Выбор места
Первая проблема – выбор места. Здесь есть несколько вариантов и каждому присущи свои достоинства и недостатки.
Гараж
Оптимальное место для хранения – утепленный кирпичный (блочный, панельный) гараж.
Преимуществ несколько:
- Нет доступа прямым солнечным лучам;
- Оптимальный температурный режим и влажность;
- Существует возможность оборудования специальных стеллажей или подвесов (в зависимости от выбранного способа хранения).
Не рекомендуется хранить колеса летом в металлическом гараже. В солнечный день температура воздуха здесь может превышать максимально допустимые нормы (см. ниже).
Балкон
На основании пункта 6.10 ГОСТ Р 54266-2010, не рекомендуется хранить резину на открытом воздухе более одного месяца (независимо от сезона).
Поэтому, в качестве постоянного места для хранения разрешается использовать только застекленные балконы.
Колесо должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей (ультрафиолет разрушает резину). Можно сделать специальный навес, или положить колеса в темный, но проветриваемый мешок.
Подвал
Использовать подвал можно только при условии поддержания нормальной влажности (см. ниже).
Здесь тепло, сухо, нет прямых солнечных лучей, и есть возможность установить колеса на специальные стеллажи.
Кладовка
Хранить можно только в достаточно просторном помещении, чтобы резину не пришлось буквально вталкивать в угол, и ставить на нее разные предметы. Колеса не должны испытывать дополнительную нагрузку, это грозит деформацией.
Погреб
Условия те же, что в подвале и кладовке: использовать помещение можно только при поддержании нормального уровня влажности (см. ниже) и при наличии достаточного места для хранения.
В специальных сервисах
Сервис гарантирует хранение покрышки в оптимальных условиях: температура, влажность, стеллажи, регулярная смена точки опоры.
Услуги платные. Чаще, устанавливается минимальный тариф на 6 месяцев.
Место для хранения
Для того чтоб шины оставались в хорошем состоянии, обработки резины мало. Нужно найти подходящее помещение, которое будет соответствовать следующим условиям:
- хорошая вентиляция, сухость и чистота;
- отсутствие прямых солнечных лучей: рекомендуется выбирать темное помещение, которое не нагревается;
- оптимальный уровень влажности: влажность необходимо поддерживать на постоянном среднем уровне от 55 до 65%;
- оптимальная температура: обязательно следует учитывать сезонность шин и хранить их в соответствии с температурными рамками сезона. При этом нельзя допускать критически низких или высоких температурных показателей.
Это интересно: Как снять руль Лады-Приоры
Немаловажен и способ хранения покрышек. Хранение шин без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Резина, сложенная друг на друга в горизонтальной позиции, или подвешенная, легко поддается деформации.
Предварительная чистка и мойка
Колеса необходимо предварительно подготовить.
Этот этап включает в себя следующие операции:
- Мойка. Загрязнения удаляются как изнутри, так и снаружи. Можно использовать обычную воду или мыльный раствор. Грязь оттирается тряпкой или щеткой (но не металлической).
- Чистка. Из протектора достаются камешки, гвоздики, саморезы и прочий мусор.
- Просушка. На колесах не должно быть влаги.
- Обработка. Рекомендуется промазать колесо специальной силиконовой смазкой, она забивается в поры и защищает резину от влаги, температурных перепадов и ультрафиолетовых лучей.
Обработка не является обязательным этапом, ее можно пропустить. Все остальные операции выполнять необходимо.
Температурный режим и влажность воздуха
Рекомендации установлены ГОСТ Р 54266-2010
Допустимо хранить резину при следующих показателях:
1. Температура – от -30 до +35 градусов по Цельсию.
При этом оптимальный диапазон от +1 до +25 градусов. Сильные морозы могут способствовать преждевременному старению резины, она начнет трескаться.
Также, нельзя допускать постоянных перепадов температуры. Если колеса все время хранились при сильном морозе, то перед использованием их необходимо поместить в теплое помещение на 1-3 дня.
2. Влажность – от 50% до 80%.
При чрезмерной влажности резина размокнет и станет восприимчивой к изменению температуры воздуха. Излишняя сухость приводит к растрескиванию покрышки.
Нельзя размещать колеса ближе 1 метра к отопительным приборам. Это может привести к перегреванию покрышки.
Также, вблизи отопительных приборов падает влажность воздуха, из-за чего резина трескается.
Хранение согласно ГОСТу
Как ни странно, в ГОСТ Р 54266-2010 прописаны исчерпывающие советы и рекомендации по хранению резины. Пусть нормы и советские, но от европейских практически не отличаются. Стоит отметить, что допустимы колебания температуры в пределах от -30 до +35 градусов (в гараже, на балконе, в открытых помещениях и складах). Перед эксплуатацией резину необходимо «нагреть» до вышеуказанных значений.
Недопустимо держать колеса около отопительных приборов. Расстояние должно составлять не менее 1 метра. Резина складируется на специальных стеллажах, или же поддонах, хотя вариант с полом также можно рассматривать. Поверхность должна быть ровной и без ребер. Если ширина профиля шины до 205 мм, то покрышки можно уложить в штабеля высотой до 2 метров включительно. Если профиль уже 215 мм и выше, то хранение исключительно вертикальное.
Каждые 3 месяца резину необходимо проворачивать на 90 градусов, дабы сменить точку опоры. Бескамерная продукция хранится в условиях, исключающих любую деформацию боковых стенок и бортов. Если резина уже Б/У, то перед складированием ее нужно в обязательном порядке прочистить струей воды под давлением, а затем высушить.
Хранение на открытых площадках, особенно зимой, допустимо лишь в течение месяца. Обеспокойтесь созданием навеса или подката, который бы защищал изделие от прямых солнечных лучей, влаги и пыли.
Как хранить резину
Зависит от выбранного способа: с дисками или без дисков.
Хранение резины без дисков
Покрышки без дисков нельзя хранить на боку (тем более, лежа одна на другой) и нельзя подвешивать.
В любом из случаев они начинают деформироваться, из-за чего их потом сложно одеть на диски. Также, деформация приводит к уменьшению срока службы резины.
Покрышки без дисков можно хранить только стоя. Желательно, использовать специальный стеллаж и ставить колеса на полукруглое основание (повторяющее форму покрышки). Так колеса будут испытывать наименьшее давление.
Чтобы избежать продавливания резины в точке опоры, колесо необходимо периодически прокручивать. Желательно делать это каждый месяц, но не реже одного раза в 3 месяца.
Хранение резины на дисках
Покрышки на дисках, напротив, нельзя хранить стоя.
Под весом диска резина начнет деформироваться. Но колеса с дисками можно складывать одно на другое. Рекомендуется уменьшить давление в колесах до 1.5 BAR.
Единственный недостаток способа – выпуск воздуха с нижних покрышек. Может произойти при высыхании герметика.
Как хранить колеса на дисках в гараже
Оптимальный вариант – подвешивать к потолку или вешать на стену. Можно использовать веревку, шпагат (если он крепкий), цепь, гвозди и прочие способы крепления. В таком случае резина не будет испытывать нагрузок.
В чем лучше всего хранить резину без дисков
Если вам удалось найти идеально место, куда можно поместить шину, то теперь нужно определится в чем ее хранить. Лучше всего для этого подойдут специальные мешки, которые изолируют шину от воздействия внешних факторов (солнце, грязь, пыль и так далее) и помогают сохранить ее в первозданном виде. Найти их можно в любом магазине автозапчастей и стоят они недорого.
Важно знать: хранить шины в полиэтиленовых пакетах шаг довольно рискованный, так как образующийся конденсат может значительно навредить изделию, что сделает его полностью непригодным к дальнейшему использованию.
Как лучше хранить: на дисках или без них
У каждого из способов есть свои преимущества.
Так, при хранении колес с дисками автовладелец получает следующие преимущества:
- Минимальное давление на саму покрышку.
- Защита резины от деформации за счет хранения колес в накаченном состоянии.
- Удобно производить смену колес. При наличии домкрата и ключа это можно сделать самостоятельно.
У хранения колес без дисков преимущества следующие:
- Покрышки нетяжелые, их легко можно поднять, опустить, перевернуть и т.д.
- При каждой смене покрышек диски обрабатываются герметиком, что предотвращает его высыхание (из-за этого колесо может спускать).
- Нет лишних финансовых трат в виде покупки второго комплекта дисков.
Если рассматривать вопрос только в разрезе особенностей хранения, то лучше брать покрышки с дисками.
Резину, в таком случае, сохранить проще. Но если брать в учет все нюансы, то в наличии второго комплекта дисков нет резона: покрышки все равно периодически нужно будет снимать для замены соска и промазки герметиком, а при создании нормальных условий хранения, качество резины сберечь так же просто, как и при наличии дисков.
При хранении покрышек, автовладелец должен:
- Производить предварительную подготовку: мойка, чистка, сушка, обработка.
- Выбирать помещение с учетом температурных показателей, показателей влажности и доступности ультрафиолетовых лучей.
- Выбирать способ хранения (лежа, стоя или на весу) в зависимости от особенностей помещения и наличия (отсутствия) дисков.
Если нет возможности хранить колеса в соответствии с приведенными рекомендациями, лучше передать их на хранении специализированному сервису.
Как правило, этим занимаются крупные шиномонтажные мастерские.
Как хранить шины.
Хранение шин бывает необходимо два раза в год, после замены сезонной резины. И именно от правильных условий хранения и будет зависеть полная сохранность шин за полгода их простоя. В этой статье мы рассмотрим, как хранить шины, чтобы они не были подвержены неблагоприятным условиям и сохранились в таком же состоянии как и до хранения.
Как правильно хранить шины и где? Таким вопросом задаются далеко не все автовладельцы осенью, после замены летних шин на зимние и весной, после замены зимних шин летними. И после замены, снятые покрышки укладывают где попало, лишь бы место найти в гараже на межсезонное хранение и они не мешались под ногами. А у многих автовладельцев и гаража то нет, и шины хранятся вообще где попало, даже на балконе.
Однако примерно через полгода, когда водитель меняет колёса с сезонной резиной, или привозит покрышки на шино-монтаж для их установки (если нет запасных дисков), обнаруживается, что хранившиеся покрышки, с совсем ещё не изношенным протектором, непригодны к дальнейшей эксплуатации из-за наличия на резине множества трещин, её дубовости и даже большего состаривания, чем рабочие шины, которые стояли на автомобиле.
Такой сюрприз особенно неприятен, если водитель планировал продать машину, и теперь придётся тратиться на новую резину. И даже если и не планируется автомобиль на продажу, ездить на потресканной или дубовой резине опасно, особенно если автомобиль достаточно мощный и скоростной.
А ведь всего можно было избежать достаточно просто, если знать несколько несложных правил, как хранить шины правильно. А чтобы это знать точно, для начала рассмотрим, какие условия неблагоприятны для покрышек, то есть чего боятся шины.
Чего боятся покрышки?
Любые изделия, сделанные из резины, в том числе и автомобильные шины (ну и разумеется мотоциклетные тоже) портятся от высокой температуры, прямых солнечных лучей и от повышенной влажности в месте хранения, а тем более воды. Это три основных вредных фактора, которые могут быстро состарить резину, однако это далеко не все условия, которые портят резину.
Так же как и хранение шин при повышенной плюсовой температуре, так и хранение при минусовой температуре (в мороз) может состарить даже новую резину. И если для людей мороз и солнце — это день чудесный, то для резины это главные враги. Ну и резкие перепады температуры тоже нежелательны, так как приводят к образованию конденсата, той же влаги.
Ну и ещё один неблагоприятный фактор, который может привести к образованию трещин на покрышках, не хуже солнечных лучей, это прогиб резины, который нельзя допускать, а значит колёса (если они спущены) должны лежать на боку.
А вообще покрышки, если они смонтированы на колёсах, должны быть не сильно накачены и если у вас шины накачаны как положено для их эксплуатации (подробнее о нужном давлении шин и как оно важно, читаем тут), то желательно их немного приспустить (примерно до 1 кг/см²) для межсезонного хранения.
Так же неблагоприятное воздействие на резину может оказать дорожная грязь, ведь неизвестно чем зимой посыпали дороги, и в составе дорожной грязи полно различной агрессивной химии. Поэтому перед межсезонным хранением, особенно зимние шины, следует тщательно отмыть, да и камешки застрявшие в протекторе не помешает вытащить.
Так же обратите внимание на покрышки, нет ли на них следов масла, которое может попасть на шины, например при износе сальника амортизатора. Масло очень быстро разрушает резину и если обнаружены следы масла, то следует как можно быстрее удалить их с помощью антисиликона, обезжиривателя тормозных дисков, или другого не слишком агрессивного растворителя. После обработки растворителем, следует тщательно отмыть покрышку авто-шампунем, просушить и обработать специальной пеной для резины (о пене подробнее ниже).
Ну и последнее, чего не любит резина — это озон, присутствующий в воздухе. Озон обычно выделяется при искрении щёток электроинструмента о ламели коллектора и если у вас мастерская, в которой каждый день приходится по многу работать с электроинструментом, то в ней нежелательно хранить покрышки. Кроме озона, в мастерской всегда присутствует грязь и металлическая пыль, особенно при работе шлиф-машинкой («болгаркой»).
Исходя из того, чего боятся шины, можно сделать выводы, как хранить резину и в каких условиях, что и будет описано ниже.
Как хранить шины — простые правила.
Сейчас уже даже существует платная услуга по хранению шин во многих шинных центрах, которые имеют просторные помещения с нужной температурой и влажностью. И многие водители, которые поняли как важно правильно хранить шины, пользуются такой услугой, и это как правило те автовладельцы, у кого просто негде хранить шины, то есть нет условий для правильного межсезонного хранения.
Но правильно хранить шины можно бесплатно, даже не имея собственного гаража, да и многие гаражи не приспособлены для хранения летних шин зимой, так как внутри имеют довольно низкую температуру, подвержены её перепадам и имеют повышенную влажность.
Как было сказано выше, прежде чем укладывать шины для их межсезонного хранения, их следует тщательно отмыть и просушить. Далее очень полезно будет опрыскать их специальной пеной для резины, которая добавит ей мягкости (ведь резина солнечным летом рассыхается на машине, особенно если машина хранится на стоянке) и предохранит от растрескивания.
Пены для резины и различных спреев сейчас полно в продаже (например такая как в этой статье про консервацию техники) и на препарат стоит потратится, так как стоит он копейки по сравнению с новыми шинами.
После того, как покрышки будут отмыты и обработаны, следует уложить их на бок, и если позволяет место, то не одну на другую, а по отдельности. Лучшим местом для хранения шин, является сухое и тёмное помещение, с температурой воздуха от +20 до +25º.
И автовладельцам, не имеющим тёплого гаража, этим требованиям может вполне соответствовать кладовка в городской квартире. Ведь в ней даже зимой всегда сухо, относительно тепло и темно, а это и есть идеальные условия для межсезонного хранения шин.
У кого нет ни тёплого гаража, ни кладовки, но есть подвал в жилом доме, то его тоже можно оборудовать для хранения шин. Главное чтобы подвал не был слишком влажным (не имел внутри помещения труб центрального водоснабжения, которые всегда потеют). Если же вы не уверены в нормальной влажности своего подвального помещения в доме, то не помешает сделать хорошую проточную вентиляцию в своём помещении.
То же самое касается и тёплого капитального гаража (из котельца или кирпича). Чтобы он хорошо проветривался и не имел повышенной влажности, позаботьтесь о его нормальной вентиляции. Кстати, если изготовить нормальную вентиляцию, то повышенной влажности не будет даже в подвале вашего гаража.
А ведь в гаражном подвале лучше всего хранить шины зимой (у кого нет кладовки в квартире), так как там сохраняется постоянная плюсовая температура, без резких перепадов.
То же касается и летнего периода хранения шин, когда в гараже в сильную жару может быть температура под сорок, а в подвале гаража всего лишь 20 градусов, что и нужно для межсезонного хранения зимних шин.
И лучше конечно приобрести ещё один комплект колёсных дисков и тогда вам не нужно будет ездить два раза в год на шиномонтаж, да и корд лучше сохранится. А во вторых, шины не нужно будет укутывать ветошью или плёнкой, что бы предотвратить попадание вовнутрь покрышек пыли или возможной влаги. К тому же с дисками можно будет сложить 4 колеса одно на другое, без деформации самой нижней покрышки от веса остальных.
Вот вроде бы и всё и прочитав эту статью, начинающие водители теперь знают, как хранить шины правильно, а значит они прослужат без порчи весь срок службы, успехов всем.
Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.
Нравится