теперь справа от педали акселератора можно увидеть защитный колпак, который нужно демонтировать. Он удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);
- теперь нам ничто не мешает извлечь сам фильтрующий элемент;
- установка нового салонного фильтра несложна, но для этого лучше немного согнуть его корпус, благо, что он изготовлен из мягкого пластика. Встав на штатное место, он выпрямится без образования щелей. Особо отметим, что ориентация корпуса фильтра имеет значение. Поэтому обращаем внимание на стрелку, нарисованную на торце изделия – она должна смотреть в направлении пола;
- установив новый фильтрующий элемент на штатное место, несколько раз нажимаем на его торец, чтобы он расправился и установился на посадочное место максимально плотно;
- выполняем все остальные операции в обратном порядке.
Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать беспроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.
Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай (J10)
Компактный кроссовер Ниссан Кашкай производится с декабря 2006-го года, представлен в 2-х поколениях:
- в кузове J10 (2006-2013 г. в.);
- в кузове J11 (2014-выпускается сейчас).
Автомобили Nissan Qashqai в любой комплектации оснащаются кондиционером (климат-контролем), поэтому салонный фильтр здесь крайне необходим – фильтрующий элемент защищает климатическую установку, не позволяя проникать пыльному воздуху в систему.
Согласно заводскому регламенту замену фильтра кондиционера и печки следует производить на каждом втором техническом обслуживании, то есть, приблизительно через каждые 20-30 тыс. км пробега. Если вовремя не менять салонный фильтр (СФ), пыльный воздух начинает проникать в салон, загрязняются: радиатор системы отопления, испаритель кондиционера. В результате перестает нормально греть печка, плохо работает климатическая система. Следует отметить, что при эксплуатации автомобиля в пыльных условиях фильтр кондиционера (печки) меняется чаще.
На кроссовере первого поколения Кашкай салонный фильтр можно заменить самостоятельно, эту работу выполнить несложно, но она требует внимательности и аккуратности. Меняем СФ следующим образом:
Все, замена салонного фильтра Ниссан Кашкай на этом закончена. Некоторые автовладельцы Qashqai J10 при замене СФ рекомендуют снимать педальный узел ради того, чтобы фильтр не смялся. В этом нет необходимости – оригинальный фильтрующий элемент обладает достаточной гибкостью. Безусловно, неоригинальный СФ может и смяться, но установки таких деталей следует вообще избегать, их качество трудно гарантировать.
На новых моделях Ниссан Кашкай выпуска 2014 и 2015 годов СФ расположен в другом месте – он находится в ногах пассажира с левой стороны, внизу, рядом с центральной консолью. Замену фильтра на Qashqai J11 выполнить еще проще, чем на Ниссане в кузове J10, рассмотрим, как это можно сделать.
Замену салонного фильтра производим следующим образом:
Операций по замене здесь минимум, поэтому выполнить такую работу может практически любой водитель своими руками. Правда, в этом деле есть нюансы – вынимая фильтрующий элемент, можно не бояться смять его, так как он больше уже не пригодится, а вот устанавливается СФ не всегда легко. Фильтрующий элемент в свое посадочное место входит плотно, обычно он легко проходит две трети, а затем его уже приходится запихивать. Лучше всего размещаются по своему месту оригинальные фильтры, но они стоят дороже.
Для кроссовера Кашкай промышленностью выпускаются фильтры оригинального и неоригинального производства, автовладельцам предлагается продукция от разных производителей:
- ПКФ «Невский Фильтр»;
- BRONCO;
- JS Asakashi;
- Corteco;
- Concord;
- Mann;
- GodWill;
В зависимости от производителя материалы могут быть разными по цене, стоимость деталей находится в пределах от 250 до 800 рублей. Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто. Но этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются достойной заменой оригиналу.
На автомобилях Nissan Qashqai J11 без проблем устанавливаются СФ с продольной «гармошкой», они легко входят по месту и практически не сминаются при монтаже. Для Кашкай J11 встречаются неоригинальные «расходники», которые по толщине по сравнению с оригиналом почти в два раза тоньше, но будет ли нормальная фильтрация воздуха с такими элементами, неизвестно.
Входит в состав процедур регламентного технического обслуживания. Поменять салонный фильтр своими руками довольно просто.
Какой салонный фильтр выбрать и как поменять салонный фильтр Ниссан Кашкай
Прежде всего, загрязненный фильтр салона восстановлению (промывка или продувка) не подлежит. Получается, нужно приобретать новый фильтрующий элемент. Выбирая салонный фильтр для замены, необходимо руководствоваться следующим:
- год выпуска автомобиля, модель;
- тип и код установленного фильтра (сверка со спецификациями и подбор аналога);
- форма, габариты;
- плотность фильтра (автомобильная система слишком большую плотность фильтра не сможет продуть, как следствие, снижение КПД кондиционера и повышение его шумности);
- производитель и цена.
На сегодняшний день производители предлагают два типа фильтрующих вставок: угольный и обычный (воздушный). Воздушный (бумажный) фильтр салона дешевле, однако уступает угольному фильтру по качеству и эффективности работы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить щетки стеклоочистителя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора щеток (дворников) на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать при замене щеток.
Подобрав фильтр салона Ниссан Кашкай, замена салонного фильтра сложностью не отличается и вполне может быть выполнена своими руками. Первое, замена салонного фильтра Qashqai потребует наличия инструментов: набор ключей с головками и набор отверток.
Применительно к модели Кашкай, замена салонного фильтра выполняется следующим образом:
- отодвинуть на приборной панели пластиковую панель посредством отщелкивания клипс крепления;
- включить кондиционер на максимальную мощность и температуру (заслонка переходит в удобное положение и открывается доступ к салонному фильтру);
- открутив и сняв блок контроля заслонки кондиционера, при помощи движения вбок, снять заслонку;
- сняв заглушку и крышку фильтра, вынуть старый фильтр и установить новый, не забыв учесть правильное направление, указанное стрелкой на торце детали;
- для простоты установки, фильтр складывают гармошкой;
- после монтажа фильтра все элементы собрать и установить в обратном порядке;
Замена салонного фильтра Nissan Qashqai
Итак, мало купить на Ниссан Кашкай салонный фильтр – замена своими руками потребует определенной ловкости и гибкости пальцев. Отодвигаем водительское сиденье максимально назад, ставим фонарик над блоком педалей и приступаем к разборке.
Лучше всего перед разборкой выставить климатическую установку на максимальную температуру при полных оборотах вентилятора и выключить зажигание – это спасет от распространенной ошибки при установке моторедуктора заслонки отопителя. Если же печка стояла в другом режиме, нужно будет помнить небольшой нюанс, о котором мы упомянем ниже.
Снимаем облицовку центральной консоли у правой ноги водителя. Она крепится на защелках и просто отрывается на себя (не делайте этого, если пластик холодный – зимой обязательно прогрейте салон!). Теперь можно увидеть сам моторедуктор – шестерня привода заслонки открыта, его местоположение очевидно. Отметьте взаимное положение шестерней и отворачивайте крепление моторедуктора – в момент его снятия заслонка упадет в нижнее положение, если печка не ставилась заранее в максимальный режим, для этого и понадобятся метки (иначе работа печки нарушится, в крайнем положении моторедуктор начнет «тарахтеть»).
Теперь снимите крышку салонного фильтра и вытяните его на себя. При этом будет мешать педаль газа – внимательно посмотрите на то, каким образом нужно скручивать фильтр, чтобы провести его мимо педали. Конечно, можно снять и педаль с крепления, но она находится на общем кронштейне с педалью тормоза, и эта работа отнимет слишком много времени.
Очистите, насколько возможно, короб отопителя от мусора. Как минимум раз в году обработайте радиатор кондиционера аэрозольным очистителем-антисептиком.
Возьмите новый фильтр и, скрутив его в нужную форму, начните заводить его в отсек отопителя. Опасайтесь повредить его о выступающую часть датчика положения педали газа. Труднее всего дается последняя треть хода, но, стоит только пройти педаль газа, как фильтр моментально расправляется и встает на место.
Теперь закройте его крышкой и установите на место моторедуктор, обеспечивая его правильное положение относительно заслонки. Включите зажигание и проверьте, правильно ли все работает, до того, как ставить на место пластиковую панель.
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)