Настройка спидометра ваз 2109


Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Не верные показания скорости, значит, не работает спидометр на ВАЗ 2109. Тема будет актуальна не только для собственников данной автомобильной марки, но и для всех остальных отечественных, так как механизмы практически похожи. Многие согласятся, что неточность в показаниях может привести к нехорошим последствиям, к примеру штрафу за превышение скорости. Те, кто сталкивался, хорошо знают что и по чем. А вот для опытных водителей, спидометр вообще не нужен, так как они ориентируются по звуку мотора или тахометру, если последний установлен. Как правило, в отечественных авто старого образца такое редкость, если не считать кустарного производства. О том, как оперативно выявить и устранить неполадку, давайте вместе рассмотрим в рекомендациях ниже.

Проблема: «не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать»

Если вы владелец 99-й модели ВАЗ, то быть может, вы сталкивались с такой проблемой, которую можно охарактеризовать так: не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать. В действительности, это проблема, так как спидометр – это очень важный прибор автомобиля, и это не только опасность оказаться в руках гаишников, которые так и ждут ваших нарушений, но и трудности с вхождениями в повороты, правильным переключением передач и так далее.

Итак, если не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Вопрос одновременно простой и не очень. Понятное дело, что нужно искать причины поломки, если вы планируете самостоятельный ремонт, и вообще имеете достаточно умений и знаний, чтобы им заниматься. Если вы не сильны в автомобильной технике, и не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Нужно просто обращаться к специалистам, которые помогут решить эту проблему.

Тем не менее, для тех, кто желает самостоятельно решать эту проблему, можно рассказать о вероятных причинах проблемы, тем более для 99-й модели ВАЗ, это достаточно типичная неисправность, которая объединена общими вероятными предпосылками. Как правило, на 99-й модели ВАЗ с электронными приборными панелями главной причиной поломок спидометра является неисправность датчика скорости. Как правило, при этом загорается лампочка СЕ. Прежде чем заниматься заменой датчика скорости рекомендуется весьма тщательно проверить провода, которые идут от общего жгута к данному датчику, их длина составляет 15 сантиметров. Может случиться так, что причина именно в сгнивших проводах, и их замена устранит неисправность и затрат с ремонтом, понятное дело, будет меньше.

Ремонт спидометра ВАЗ 21099 — видео инструкция

(13 votes, average: 3,08 out of 5)

avtogury.ru

Поэтапная замена

    Нам обязательно необходимо загнать авто на яму или стационарную эстакаду для удобства и достаточного места до коробки передач;
  • Переходим теперь в салон и заглядываем под торпеду в области рулевой колонки и нащупываем трос спидометра. Как правило, он имеет подобную резьбу и фланец штока;
  • Отвинчиваем шток и тестируем руками трос, если чувствуется легкая прокрутка, значит трос поврежден и требует замены. Иных вариантов нет и не может быть;

  • При полном заклинивании, прибор спидометра не будет давать стрелке ход, в связи с постоянным клином;
  • Берем новый трос, одним концом привинчиваем его к коробке передач, а точнее к его корпусу, а второй, продевая через кузов, к прибору щитков;
  • Установив новый, необходимо протестировать авто. Для этого снимаем с ямы или эстакады и прогоняем по трассе, приблизительно соизмеряем скорость нынешнюю и прошлую. Таким путем, мы сможем выяснить который, из приборов обманывает;
  • Существует еще один – это работники патрульно-постовой службы, поверьте, они уж точно укажут вам на нарушение правил дорожного движения. Правда, вот платить штраф не охота многим, наверное.
  • На этом рассмотрение темы, не работает спидометр на ВАЗ 2109 окончено, надеемся, что наши практические труды по замене тросика не пропадут даром. Ваша приборная панель всегда будет показывать верную скорость, а вы приобретете навыки по замене данного узла. Удачи вам.

Замена

Замена термостата ВАЗ-2109 осуществляется очень просто. Для этого необходимо:

  • Дать двигателю полностью остыть.
  • Слить антифриз через сливное окно в нижней части радиатора.
  • При помощи отвертки ослабить все 4 хомута, удерживающих патрубки.
  • Вынуть терморегулятор.
  • Установить новую деталь, закрепив все 4 хомута и долив охлаждающую жидкость в радиатор.

READ Toyota Fortuner Facelift 2021 года запускается в Индии; Цены начинаются с рупий

После доливки жидкости необходимо завести двигатель не закрывая крышку расширительного бочка. Таким образом весь воздух сможет покинуть систему охлаждения.

На рынке существует множество видов термостатов. Самым подходящим для ВАЗ-2109 является терморегулятор от 2110 с двигателем на 8 клапанов. Он немногим меньше родного «девяточного», его можно разбирать и осуществлять замену только клапанного механизма. Какие-либо доработки или исправления этот узел не потребует. Термостат от ВАЗ-2110 более надежен и практичен. После его установки салон автомобиля нагревается быстрее, и общих прогрев двигателя осуществляется за более короткий срок.

Привод спидометра ваз 2109

Что делать если у девятки перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж, и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней, когда у автомобиля все работает. Механизм измерения скорости у девятого семейства прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля. Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр. Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.


Привод спидометра


Откручиваем гайку крепления

Открутили, у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.


Вал шестерня привода спидометра

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра, а сами руками крутим шестерню.

Спидометр Ваз 2109

Если ни километраж ни скорость на панели не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра (шестерня — вал, вставленная в коробку). Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод. Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.

Место соединения привод-тросик

Открутите тросик спидометра и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет. Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго — как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр. Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Спидометр ВАЗ 2109

Привет всем. Такая проблема. Возможно глупая но все же. Короче не поднималась стрелка спидометра. Поменял привод в коробке, проехал 70 км и он начал дико тупить, скакать. Потом вообще упал. Останавливаешься, глушишь. Через некоторое время трогаешь работает и снова тупит, а затем падает. Сейчас совсем не поднимается. Все живое, проверял. Но трос по моему мнению слишком натянут, но у него длинна такая, иначе ни как. Куда копать?

странно, на моей 2109 трос еще 15см лишние…

Действительно странно. Имеет смысл снять его и купить длиннее я так думаю?

может он у тебя под панелью где пережат? ну а так, если он сильно натянут, то в зацепление квадрат не входит и спидометр тупит…

Вот скорее всего так. Тогда сегодня куплю. Попробую. Может у меня от низкой панели вообще он.

у меня низкая панель… трисик хз от чего) от классики попробуй вроде они должны подходить… (от классики точно длинее)

Как устроен спидометр

На ВАЗ-2109 установлен спидометр с механическим приводом, состоящим из тросика и двух шестеренок. Крутящий момент передается от вала коробки передач к шестерням, а затем к тросику, связанному с циферблатом на приборной панели.

Если этот механизм перестал работать, то возможны следующие варианты поломки:

  • недостоверные показания скорости на приборной панели;
  • поломка привода – стрелка не двигается;
  • разрыв или повреждение тросика.
  • Чаще всего причина выхода спидометра из строя – перетирание тросика, ведущего от шестерней к стрелке. Чтобы заменить эту деталь, необходимо правильно приобрести ее. Ориентироваться необходимо на высоту приборной панели. Если она высокая, тросик должен быть длиннее.

    Как проводится проверка прибора

    Чтобы проверить состояние спидометра, вам потребуется загнать автомобиль на эстакаду или в гараж с ямой. У вас должен быть доступ к нижней части ВАЗ-2109, чтобы вы могли открутить крепление тросика. Также пригласите помощника, который будет крутить тросик в разные стороны или следить за приборами. Сам автолюбитель не может одновременно считывать показания и находиться под днищем машины.

    Результаты могут быть такими:

    • стрелка перемещается – тросик цел, проблему стоит искать в приводе прибора;
    • указатель дергается – гибкий вал потрепан, его нужно заменить.

    Если проблема в приводе, то для ремонта его придется демонтировать. Только после этого вы сможете диагностировать поломку. Действовать вам предстоит по инструкции:

    • опустите поперечину для крепления КПП;
    • плоской отверткой подденьте каркас привода;
    • отведите коробку в сторону, чтобы получить доступ к узлу с шестернями спидометра.

    Теперь вы можете провести диагностику. Для начала попробуйте повернуть шестерню. Если гнездо для троса спидометра не вращается, то привод придется заменить целиком, не забыв смазать деталь. В остальных случаях его можно попытаться отремонтировать.

    Если вы будете покупать новый привод спидометра для ВАЗ-2109, то возьмите с собой старую деталь. На ней нужно пересчитать количество зубцов шестерни, чтобы купить аналогичную модель. Если вы не позаботитесь о количестве зубчиков шестеренки, то во время обкатки новой детали у вас будет вырван привод спидометра, а затем выйдет из строя трансмиссия.

    Как отремонтировать привод спидометра

    Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:

    1. При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
    2. Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
    3. Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
    4. Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
    5. Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
    6. Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
    7. Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
    8. Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.

    Общее время ремонта и демонтажа этого узла ВАЗ-2109 займет около 30 минут.

    Замена гибкого вала

    Если в процессе проверки вы выяснили, что проблема в гибком вале (тросике), то работать нужно по иной инструкции:

    1. Со стороны мотора найдите трос, ведущий к стрелке спидометра. Отодвиньте защитный чехол, снимите гайку и открутите вал от его привода.
    2. Осмотрите места крепления троса к приводу. Если крепеж имеет не квадратное сечение, то проблема в том, что при вращении шестерни гибкий вал будет оставаться на месте. В этом случае замена решит проблему.
    3. Для точной передачи вращения на месте входа гибкого вала установите прокладку, вырезанную из пластиковой бутылки.
    4. Затем вам нужно разобрать приборную панель. Работа проводится по-разному, в зависимости от типа конструкции. При высокой приборной панели удалите накладку, а затем удалите крепление приборного блока. Если она низкого типа, открутите по краям два болта, а затем, сжав фиксаторы, удалите козырек. Извлеките блок приборов.
    5. Открутите гайку крепления тросика, и выньте его через моторный отсек. Запомните путь прохождения этого вала, чтобы правильно установить новый.
    6. Смонтируйте новую деталь. Смажьте заглушку Литолом и вставьте ее в перегородку моторного отсека.
    7. При необходимости замените спидометр. После этого можно проводить обратную сборку.

    Советы для автомобилистов

    Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».

    На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр

    и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.

    Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать

    , то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.

    READ Chevrolet Lacetti Не Работает Задний Ход

    Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.

    Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.

    Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На ВАЗ 21099

    И недавно приключилось следующее: перестала работать

    вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются

    Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.

    Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок)

    Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.

    неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Почему не работает спидометр на ваз 2109

    На автомобилях ВАЗ-2109 привод спидометра механический. На вторичном валу коробки перемены передач установлены ведущая и ведомая шестерни привода, от которых при помощи гибкого вала крутящий момент передаётся на спидометр, расположенный на щитке приборов. Учитывая то, что автомобили ВАЗ-2109 выпускаются с низкой и высокой передней панелью, длинна гибкого вала привода спидометра будет разная. У автомобилей ВАЗ-2109 с низкой панелью гибкий вал будет короче, а у автомобилей с высокой панелью он будет длиннее.

    Самой распространённой причиной не работающего спидометра бывает обрыв гибкого вала, обычно около входа в коробку перемены передач. Для того чтобы проверить это предположение, необходимо добраться до щитка приборов и отсоединить гибкий вал от спидометра. Далее заводите двигатель и проезжаете метров двадцать, наблюдая за кончиком гибкого вала. Если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить накидную гайку крепления гибкого вала и вытащить его. Если гибкий вал оборвало, то вытащиться только его оболочка, а кончик его останется в приводе. Достать его можно при помощи пассатижей.

    Если гибкий вал достанется вместе с оболочкой, значит, он цел, но у него съело грани на самом его кончике, поэтому крутящий момент с шестерён привода он передать не может. В обоих случаях требуется замена гибкого вала, но не забывайте, что для высокой панели требуется более длинный гибкий вал.

    Кроме гибкого вала, причиной выхода из строя может стать износ приводных шестерён. Менять их придётся в паре, причём, прежде чем пойти в автомобильный магазин за новыми приводными шестернями спидометра, посчитайте число зубьев на тех шестернях, которые стояли прежде. У новых и старых шестерён, число зубьев должно совпадать, иначе показания спидометра будут неверными, как по скорости движения, так и по пробегу.

    Один ответ

    Здравствуйте,у меня проблема со спидометром на ваз 21091 низкая панель,снимаю щиток,проезжаю пару метров,крутится,вставляю в щиток,закручиваю,еду показывает,заглушил,пришел через пять минут завол,поехал не показывает,остановился не глуша сделал,показывает,приехал заглушил,на следующий день прихожу,завожу,поехал не показывает,грани в норме,квадратик четкий,если тросик вставляешь в спидометр и крутишь рукой то стрелка болтается.все работает,в чем причина не могу понять,такое чувство что он выскальзывает от туда из спидометра и не дастоет.помагите дельным советом,буду благодарен.

    Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Трос спидометра – используется только лишь в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а вместо них датчик скорости стоит но и на некоторых автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а именно на все инжекторные Самары, но это не говорит о том что если датчик в коробке установлен, то значит троса нет, как мы уже сказали это всё от того зависит, какая комбинация приборов у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась комбинация с высокой панелью и комбинация с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), так вот на комбинации приборов которая с высокой панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт лишь потому что комбинация механическая, а не электронная, а датчик нужен в этих автомобилях лишь для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там комбинация идёт электронная и троса уже никакого нет, лишь один датчик торчит в коробке передач, ну и про карбюраторные автомобили скажем, на них только лишь один трос идёт, а датчика вообще в коробке не присутствует.

    Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать

    Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

    Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно. Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

    Назначение спидометра и возможные причины неполадок

    Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем. А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько. Это:

    • Поломка внутри самого спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
    • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
    • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

    Диагностируем неисправность

    Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

    • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
    • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
    • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
    • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
    • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

    Замена троса и спидометра в случае надобности

    Замена спидометра своими руками очень проста, достаточно лишь отсоединить электрические разъемы от старого прибора и переключить их на новый прибор. Для этого:

    • Пассатижами (плоскогубцами) надо открутить гайку троса и прикрутить к новому спидометру
    • После чего устанавливаем прибор на место и затем собираем панель
    • Чтобы заменить на ваз 2109 трос спидометра его необходимо сначала открутить от редуктора
    • Соединение расположено под днищем машины, возле коробки передач

    Откручиваем трос от редуктора по днищем машины возле коробки

    • Пассатижами (плоскогубцами) откручиваем прижимную гайку и отсоединяем трос
    • После этого откручиваем трос то спидометра таким же способом
    • С обратной стороны к прибору прикручена гайка троса, вот ее требуется открутить

    Гайка троса, прикрученная к прибору, которую нам нужно открутить

    • Гайка имеет специальную проушину, к которой надо привязать прочную мягкую проволоку либо прочную нить
    • Затем вытягиваем тросик на себя из-под днища со стороны редуктора, чтобы конец (проволоки) или нити оставался в салоне
    • Отвязываем нить либо проволоку (смотря, что вы привязывали) от старого троса
    • Привязываем ее к новому тросу, после этого втягиваем его в салон, затем подключаем
    • Если такой проушины нет (это иногда бывает на неоригинальных тросиках привода спидометра), тогда в качестве стопора нити используем гайку
    • Прежде чем установить новый трос, его желательно смазать изнутри густой смазкой типа «Литол» либо «Шрус», более половины длины, которая начинается от редуктора
    • Так трос дольше проработает и не будет при этом перетираться об оболочку в местах сгибов
    • Почему необходимо заменить спидометр целиком, если вполне можно определить и устранить поломку его механизма?
    • Это проще потому, что ремонт спидометров не предусмотрен и запчасти не производятся, продаются они в сборе
    • Кроме этого, если произошла поломка одной детали, то в скором будущем может произойти поломка следующей
    • А долгая и кропотливая работа по выявлению и устранению неполадки отнимет много времени, вам быстрее и проще найти, купить и установить новый прибор, чтобы надолго забыть о неисправностях

    Порядок действий

    Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:

    • Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
    • Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
    • Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
    • Затем проверяем исправность его
    • Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
    • Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
    • Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
    • А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
    • Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
    • Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал

    Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.

    Ремонт привода

    Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

    • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
    • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

    Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

    • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем

    Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

    • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
    • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее

    Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

    • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
    • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
    • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
    • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
    • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
    • Все детали затем промываются в чистом керосине

    Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: