Как определить причину быстрого износа шин?

Как ускорить износ шин? Вредные советы

  • Самый очевидный – тормозить как можно чаще и с как можно больших скоростей. Подобные неоправданные маневры можно наблюдать при резком торможении перед светофором после сильного разгона.
  • Осуществлять резкую смену курса автомобиля. Мало того, что в городе такая манера вождения влетит в копеечку тому, кто почувствовал себя на дрифтинговом треке, так еще и опасна.
  • Совершенно забыть о качестве дорог и правилах эксплуатации шин. Беззаботное вождение по дорожным ямам и наезды на бордюры приведут как к износу, так и повреждению резины, не говоря уже о проблемах с другими частями автомобиля.
  • Не придавать значения своевременной сезонной смене шин. Залогом долгой службы летней резины, к примеру, является ее замена задолго до выпадения снега и наступления холодов.
  • Если о правильном хранении шин Вы не слышали, то этот способ Вы уже используете: нарушение условий сезонного хранения ведет к значительному сокращению срока службы шин.
  • Не следить за давлением в шине. Слишком низкое давление приведет к увеличению деформации резины, следовательно, к увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины, что ускоряет износ. Слишком высокое – к истиранию средней части протектора, а также к повреждению корда.
  • Пользоваться обычным воздухом для накачки шин. По сравнению с азотом, которым сейчас многие предпочитают пользоваться, воздух быстрее вызывает коррозию и старение покрышки.

Другие факторы могут не зависеть от водителя и касаются состояния автомобиля и его обслуживания.

  • Неправильный шиномонтаж может сократить срок службы шин, поэтому пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, использующих современное оборудование;
  • Дисбаланс колеса может быть вызван разными причинами, но даже совершенно незначительный на больших скоростях окажет негативное влияние на все детали подвески, а также ускорит износ шин. Поэтому не пренебрегайте балансировкой;
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления также значительно сократят срок эксплуатации.

Нарушенное давление в шинах

Неверно установленное давление в шинах также может стать причиной как повышенного расхода топлива, так и быстрого износа шин. Владельцу транспортного средства необходимо отыскать под капотом ТС или же в торце двери маленькую, но очень важную металлическую табличку, на которой прописываются оптимальные показатели давления.

Проверку давления шин ТС необходимо проводить, как минимум, один раз за сезон, а один раз в году стоит проверить манометры. Лучше всего производить тестирование манометров прямо в шиномонтаже, ведь это будет гарантией точности. Проверка давления – не самый сложный и не самый продолжительный процесс, однако его выполнение позволит не только избежать проблемы с шинами, но и уменьшить расход топлива.

Главные причины преждевременного износа шин

Виды неравномерного износа покрышек

Каждому из перечисленных факторов свойственна та или иная особенность износа. Другими словами, когда возникают силы, обуславливающие неправильную эксплуатацию шин, то это приводит к характерному истиранию протектора. То есть, по тому, где и как происходит неравномерное стирание, Вы можете судить, что именно необходимо исправить.

Нормальный износ характеризуется тем, что на ведущем мосту шины стираются в центре, на ведомом – по бокам. Для равномерного истирания шины обычно меняются местами.

На рисунке представлен нормальный износ шин на переднеприводном автомобиле.

Неправильное истирание, соответственно, будет отличаться:

    Пилообразный или гребенчатый износ (блочного протектора). Это истирание блоков, когда некоторые из них вдавливаются и перестают цеплять дорожное покрытие. При этом они лишь скользят по поверхности и стачиваются.

Как исправить:

Данный тип износа может быть как поперечный, так и продольный. В первом случае имеет место неправильное расположение колес на осях, либо самих осей. Во втором – причиной может быть как геометрия осей, так и неправильный уровень давления. Необходимо пройти диагностику, либо проверить давление, а также произвести замену шин.

Односторонний износ – истирание одной стороны протектора из-за воздействия боковых сил.

Как исправить:

  • Проблема в неправильной геометрии осей или расположения колес на осях. Необходимо провести регулировку осей или колес, а также заменить изношенные шины.
  • Помимо этого на неправильную геометрию колес может влиять дефект или повреждение диска. В таком случае пройдите диагностику и ремонт дисков или замените диски на новые.
  • Двусторонний или центральный износ – заметное истирание боковых или центральной части. Причем, оно возможно как на нескольких, так и на одном колесе.
  • На рисунке представлены участки колеса, которые будут истираться при низком давлении.

    Как исправить:

  • Проблема в неправильном давлении в шинах: либо оно слишком высокое (тогда будет быстрее изнашиваться центральная часть), либо оно слишком низкое (тогда будут быстрее изнашиваться плечевые части). Необходимо установить оптимальный уровень давления.
  • Если давление в норме, но центральная или боковые части все равно стачиваются, то проблема может быть в превышении нагрузки. Необходимо подобрать шины большей грузоподъемности.
  • Пятно – истирание шины на одном участке.
  • Как исправить:

    Оно возникает в связи с экстренным торможением, либо могут иметь место неисправности подвески. Рекомендуется произвести диагностику ходовой части и замену шин.

    Круговой износ – это износ в виде пятен, расположенных по дуге, как показано на рисунке.

    Как исправить:

    Данное неравномерное истирание возникает в связи с дисбалансом колес. Необходимо провести срочную балансировку, а также диагностику ходовой части, выявив причину и устранив ее, произвести замену шин.

    Сеть шинных гипермаркетов «Колесо» заботится о своих клиентах, поэтому помимо качественных шин и колесных дисков, которые Вы можете приобрести по выгодным ценам, мы предлагаем услуги лазерного шиномонтажа, сезонного хранения, правки литых и железных дисков. Наши специалисты используют только современное оборудование, а хранение шин производится в соответствии со всеми нормами. Это, безусловно, обеспечит купленным Вами шинам долгий срок службы.

    Что еще нужно знать о неравномерном износе резины?

    Изнашиваются не только передние шины, но и задние, причем данный процесс также может быть неравномерным. В последнем случае распространенной причиной является неправильное положение колес — на современных автомобилях оно регулируется и сзади. Также проблема может возникать из-за деформации балки заднего моста.

    Причиной волнообразного износа поверхности протектора часто является повышенный люфт ступичных подшипников, неисправность амортизаторов или шарниров передней подвески.

    Иногда поврежден колесный диск или деформирована сама шина, что также может привести к неравномерному износу. Данная неисправность может быть обнаружена в процессе движения по характерному «биению» колеса, которое обычно передается на руль или педаль тормоза. Если дисбаланс визуально незаметен, следует проверить колесо в шиномонтажной мастерской. Деформированные штампованные диски восстанавливаются на раскаточном станке, а легкосплавные ремонту не подлежат и их необходимо менять.

    Неравномерный износ может быть обусловлен неправильным давлением в шинах. Если оно избыточное, быстрее изнашивается центральная часть, если недостаточное — боковые дорожки. Давление должно соответствовать параметрам, указанным в сервисных инструкциях к автомобилю.

    Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.

    Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность. Но когда резина изнашивается, каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин по которым, вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.

    Износ протектора резины по центру (посередине)

    Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

    Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно автомобиль, на котором была установлена эта резина имел не достаточное сцепление с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была недостаточной.

    Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

    Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

    Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

    Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

    Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.

    Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.

    Вмятины в резине

    Как это выглядит: Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

    Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге, покрышка испытывает перегрузку от ударов принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется неравномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

    Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.

    Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж, т.е. с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

    Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что это причина неправильного сход развала. Но это не факт. Как мы уже сказали данная причина может быть связана с выходом из строя амортизатора (ов).

    Неправильный сход-развал

    Еще одна причина быстрого износа протектора покрышек — это нарушение угла установки колес. Из-за такого неправильного схода-развала отмечается перекос колеса, в результате чего шина подвергается существенным нагрузкам во время движения. Для таких проблем со сходом-развалом характерен повышенный износ внутри или снаружи протектора. Подобное не только приводит к проблемам с шинами, но и значительно увеличивает расход топлива. Автовладельцу при выполнении любых ремонтных работ с подвеской автомобиля необходимо выполнять регулировку схода-развала, причём такая работа осуществляется на специальном оборудовании, что и позволяет обеспечить качество выполненной регулировки колёс.

    По каким причинам отмечается преждевременный износ покрышек

    Диагональная вмятина с признаками износа протектора

    Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

    Причина: Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Так же подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения, а также, иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины.

    Тяжелый груз может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

    Неверный сход-развал

    Следующая причина износа протекторов – неправильный угол установки колес. Если у автомобиля неправильный сход-развал, будет заметен сильный перекос колес, что также скажется на повышенных нагрузках на колеса во время эксплуатации машины.

    Главные причины преждевременного износа шин

    Неверный сход-развал не только повысит износ снаружи и внутри протектора, но и станет причиной увеличенного расхода топлива. Регулировка сход-развала – одна из обязательных процедур, особенно в случае ремонта подвески. Выполняется регулировка с помощью специализированного оборудования.

    Главные причины преждевременного износа шин

    Излишний износ протектора по краям

    Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

    Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.

    Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

    Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

    Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

    Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.

    Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

    Как можно снизить риск износа

    Чтобы устранить большинство негативных последствий, минимизировать износ покрышек, устранить риск повышенной опасности на дороге, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

    1. по возможности, необходимо пользоваться специальными сервисами по межсезонному хранению шин – с правильным выбором температурного режима, условий хранения, надлежащим уходом и т.д.;
    2. устранить факторы резкого или экстренного торможения – помимо увеличенного и ускоренного износа покрышек, это создает и дополнительную опасность для вас и других участников движения;
    3. следовать рекомендациям специалистов на СТО, шиномонтаже – проходить все обязательные и рекомендуемые процедуры, связанные с диагностикой износа протектора, проверкой развала-схождения и иных текстов;
    4. своевременно учитывать сезонные факторы смены комплекта покрышек – точные рекомендации по сезонной замене будут зависеть от марки покрышек, однако целесообразно перейти на зимний комплект при стабильной температуре ниже +5 С;
    5. приобретать и устанавливать только покрышки, соответствующие габаритам колесного проема, заявленным характеристикам производителя — даже отклонение на 1 пункт в ширине или радиусе покрышки может существенно изменить показатели управляемости.

    Регулярная проверка давления в шинах должна стать рутинным действием. Сделать это можно непосредственно перед началом эксплуатации, либо на любой станции СТО. В большинстве случаев, проверка давления и приведение его в норму влечет минимальные затраты, однако устраняет риск заноса или неправильного вхождения в поворот.

    Активное маневрирование на дороге, само по себе, создает опасность не только для водителя, но и иных участников движения. Повышенные нагрузки испытывает и резина автомобиля. От постоянных торможений и перестроений, протектор входит в жесткий и неравномерный контакт с дорожным покрытием. Увеличивает и риск преждевременного выхода из строя шины, даже если внешние признаки повреждений отсутствуют.

    Не стоит допускать эксплуатацию комплекта резины до полного износа протектора. Такая экономия может дорого сказаться на безопасности вождения. Покрышки с подозрением на повышенный износ можно использовать в качестве запаски, однако с разумными ограничениями – такая шина позволит добраться до дома или СТО, однако рисковать на повышенных скоростях не стоит.

    Выпуклый износ бокового протектора

    Как это выглядит: Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е. с помощью рук.

    Причина: При этом виде износа протектора, в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.

    Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

    Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

    Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

    Плоские пятна износа

    Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое.

    Причина: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или заносе, или при выруливании из ситуации для того, чтобы уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно подобный износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

    Дело в том, что при резком торможении и выруливании для того, чтобы уйти от удара автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

    Так же подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.

    Помните, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках вашего автомобиля появятся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на таковые. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от длительной стоянки деформируется определенный участок резины.

    Что влияет на износ

    Базовые характеристики покрытия шин зависят от многих факторов – качества материалов, использованных при отливке покрышки, сезонности, рисунка протектора и дополнительных элементов, размеров и габаритов, соответствующих производственным требованиям. Учесть все эти нюансы необходимо при выборе комплекта летней, зимней или всесезонной резины. Тот факт, что покрышка выпущена известным брендом, еще не гарантирует безупречное качество и превосходные характеристики на дороге.

    Повлиять на преждевременный износ покрышек могут следующие факторы:

    • ненадлежащее или неравномерное давление в шинах – хотя производитель авто и/или покрышек предусматривает рекомендуемые пределы давления, многие водители пренебрегают этим правилом, что влечет повышенную нагрузку и износ;
    • неправильный выбор скоростного режима, экстренные торможения и перестроения, активное маневрирование с изменением скорости движения – в результате таких действий неизбежно возникает эффект движения неподвижных колес по дорожному покрытию, что постепенно разрушает протектор;
    • ненадлежащие условия хранения покрышек в период между эксплуатацией – мало кто читает рекомендации по хранению, предлагаемые производителем покрышек, однако их несоблюдение влечет деформацию материала шины;
    • несвоевременная смена сезонных комплектов резины – хотя автовладельцы привыкли обращать внимание только на шипы зимней резины, практически любое использование покрышек вне заявленного сезона влечет ухудшение сцепления и повышенный износ;
    • нерегулярная проверка положения колес относительно кузова автомобиля – достаточно простая процедура «развал-схождение» должна проводиться после каждой сезонной смены шин, замены элементов управления и т.д.

    Это только примерный перечень факторов, которые могут снизить характеристики протектора и привести к преждевременному износу покрышки. Более того, невозможно заранее предсказать, сочетание каких факторов приведет к таким последствиям. Поэтому водитель должен соблюдать все требования и рекомендации, предписанные производителем машины и комплекта покрышек.

    Износ передней кромки протектора

    Как это выглядит: Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому, проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки) по сравнению с другими гранями протектора которые более гладкие, то это реальный износ, а не норма, как обычно предполагают многие водители.

    Причина: Это самый распространенный износ шин. Так, как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают, что это норма, то это не так. На самом деле данный износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

    Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

    Передняя кромка протектора сильно изношена

    Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

    Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

    Односторонний износ шин

    Как это выглядит: Одна сторона шины изношена больше, чем другая.

    Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала.

    Для того, чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо, отрегулировать сход-развал.

    Так же подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.

    Кроме того некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

    «Проплешины» на шине

    Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

    Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

    (404 голос., средний: 4,57 из 5)

      Похожие записи
    • Дефекты гильзы в блоке цилиндров автомобильного двигателя
    • Как прокачать амортизаторы перед установкой
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: