Как притереть шариковый клапан

Притирка клапанов своими руками — несложная процедура при условии, что автовладелец до этого имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов понадобится ряд инструментов и материалов, среди которых притирочная паста, устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по диаметру проходящая в отверстие седла клапана. По времени притирка клапанов двигателя — процедура достаточно затратная, поскольку для ее выполнения необходимо произвести демонтаж головки блока цилиндров.

Что такое притирка и для чего она нужна

Притирка клапанов — это процесс, обеспечивающий идеальное прилегание впускного и выпускного клапана в цилиндрах двигателя на их посадочных местах (седлах). Обычно притирка выполняется при замене клапанов на новые, или же после выполнения капитального ремонта двигателя. В идеале притертые клапана обеспечивают максимальную герметичность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень компрессии, коэффициент полезного действия мотора, его нормальную работу и технические характеристики.

Другими словами, если не притереть новые клапана, то часть энергии сгоревших газов, будет безвозвратно потеряна вместо того, чтобы обеспечить должную мощность двигателю. При этом наверняка увеличится расход топлива, а мощность мотора однозначно уменьшится. Некоторые современные автомобили оборудованы системой автоматического контроля за формой клапанов. Она попросту стачивает клапан, поэтому необходимость в ручной притирке отпадает.

Что необходимо для притирки

Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.

Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:

  • Ручной держатель клапана. В автомагазинах или автомастерских имеются в продаже уже готовые такие изделия. Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить подобный держатель, то его можно изготовить самостоятельно. Как его сделать, рассказано в следующем разделе. Ручной держатель клапана используется при ручной притирке клапанов.
  • Паста для притирки клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают уже готовые составы, поскольку в настоящее время этих средств в автомагазинов достаточно много, в том числе по разным ценам. В крайнем случае можно сделать подобный состав и самостоятельно из абразивной стружки.
  • Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обе стороны вращения, поэтому дрель (шуруповерт) должна вращаться как в одну, так и в другую стороны. Также можно воспользоваться ручной дрелью, которая сама по себе может вращаться в одном и другом направлении.
  • Шланг и пружинка. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружинка должна иметь невысокую жесткость, и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Аналогично и шланг, чтобы его можно было впритык надеть на стержень. Также для его закрепления можно воспользоваться маленьким хомутом. Еще необходим какой-нибудь недлинный металлический стержень по диаметру аналогичный стержню поршня, чтобы он также впритирку подходил для резинового шланга.
  • Керосин. Его используют в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.
  • «Шарошка». Это специальное приспособление, предназначенное для снятия поврежденного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (тем более для распространенных автомобилей).
  • Ветошь. Впоследствии с ее помощью нужно будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).
  • Растворитель. Нужен для очистки рабочих поверхностей.
  • Скотч. Является нужной составляющей при выполнении одного из методов механизированной очистки.

Приспособление для притирки клапанов

Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:

  • Металлическая трубка с полостью внутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем диаметр стержня клапана двигателя.
  • Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
  • Контактная или газовая сварка.
  • Гайка и болт диаметром 8 мм.

Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:

  • С помощью дрели на расстоянии около 7…10 мм от одного из краев необходимо просверлить дырку указанного выше диаметра.
  • С помощью сварки необходимо приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При этом работать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на гайке.
  • Вкрутить болт в гайку так, чтобы его край достал внутренней поверхности противоположной от отверстия стенки трубки.
  • В качестве рукоятки для трубки можно либо загнуть противоположный кусок трубы под прямым углом, либо же доварить еще один кусок трубы или любой другой металлической детали, похожей по форме (прямой).
  • Выкрутить болт обратно, а в трубку вставить стержень клапана, и с помощью болта зажать его крепко с помощью гаечного ключа.

В настоящее время подобное приспособление заводского изготовления можно найти во многих интернет-магазинах. Однако проблема заключается в том, что цена на них явно завышена. Но если автовладелец не хочет выполнять процедуру изготовления самостоятельно — можно вполне купить приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов

Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:

  • Металлическая трубка с полостью внутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем диаметр стержня клапана двигателя.
  • Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
  • Контактная или газовая сварка.
  • Гайка и болт диаметром 8 мм.

Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:

Притирка клапанов

  1. С помощью дрели на расстоянии около 7…10 мм от одного из краев необходимо просверлить дырку указанного выше диаметра.
  2. С помощью сварки необходимо приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При этом работать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на гайке.
  3. Вкрутить болт в гайку так, чтобы его край достал внутренней поверхности противоположной от отверстия стенки трубки.
  4. В качестве рукоятки для трубки можно либо загнуть противоположный кусок трубы под прямым углом, либо же доварить еще один кусок трубы или любой другой металлической детали, похожей по форме (прямой).
  5. Выкрутить болт обратно, а в трубку вставить стержень клапана, и с помощью болта зажать его крепко с помощью гаечного ключа.

В настоящее время подобное приспособление заводского изготовления можно найти во многих интернет-магазинах. Однако проблема заключается в том, что цена на них явно завышена. Но если автовладелец не хочет выполнять процедуру изготовления самостоятельно — можно вполне купить приспособление для притирки клапанов.

Методы притирки клапанов

Способов притирки клапанов на самом деле существует два — ручной и механизированный. Однако ручная притирка — процесс трудоемкий и затратный по времени. Поэтому лучше пользоваться так называемым механизированным методом, с использованием дрели или шуруповерта. Однако разберем один и другой метод по порядку.

Вне зависимости от выбранного метода притирки в первую очередь необходимо выполнить демонтаж клапанов из головки блока цилиндров (она должна быть также предварительно демонтирована). Чтобы извлечь клапана из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов. Для этого пользуются специальным приспособлением, после чего вынуть из тарелок пружин «сухари».

Ручной метод притирки

Чтобы выполнить притирку клапанов двигателя автомобиля, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму:

  • После демонтажа клапана необходимо хорошенько очистить его от нагара. Для этого лучше воспользоваться специальными чистящими средствами, а также абразивной поверхностью с тем, чтобы тщательно убрать с поверхности налет, смазку, грязь.
  • Нанести на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты (для начала используют крупнозернистую пасту, а потом — мелкозернистую).
  • В случае, если используется описанное выше самодельное приспособление для притирки, то его необходимо вставить клапан в его седло, перевернуть головку блока цилиндров, и надеть держатель на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан. Далее нужно закрутить болт с тем, чтобы закрепить клапан в трубе как можно крепче.
  • Потом нужно вращать притирочное приспособление вместе с клапаном попеременно в обе стороны на половину оборота (примерно на ±25°). Через одну-две минуты необходимо поворачивать клапан на 90° по или против часовой стрелки, повторять обратно-поступательные движения по притирке. Клапан необходимо притирать, периодически прижимая его к седлу, а потом отпуская, повторять процедуру циклически.
  • Ручную притирку клапанов необходимо выполнять до появления на фаске матово-серого ровного однотонного пояска. Его ширина составляет около 1,75…2,32 мм для впускных клапанов, и 1,44…1,54 мм для выпускных клапанов. После притирки матово серый поясок соответствующего размера должен появиться не только на самом клапане, но и на его седле.
  • Другим признаком, по которому можно косвенно судить, что притирку можно заканчивать, является изменение звука процедуры. Если в начале притирания он будет чисто «металлическим» и громким, то ближе к концу звук будет более приглушенным. То есть, когда трется не металл по металлу, а металл по матовой поверхности. Обычно процесс притирки занимает 5…10 минут (зависит от конкретной ситуации и состояния клапанного механизма).
  • Обычно притирку выполняют с использованием паста разной зернистости. Сначала используют крупнозернистую пасту, а потом — мелкозернистую. Алгоритм их использования одинаковый. Однако вторую пасту можно использовать лишь после того, как будет хорошо зашлифована и затвердеет слой первой пасты.
  • После выполнения притирки необходимо тщательно протереть непосредственно клапан и его седло чистой ветошью, а также можно промыть поверхность клапана с тем, чтобы удалить с его поверхности остатки притирочной пасты.
  • Проверить качество притирки путем проверки концентричности расположения тарелки клапана и его седла. Для этого необходимо нанести на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашом. Далее помеченный клапан нужно вставить в направляющую втулку, слегка прижать к седлу, после провернуть. По полученным следам графита можно судить о концентричности расположения клапана и его седла. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана все нанесенные черточки сотрутся. Если этого не произошло — притирку необходимо повторить до выполнения указанного условия. Однако полную проверку выполняют другим методом, описанным ниже.
  • По завершении выполнения притирки клапанов все рабочие поверхности деталей промывают керосином с целью удаления остатков притирочной пасты и грязи. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Далее клапана устанавливают на их посадочные места в головке блока цилиндров.

Притирка клапанов. Как правильно сделать?

Притирка клапанов ответственный этап ремонта двигателя. Расскажем какие инструменты необходимы
и как правильно сделать притирку клапанов и проверить качество.

ПРИТИРОЧНАЯ ПАСТА ДЛЯ КЛАПАНОВ.

Основное, что нужно купить — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается по степени обработки:

от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.

Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.

«ШАРОШКА» ДЛЯ СНЯТИЯ МЕТАЛЛА НА КЛАПАННОМ ГНЕЗДЕ.

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры. Нужны ли шарошки для притирки клапанов?

Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

НОВЫЕ КЛАПАНА.

Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что они несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ.

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени.

ПРОЦЕСС ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ.

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов:

рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.

Грубую притирку продолжают

, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРИТИРКИ.

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет

— обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.

Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты

. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они тут, будут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов улучшится.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность

. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Источник

Как проверить притирку клапанов

По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.

Метод первый

Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.

Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).

Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.

Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.

Метод второй

Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку. Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка).

Как проводится притирка клапанов?

Что такое компрессия? Это давление в камере сгорания в конце такта сжатия. Оно может стравливаться через поршневые кольца или через клапанный механизм. В первом случае ремонт подразумевает исключительно замену, а во втором — вполне можно обойтись и без этого. Рассмотрим такие ситуации на примере двигателя ВАЗ.


Прежде всего, стоит сказать, что эта процедура называется «притирка клапанов». В процессе эксплуатации на седлах клапанов образуется нагар, который не дает им полностью закрываться. Таким образом, притирка клапанов позволяет избежать данной неисправности. Как определить, что им требуется притирка? Ответ прост. Если упала компрессия в цилиндрах, то такая операция просто необходима. Дело в том, что притирка клапанов нужна таким двигателям, ресурс которых уже немного исчерпан, а агрегат уже далеко не полон сил.

Изначально между седлом и пояском клапана образуется зазор из-за износа последнего. Поскольку «хлопок» при закрытии довольно сильный, со временем кромка сбивается и нарушается геометрия прилегания. Затем в зазор попадает несгоревшая смесь, которая попросту коксуется на поясках клапанов, что делает зазор еще больше. Как правило, такие проблемы случаются в основном с выпускными клапанами, поскольку впускные «шлифуются» входящими потоками. Кроме того, здесь нет препятствий потоку воздуха, да и в момент, когда температура максимально высока, клапаны находятся в закрытом состоянии.

Теперь непосредственно о том, как производится притирка клапанов. ВАЗ категорически запрещает владельцам данных автомобилей выполнять притирку дрелью. По их словам, так невозможно произвести нужное усилие. Но дело в том, что усилие-то как раз и не требуется. Если его прикладывать, то седло сточится неровно. В этом случае клапан будет неточно центрован, что приведет к появлению зазора с одной стороны. Это чревато вышеописанными последствиями. И все же притирка клапанов дрелью не может быть настолько эффективной, насколько это возможно при использовании специального набора.

Она производится в три этапа. Их очередность зависит от зернистости притирочной пасты, которая меняется в процессе. Если притирка клапанов производится дрелью, то в нее зажимается штифт такого же диаметра, что и стержень. Один конец шланга надевают на этот штифт, а другой — на клапан. Затем седло и поясок смазываются пастой, после чего выставляются небольшие обороты вращения. Если они будут слишком маленькими, то это не страшно — немного увеличится время работы.

Если же они будут велики, то есть риск перегреть и седла, и клапаны. Тогда на них появится характерная синяя полоска. Это верный знак перегрева. После первоначальной обработки стирается паста, потом натирается следующая, меньшей зернистости. После применения третьей пасты поверхности тщательно протираются с керосином. Затем нужно их смазать моторным маслом и повторить процедуру притирки, соблюдая «скоростной режим». Это обеспечит максимально плотное закрывание.

Ну вот, после этого компрессия в цилиндрах заметно возрастет. Следует помнить, что двигатели, степень сжатия которых меньше 8, очень чувствительны к ней. Это сильно сказывается на простоте эксплуатации, поэтому притирку клапанов можно проводить даже между ремонтами, например, через 20 000 км пробега.

Текст

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНРЕСПУБЛИК М 51) В 24 В 1508 8,-ПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕАВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ СР Ю ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ШАРИКОВЫХ КЛАПАНОВ, содержащее основание, закрепленную на нем стойку с кронштейном, несущим привод, связанный с диском, предназначенным для контакта с одной из прижимаемых деталей, и сепаратор для размещения другой из них, отличающееся тем, что, с целью повышения качества притирки, устройство снабжено предназначенными для контакта с шариками по одну сторону плоскости, проходящей через их центры, и расположенными концентрично диску нажимными дисками, свободно посаженными на приводной вал, и дополнительным приводным диском, связанным с валом посредством фрикционной муфты центробежного регулирования момента вращения, при этом нажимные диски установлены между приводными, а сепаратор соединен с основанием и снабжен сменными втулками и подпружиненными тарелками для размещения клапанов, 102157315 2 О 25 Зо ного материала. Изобретение относится к области абразивной обработки и может найти применение при ремонте шариковых клапанов скважинных штанговых насосов в нефтепромыс ловых мастерских, а также в заводских условиях. Известно устройство для обработки шариков, помещаемых между тремя фигурными дисками, один из которых имеет только возможность осевого подпружиненного движения, два других вращаются от самостоятельных приводов 1 .Однако такое устройство нельзя использовать для притирки шариковых клапанов. Известно устройство для притирки клапанных пар насосов, состоящее из мотор- редуктора, установленного на подвижном кронштейне. Редуктор приводит во вращение кривошип, сообщающий вращательнопланетарное движение седлам клапанов, взаимодействующим с шариками. Последние трутся о неподвижное резиновое основание, заставляющее их вращаться и притираться 12 .Однако в таком устройстве из-за наличия кривошипа возникают большие центробежные силы, что ограничивает число оборотовв.Кроме того, при принудительном вращении кривошипа вращение шарика вокруг его вертикальной оси может и не происходить из-за недостаточной силы трения, снижения коэффициента трения, попадания масла,в связи с чем притирка клапана осуществляется не по всей поверхности, а только по кольцевой зоне шарика.Вследствие низкого допустимого удельного давления на резину величина усилия на шарик при притирке ограничивается, касание шарика в одной точке поверхности резины не всегда обеспечивает достаточную силу, необходимую для проворачивания шарика, и в случае попадания смазки возможны проскальзывания шарика без его вращения в седле, сила трения в котором значительно увеличивается за счет применения абразивных алмазных включений притирочЦелью изобретения является повышениекачества обработки, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для притирки шариковых клапанов состоягцем из привода, основания, сепаратора и приводного диска, предусмотрены дополнительный приводной диск, сидящий на валу и соединенный с ним через фрикционную муфту центробежного регулирования момента вращения, а также нажимные диски, свободно насаженные на вал привода, причем все диски своими гранями располагаются с одной стороны плоскости, проходящей через центры шариков, на основании установлены подпружиненные подвижные тарелки в количестве, равном числу притираемых клапанов, а в сепараторе — сменные втулки под разные размеры седел клапанов.На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 – то же, вид сверху.Устройство состоит из привода – электродвигателя 1, установленного на подвижном кронштейне 2, перемещаемом вверхвниз по стойке 3 с реечной передачей от штурвала 4. Стойка крепится к основанию 5 .осью 6, вокруг которой она может поворачиваться с помощью втулки 7 и рукоятки 8.На шлицевой вал 9 электродвигателя 1 одет приводной диск 10, три нажимных диска 11, 12 и 13, гуммированных резиной, и свободно посажен приводной диск 14, соединенный с валом через фрикционную муфту, фрикционный диск 15 на шлицах сидит на валу электродвигателя и зажат между свободно посаженным диском 14 и диском 16, сидящим наружными шлицами во втулке 17 диска 14. На втулку 17 навинчена крышка 18, сжимающая пружину 19,Во втулке 17 на оси 20 расположен рычаг 21, один конец которого зажат витками пружины 19, а другой имеет шарик 22 центробежного механизма.В основании 5 устанавливаются пружины 23, на них – подвижные тарелки 24. На последних располагают своими седлами 25 шариковые клапаны. На седла одеваются сменные ступенчатые втулки 26, имеющие внутреннюю расточку под разные седла клапанов, а наружную – одинаковую под отверстие сепаратора 2. Сепаратор 27 по бокам имеет четыре отверстия, которыми он одевается на шпильки 28, приваренные к стенке основания. Сепаратор 27 зажимается барашками 29.Устройство работает следующим образом.Диски образуют пустотелую кольцевую канавку для размещения шариков. Система дисков, положенная сверху на шарики, касается их отдельными точками, расположенными сбоку от вертикальной их оси и сверху. При вращении электродвигателя диски О и 14 начинают вращать шарики, расположенные в канавке и передающие вращение нажимными дисками 11, .12 и 13. Вследствие больших расклинивающих усилий Р от приводных дисков шарики начинают вращаться в разных направлениях, притираясь к седлу,Увеличение силы трения происходит за счет увеличения Р, благодаря расположению приводных дисков ближе к плоскости проходящей через центры шариков. Постоянство суммарных сил ХР 1 н перпендикулярность их седлушариков обеспечивается1021573 Состав ехред И нраж 79 арствен изобрет Ж – 36, т, г. едактор,г 1. Веселовсаказ 396612ВНИ кая Т Т ИПИ Госуд по делам Москва,ПП ПатенПо комитета С н открытий ская наб., од, ул. Про 11303Филиал весом дисков. (При разных весах дисков нужно соответственно менять точки касания с шариками для получения вертикальной ХР). Для увеличения усилия, действую- , щего на седла с шариками, предусмотрены свободно .посаженные нажимные диски. Для придания шарику необходимого вращения с тем, чтобы все его точки притирались к седлу, скорости вращения приводных дисков берутся разными. Для этого вра щение диска 14 осуществляется через фрикционную муфту с проскальзыванием: при увеличении скорости вращения диска 14 увеличиваются центробежные силы от шариков 22, последние поворачивают рычаги 21 и уменьшают прижатие пружины 19 к диску15 1 б, в результате чего диск 15 начинает прос. кальзывать между дисками 14 и 1 б. Регулируя общее прижатие дисков пружиной 19, добиваются того, что диск 14 вращается с меньшей скоростью, чем электродвигатель.Для обеспечения прижатия всех шариков к канавке ввиду возможных перекосов, а также неточности изготовления самих клапанов в пределах допусков предусмотрены подпружиненные подвижные тарелки. Компенсация также осуществляется резиной, которой гуммированы края нажимных дисков.Данное устройство позволяет увеличить нагрузочное усилие на шарик, упростить конструкцию, повысить производительность обработки, устранить вибрирующие» и знакопеременные нагрузки, обеспечить всестороннюю притирку шариков к седлу, повысить качество притирки. ель Л. КозловаВерес Корректор Г. Регветнндпнсноеого ССРннйРауш д. 4/6жгор ектная, 4

Код ссылки

Способ и приспособление в радиально-упорных подшипниках угла наклона к оси вращения нагрузки, воспринимаемой шариками

Номер патента: 49275

. и с нажимом повертывается несколько раз; затем шарики вынимаются и наружное кольцо с полученной риской устанавливается под объектив микроскопа на подвижную площадку 5 (фиг, 1, пунктир) таким образом, чтобы исследуемый элемент 11 поверхности дорожки катания находился внизу, как раз на оси вращения.Приспособление для измерения угла наклона к оси вращения нагрузки, воспринимаемой шариками, состоит из укрепленного на плите 1 диска 2 и соединенного с ним поворотного диска 3 с делениями на торцевой поверхности на 360; на диске 3 находится подвижная площадка 4, перпендикулярно к которой укреплена вторая подвижная площадка 5 с Ч-образным выступом, по диагонали которого расположен вырез 13, сделанный в площадке 5; на стойке б укреплена труба.

Датчик контроля вращения и наличия семян в высевающем диске аппарата

Номер патента: 235426

. оонаружить и пробуксование дисков, например из-за начавшегося засорения одного из высевающих аппаратов. Это достигается тем, кто шторка установлена на одной оси с зубчатым диском, входящим в канавку высевающего диска, пр – кем ось закреплена в подпружиненных призмах, которые могут перемещаться по направляющим, а впадины зубчатого диска имеют различные диаметры.1-1 а фиг. 1 схематикно изображен датчик в двух проекциях; на фиг. 2 – фотоэлектрикеский блок; на фиг, 3 – зубчатый диск.Датчик состоит из корпуса 1, направляющих 2 с пружинами 3, прямоугольных призм 1, в которых закреплена ось Б со щупом в виде зубчатого диска 6 и шторкой 7, перемещаощейся в пазу электрического блока 8, в котором установлены осветитель 9 и фотоэлемент 10.

Приспособление для притирки клапанов на сверлильном и т. п. станке

Номер патента: 120741

. с другом.Хвостовик 5 приспособления устанавливают в шпинделе сверлильного станка. Вращательное движение передается посредством пальцевой втулки б диску-преобразователю 1, который имеет два зубчатых выступа 2. При вращении диска-преобразователя 1 выступы 2 набегают на играющую роль кулачка 4 шестерню 7, установленную в корпусе 8, и поворачивают ее в сторону, указанную стрелкой 9, например на угол =1 б 9″, Затем наступает время остановки вращения шестерни 7, пока выступы 2 пройдут путь до входа в зацепление с шестерней 10, играющей роль кулачка 3. При вращении шестерни 10 шестерня 7 поворачивается в обратную сторону, например на угол =117. После выхода зубчатых выступов 2 из зацепления шестерня вновь останавливается, и цикл.

Способ плавки деталей типа дисков

Номер патента: 529872

. путем установки оправки в шлицевое отверстие ступицы и разжима цанги, Затем диск с оправкой устанавливается в приспособление для правки, смонтированное на гидравлическом прессе усилием 100 тс и зажимается между плитами штампа в области фрикционных накладок с усилием 60 – 20 тс, а цанговой оправке (через нее ступице диска) сообщается перемещение (вращение) по образующей конуса относительно центральной оси диска со скоростью 400 об/мин, Одновременно периодически изменяется величина углового отклонения оправки от 3 до 0. Продолжительность цикла 60 сек.Величина коробления и биения вследствие правки уменьшается в 2 – 3 раза. 1. Способ правки деталей типа дисковведомых муфт сцепления путем приложенияк рабочей части диска сжимающих.

Устройство для правки деталей типа дисков

Номер патента: 660750

. и ПУж ород,3 положена и цапфах 3 в обойме 4 с воз. можностью радиального перемещения.Кон 1 ус цилиндра 5 имеет цилнндрнчес. кий хногтовик, которыи входит в отверстие сферического шарнкоподшипника 11, Таким образом осуществляется связь корпуса цилиндра с ползушкод. Механизм перемещения ползушки обеспечивает ползушке возвратно- поступательное перемещение по цапфам 13 с одновременным ее вращением вследствие вращения обоймы 14. Также переещение ползушки необходимо для возбуждения в материале диска бегущей волны деформации.Устройство работает следующим образом. Диск 3 при отведенном подвижном прижиме 2 устанавливается на разжимную шлицевую цангу 8. Затем срабатывает цилиндр 5, шток 6 которого своим разжимным конусом 43 разжимает шлицевую.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: