Замена антифриза в Hyundai Solaris

Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.

У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?

Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

  • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
  • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

ОЖ для Hyundai Solaris и что будет если смешать антифриз разных цветов и производителей

Достойным конкурентом отечественной Lada Vesta является Hyundai Solaris. Вполне себе рабочая лошадка, заслужившая себе звание самой неприхотливой машины. Но последнее вовсе не значит, что автомобиль не нуждается в техобслуживании. Наоборот, именно при соблюдении интенсивности его проведения и гарантируется пресловутая надежность корейской марки. Одной из операций ТО является диагностика состояния жидкостей и их замена.

Выясняем, какой антифриз заливать в седан Хендай Солярис: подходящие варианты

Стараясь узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, стоит обратиться к руководству по эксплуатации. Там четко прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и полностью адаптивна к алюминиевым радиаторам.

В зависимости от года выпуска и места сборки химический состав раствора разнится:

  • Оригинальный концентрат Hyundai Long Life Coolant заливается в автомобили корейской сборки. Реализуется в емкостях на 2 литра (07100-00200) и на 4 литра (07100-00400).
  • Готовый антифриз Crown LLC A-110/Coolstream A-110 льется в машины российского производства. На полках магазинов можно встретить только литровую бутылку под артикулом R9000-AC001H.

К сведению. В перечисленные жидкости добавлен темно-зеленый пигмент.

Первые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Перед тем, как доливать что-либо в расширительный бачок, стоит лишний раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь смешав растворы, приготовленные на различных основах, можно запросто забить каналы рубашки охлаждения мотора.

Поскольку в руководстве четко указано, что состав должен быть этиленгликолевый, то и доливать можно продукт только на этой основе. Варьировать производителями допускается, марками – ни в коем случае.

Что будет, если соединить? Все довольно тривиально – ингибиторы коррозии имеют различный типаж, при их взаимодействии может выделиться осадок или хлопья.

Многие автомобилисты мучаются с решением вопроса: а если смешать антифриз разных цветов и что будет после этого? Ответ прост – ничего, лишь бы основа была одной и той же. Вообще говоря, стандартов на цвета нет. Различные фирмы применяют всевозможные пигменты.

К сведению. При отсутствии Antifreeze на небольшие доливки в расширительный бачок Соляриса вполне сойдет дистиллированная вода (в пределах 100-500 мл).

Как часто производить замену

Производитель допускает не обслуживать охлаждающую систему первые 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но это в корейских реалиях. Опытные специалисты рекомендуют сокращать этот срок как минимум в три раза в связи с суровыми температурными условиями эксплуатации. То есть, на деле получаем, что обслуживать узел необходимо раз в три года или после первых 45 000 км пробега. Одновременно мастера советуют промыть систему охлаждения от накипи и других отложений.

Для справки. После смены заводского охлаждающего состава смена залитого раствора на новый должна осуществляться каждые два года или через каждые 30 000 км пробега.

Немного о концентрированных составах

Базовая рекомендация по приготовлению готового антифриза из концентратов едина: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это, в общем. Если же внимательно прочитать мануал, то можно увидеть профильную табличку. В ней приводится взаимосвязь между минимальной рабочей температурой антифриза, концентрациями покупной эмульсии и деионизированной водой:

Температура замерзания, °C

Советы

Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Поскольку слив производится только из радиаторной части и расширительного бачка, в двигателе и радиаторе отопителя ОЖ остается. Поэтому количество жидкости составляет около 4 литров.

Какими свойствами должны обладать охладители?

Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:

  • не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
  • смазывает помпу;
  • не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
  • при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
  • не позволяет образовываться пене.

Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.

Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2021

Через сколько менять антифриз на хендай солярис?

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег. Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.

Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще. У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции.

Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

  • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
  • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

Замена антифриза в Хендай Солярис – пошаговая инструкция

Непосредственно перед началом замены жидкости, стоит изучить схему расположения соответствующего бачка. Решение о замене следует принимать после того, как было установлено понижение уровня охладителя.

Когда расход свыше литра на 10 тыс. км, это указывает на неисправность в системе, а значит, пора приступать к замене продукта. Действовать нужно так:

  1. Снять крышку бачка и пробку радиатора. Демонтировать щиток, защищающий силовую установку от грязи.
  2. Аккуратно отвинтить сливной кран, но не до конца. Это позволит уменьшить степень напора и объем сливаемой смеси. Подставить емкость под старый антифриз.
  3. При сливе антифриза нужно проверить состояние уплотнительного кольца. Если оно потрескалось, то необходимо поменять.
  4. Извлечь остатки охладителя при помощи специального шприца или спринцовой груши.
  5. Закрыть кран и произвести залив охладителя в бачок до уровня с буквой «L». Закрыть пробку и завести автомобиль.

После выполнения замены в автомобиле может появиться воздушная пробка, но в течение часа-двух она уйдет самостоятельно.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же , что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: